Анна Сахарова

Где учатся на логиста?

Какие средние и высшие учебные заведения готовят логистов?
Нина Х
В СГУПСЕ открыли специальность по логистике. А также существует множество подготовительных курсов с выдачей по окончании сертификатов.
Сергей Занцира
В сравнении с Ниной могу сказать чуть больше о учебных заведениях Украины. Серьезные, крупные учебные заведения такие, как: Кафедра транспортных систем и логистики в Харьковской Национальной Академии Городского Хозяйства (представлены большим количеством филиалов по Украине), Кафедра "Технологии международных перевозок и логистики" в Приазовском Государственном Техническом Университете, Кафедра транспортных систем в Восточно-Украинском Национальном Университет им. Владимира Даля, а также множеством мелких структур занимающихся подготовкой логистов и других специалистов в транспортной сфере. Только на сегодня с моей точки зрения на Украине реалии сильно отличаются от теоретической подготовки таких специалистов. И студенты приходя на работу начинают учится заново, отталкиваясь от реальных требований транспортного рынка.
Вика Майская
[quote=Сергей Занцира]
В сравнении с Ниной могу сказать чуть больше о учебных заведениях Украины. Серьезные, крупные учебные заведения такие, как: Кафедра транспортных систем и логистики в Харьковской Национальной Академии Городского Хозяйства (представлены большим количеством филиалов по Украине), Кафедра "Технологии международных перевозок и логистики" в Приазовском Государственном Техническом Университете, Кафедра транспортных систем в Восточно-Украинском Национальном Университет им. Владимира Даля, а также множеством мелких структур занимающихся подготовкой логистов и других специалистов в транспортной сфере. Только на сегодня с моей точки зрения на Украине реалии сильно отличаются от теоретической подготовки таких специалистов. И студенты приходя на работу начинают учится заново, отталкиваясь от реальных требований транспортного рынка.
[/quote]
А почему же тогда упустили самое главное заведение страны? Я думаю, что это Академия таможенной службы в городе Днепропетровск. Там конечно готовят госслужащих, но как известно таможня не резиновая, потому и кадры уходят мимо, а точнее идут молодые специалисты как раз в логисты на предприятия.
Дмитрий Лукоянов
Смотря в каком городе ты живешь . Ну я бы тебе посоветовал "Московский технический университет им. Баумана" как по мне он один из самых распространенных .Там 6 кафедр думаю выберешь что тебе подходит. Ну а если хочешь по проще вуз то можно смело поступать в Российский химико-технологический университете им. Менделеева.
Сергей Занцира
[quote=Вика Майская]
[quote=Сергей Занцира]
В сравнении с Ниной могу сказать чуть больше о учебных заведениях Украины. Серьезные, крупные учебные заведения такие, как: Кафедра транспортных систем и логистики в Харьковской Национальной Академии Городского Хозяйства (представлены большим количеством филиалов по Украине), Кафедра "Технологии международных перевозок и логистики" в Приазовском Государственном Техническом Университете, Кафедра транспортных систем в Восточно-Украинском Национальном Университет им. Владимира Даля, а также множеством мелких структур занимающихся подготовкой логистов и других специалистов в транспортной сфере. Только на сегодня с моей точки зрения на Украине реалии сильно отличаются от теоретической подготовки таких специалистов. И студенты приходя на работу начинают учится заново, отталкиваясь от реальных требований транспортного рынка.
[/quote]
А почему же тогда упустили самое главное заведение страны? Я думаю, что это Академия таможенной службы в городе Днепропетровск. Там конечно готовят госслужащих, но как известно таможня не резиновая, потому и кадры уходят мимо, а точнее идут молодые специалисты как раз в логисты на предприятия.
[/quote]
Вика здравствуйте, сначала))). А кто их поставил на "пьедистал" самого главного заведения? Ну академия и что? Ну таможенники и толку? Могу честно признаться я к сожалению там не учился, да и вообще в логистике по душевному желанию. Всему учусь самостоятельно и больше от практики отталкиваюсь. И как получилось видел таких разных стажеров на многих фирмах, где они только получали практику, а там в свою очередь тоже образования специального не получали. Хотя такое течение кадров молодых вполне возможно))).
Даниил Плосков
В СГУПСЕ по мне самое лучшее. Там мой друг получил логиста и теперь работает. Говорит что ему нравится работать логистом. Лучше сразу поступать после 10 класса. Или после 9 в колледж, а потом на логиста. Логист нужная профессия, нормальный заработок.
