
Первый этап 138-й выставки в Гуанчжоу показал рекордный приток международных покупателей. Ключевыми трендами стали переход от ценовой конкуренции к ценообразованию через технологии и растущий спрос на комплексные логистические решения.
Всего первый этап Кантонской ярмарки посетили 157 946 иностранных покупателей, что на 6,3% больше, чем на предыдущей сессии, которая прошла в апреле. Выставку посетили бизнесмены из 222 стран, особенно из регионов Ближнего Востока, Южной Америки и Африки. Это указывает на диверсификацию спроса и растущее доверие к более сложным китайским товарам.
В отличие от прошлых лет, где доминировала ценовая конкуренция, сейчас китайские компании активно демонстрируют продукты с высокой добавленной стоимостью. Например, компания Guangzhou YingQing Electronic Technology представила иммерсивную игровую систему, которая генерирует не только изображение и звук, но и тактильные ощущения, ароматы и имитацию ветра.
– Мы продаем не устройство, а уникальный опыт. Это позволяет нам выстраивать ценность иначе, – отметила менеджер Линь Лици.
Другой пример – Shenzhen Yimi Technology, чья AI PTZ-камера с функцией автоматического создания сценариев съемки получила серебряную награду «CF Design». Их продукт, как и многие другие на выставке, ориентирован на снижение порога входа для пользователей, что является трендом на «демократизацию» высоких технологий.
Внимание бизнеса сместилось с вопроса «Как выйти на рынок?» на «Как на нем устойчиво закрепиться?». Как отметил Чэнь Чжоян, вице-президент Zhuozhi Group, глобальное согласие стало не реактивной мерой, а проактивным элементом всей цепочки поставок.
– Покупатели теперь дотошно спрашивают о сертификациях и допусках на рынок. Это уже не барьер, а пропускной билет, – заявил он.
На ярмарке была представлена новая логистическая модель: забор товаров с фабрик в Юго-Восточной Азии: Вьетнама, Камбоджи, консолидация в распределительном центре в порту Наньша – Гуанчжоу, с последующей авиадоставкой «от двери до двери». Срок выполнения заказа – менее 10 дней. Это показывает, как китайский экспортный хаб трансформируется в глобальный логистический узел.
Компании активно используют ярмарку для экспансии на периферийные, но перспективные рынки. Zhejiang Jin'ao Lan Machine Tool Co., «маленький гигант», отметила резкий рост интереса со стороны клиентов из Южной Америки и Северной Африки. Henan Hesu Industrial Co., дистрибьютор пикапов, уже открыла склады в Беларусии, Гане и Дубае и готовится к выходу на рынок Эфиопии, делая ставку на локальное присутствие вместо чисто экспортной модели.
– В этом году выставочные павильоны были двухэтажными – на первом демонстрировались различные товары, а на втором – переговорные комнаты. Кроме того, вместо привычных баннеров использовали огромные лед-экраны, которые более информативные, – рассказала сотрудница АО «ВЭД Агент» Светлана Шубадерова.
Кантонская ярмарка наглядно показала, что китайский экспорт проходит этап взросления. Двигаясь по цепочке создания стоимости — от «выхода» к «интеграции», от «продажи продукции» к «созданию брендов» — компании КНР предлагают миру не только товары, но и стабильность, технологические решения и готовность играть по сложным международным правилам.