
Директор Забайкальского зернового терминала Андрей Орлов предложил организовать встречу представителей Забайкальского края и города Маньчжурии Автономного округа Внутренняя Монголия КНР для обсуждения эффективной работы зернового сухопутного коридора между Россией и Китаем. Инициатива была озвучена на заседании, посвященном сотрудничеству в торгово-экономической и инвестиционной сферах, а также вопросам транспортного сообщения, функционирования пунктов пропуска и реагирования на чрезвычайные ситуации.
По информации ИА «ЗабНьюз», зерновой терминал в Забайкальске открыт в сентябре 2022 года при дистанционном участии президента Владимира Путина. Весной 2023-го он прошел финальные аккредитации, а осенью в Пекине подписали 12-летний контракт на поставку 70 миллионов тонн зерна в Китай. Зимой Россия начала регулярные поставки по новому сухопутному зерновому коридору через Забайкальск. На Восточном экономическом форуме 2025 года подписано соглашение о создании на базе терминала транспортно-логистического центра и контейнерного терминала.
Однако на прошедшем 12 ноября совещании правительства региона начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец заявил, что ЗабЖД терпит убытки из-за зернового терминала в Забайкальске, который был построен в 2022 году, но до сих пор не функционирует. По его словам, к терминалу проложены пути и подключена вся необходимая инфраструктура, но комплекс не запущен, а железная дорога несет расходы на обслуживание неэффективных объектов.












