
В Китае растет спрос на российские товары, что открывает новые возможности для экспортеров из России и налаживает сотрудничество между двумя странами. По информации генерального директора Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероники Никишиной, китайские потребители активно потребляют российские продукты, в частности, молочную продукцию и шоколад.
Ассортимент российской продукции агропромышленного комплекса на рынке Китая постоянно расширяется. Год назад Поднебесная открыла доступ российской свинины после 15-летнего ограничения из-за эпидемии африканской чумы свиней. В ближайшее время планируют наладить экспорт говядины из России.
По информации РЭЦ, дополнительно растет интерес к таким продуктам как сыр, горох и другая агропродукция.
Эти изменения происходят на фоне всеобщей цифровизации внешнеторговых процессов между Россией и Китаем через платформу «Мой экспорт», которая представляет собой мгновенное взаимодействие экспортеров с государственными структурами, переводя их в цифровой формат. По словам Вероники Никишиной, это значительно повышает эффективность и прозрачность торговли.
Китай по-прежнему импортирует из России множество товаров, среди которых:
- Энергоносители: нефть, природный газ, уголь;
- Металлы и руды: медь и другая металлопродукция;
- Сельскохозяйственная продукция: горох, мясо – в том числе свинина и мясо птицы, молочные продукты, подсолнечное масло, шоколад;
- Древесина и изделия из нее;
- Морепродукты и рыба.
Объем товарооборота между двумя вариантами в 2023 году вырос на 26,3%, достигнув $240,11 млрд, в 2024 году установлен новый рекорд — более $244 млрд. Важные силы сохраняют доверие к российскому бренду на зарубежных рынках и адаптацию к новым рынкам и возможности реализации международной торговли.