
Основные работы по строительству Международный автомобильный пункт пропуска «Кани-Курган» на границе России и Китая завершены на 82%. Пункт пропуска, расположенный в Приамурье, входит в национальный проект «Эффективная транспортная система». Через МАПП будут проходить до 862 транспортных средств и 5,5 тысячи человек в сутки.
В рамках модернизации для удобства движения будет оборудовано 16 полос с возможностью расширения до 24. Сейчас в здании проводят внутреннюю отделку зданий, оформляют фасады и благоустраивают прилегающую территорию. На объекте задействовано более 270 работников и 27 единиц техники.
– Строительство пункта пропуска завершено на 82%. Объект станет важным звеном в развитии транспортной инфраструктуры региона, создаст комфортные условия для участников внешнеэкономической деятельности и лиц, пересекающих госграницу, а также позволит оптимизировать логистические процессы, – отметил руководитель Росгранстроя Геннадий Безлобенко в ходе рабочей поездки в Амурскую область.
Также Геннадий Безлобенко посетил и автомобильные пункт пропуска «Пограничный» и «Краскино». После модернизации на АПП «Пограничный» для пропуска пассажиров и грузов будет задействовано 22 полосы, а пропускная способность увеличится до 1300 автомобилей в сутки. На АПП «Краскино» станет 16 полос, а пропускная способность вырастет до 750 автомобилей в сутки. Строительные работы на обоих АПП должны завершиться до конца года.
Помимо строительства МАПП «Кани-Курган» и реконструкции автомобильных пунктов пропуска «Пограничный» и «Краскино», на российско-китайской границе продолжается масштабная модернизация других объектов. В Забайкальском крае модернизируют МАПП «Забайкальск», пропускная способность которого к 2027 году увеличится в 5,7 раза — до 1600 грузовых автомобилей в сутки при расширении числа полос движения с 17 до 28. Также проходит реконструкция пунктов пропуска «Староцурухайтуйский», «Олочи», «Верхний Ульхун» и «Соловьевск». Все будут оснащены современным оборудованием для ускорения таможенного контроля и повышения комфорта для участников перевозок.
Технологическое обновление включает внедрение высокоточных сканеров, системы безвскрытийного досмотра грузов и электронных систем контроля, что значительно ускорит прохождение транспорта и грузов через границу. Также обсуждается создание цифровых беспилотных транспортных коридоров для эффективной доставки мелких партий грузов, что может стать революцией в логистике между Россией и Китаем.
Ожидается, что обновленные пункты пропуска существенно повысят пропускную способность, упростят процедуры для бизнеса и станут важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и всей страны.














