
В Амурской области на границе с Китаем запущены 16 полос движения на автомобильном пункте пропуска «Кани-Курган». Церемония состоялась в онлайн-формате с участием заместителя председателя правительства РФ Виталия Савельева, министра транспорта Андрея Никитина и главы Федеральной таможенной службы Валерия Пикалева. Работы велись в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система».
Заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев подчеркнул, что реконструкция повысила число полос с 4 до 16, увеличив пропускную способность в 4,5 раза. Теперь пункт пропуска «Кани-Курган» обслуживает 862 транспортных средства и 5500 человек в сутки, с перспективой расширения до 24 полос. В декабре 2024 года уже запустили пассажирское направление на 1000 человек ежедневно.
Министр транспорта Андрей Никитин отметил рост пропускной способности приоритетных направлений за пять лет: в 5 раз с Азербайджаном, в 2,5 раза с Монголией, в 2 раза с Грузией и Китаем.
– «Кани-Курган» – новая точка роста для экономики Амурской области и Дальнего Востока, – заявил министр.
Пункт оснащен отечественным оборудованием, включая портальные инспекционно-досмотровые комплексы, что сокращает досмотр грузовиков до 10 минут и позволяет сканировать 100% транспорта. Руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Геннадий Безлобенко назвал объект эталоном для модернизации других переходов.
Губернатор Амурской области Василий Орлов отметил, что открытие 16 полос – это важное событие
– Ранее мощность составляла 190 автомобилей в сутки, теперь – 850, с потенциалом роста. Это часть мегапроекта «Амурский коридор» с мостом, канатной дорогой и аэропортом, – подчеркнул глава региона.
Заместитель губернатора Павел Матюхин добавил, что несмотря на удорожание и импортозамещение, проект завершен. Регион ведет переговоры с китайской стороной о переходе на круглосуточный режим работы пограничного перехода. Это позволит интенсивнее развивать грузоперевозки, туризм и культурные связи.
Запуск перехода укрепляет транзитные возможности региона и торгово-экономические отношения с КНР.