Надежда Волкова
Не обязательно поступать в университет, сейчас колледжи успешно выпускают специалистов по логистике.
Мария Баранова
Я думаю, что на логиста можно выучиться в любом ВУЗе, где есть таможенное дело. Хотя вот я закончила иняз. С логистикой, экономикой, юриспруденцией и таможней моя профессия никак не связана. И всему научилась в процессе работы. Да, поначалу было очень тяжело и все непонятно. но как говорят, немцы, кто хочет, тот может.)))) так что главное, желание и вы научитесь всему.
Дмитрий Новичихин
Мария, все же лучше базовые знания получить в учебном заведении. Иначе можно на практике допускать "детские" ошибки, которые могут повлиять на деятельность предприятия и даже привести к финансовым потерям.
Андрей Добкин
А какая нормальная компания возьмет к себе специалиста логиста без диплома? А диплом – это же гарантия того, что детских ошибок быть не должно. И увольнение никто не отменял.
Юля Зайцева
У нас сейчас широко используются курсы по логистике. Выдается сертификат. После этого можно спокойно идти устраиваться логистом, а по мере работы будет еще и повышение квалификации.
Андрей Добкин
Все же сертификат проигрывает диплому. Многие ВУЗы имеют индексированное отделение, где обучают настоящих будущих логистов. А сертификат нередко выдают мошенники. Возьмут выпускника ВУЗа (логиста), а не человека, с сертификатом.
Дина Смаилова
Лучше ВУЗ конечно, я как-то колледжи не особо одобряю. Выпускают они эти сертификаты и потом нужно их дальше повысить, все равно идешь ВУЗ. А насчет ВУЗа советую в Москву вам ехать.
Андрей Добкин
При том тут говорили на счет практики. Хорошие ВУЗы (в том числе и московские) своих выпускников логистов направляют по договоренности на практику.
Анатолий Алтухов
Я недавно отучился в Днепропетровском национальном университете на менеджера ВЭД. Очень доволен, присутствуют хорошие знания по логистике. Вообще, этой дисциплине уделено достаточно много внимания.
Кроме того много полезных дополнений, вроде экономики и менеджмента.
Оля Кроп
Ирина Лабушева
А я бы на вашем месте не поступала бы в какое-то учебное заведения, а просто записалась на курсы по логистике. На мой взгляд, это более эффективно.
Сергей Данилов
[quote=Андрей Добкин]
А какая нормальная компания возьмет к себе специалиста логиста без диплома? А диплом – это же гарантия того, что детских ошибок быть не должно. И увольнение никто не отменял.
[/quote]
С тем, что трудно попасть без диплома на работу согласен на все 100, а вот со вторым утверждение категорически не согласен. Диплом гарантирует только то, что у вас есть диплом. И все. Я знаю людей с дипломами, которые и на сесии не всегда приходили. Есть такие зеленые бумажки, часто их обменивают на дипломы. Не слышали? Так что учиться всеравно надо на работе.
Сергей Иванов
Когда на витрине отсутствует необходимый товар, то реакция клиента одинакова — недовольство. А почему его нет? Возможно, процесс доставки не был организован на должном уровне. Логист — это специалист, на плечи которого ложится реализация такой задачи: из пункта, А в пункт Б перевести товар с наименьшими финансовыми и временными затратами. Это не значит, что ему придётся самому садиться за руль автомобиля и ехать на склад. Логист должен эффективно руководить и планировать работу отдела закупок, склада, распоряжаться имеющимся транспортом.
Маша Сидорова
В каком регионе вас интересуют учебные заведения? Специальность логиста можно получть в МИИТе (Московский государственный университет путей сообщения). В Санкт-Петербурге есть Петребургский государственный университет путей сообщения. В Сибири тоже можно обучиться, в городе Новокузнеке есть Сибирский государственный индустриальный университет.
Регина С
Я думаю, что в каждом крупном центре с ВУЗами есть направление логистики, тут уже дело в престижности учебного заведения. И однозначно, это лучше, чем какие-то курсы.
Виталий Пушкарёв
Я обучался логистике в ХНАДУ, ( Харьковский Национальный Автомобильно - Дорожный Университет), у меня там родственники проживают, и остался доволен. Преподавание на высоком уровне, хотя некоторых преподавателей, пора - бы сменить, причём уже давно. Современная логистика, значительно отличается от той, которой обучали этих самых преподавателей, но они в это не верят и преподают всё те - же старые навыки. Проводятся практики, где сталкиваешься, уже лицо к лицу с логистикой.
Максим Кушнир
[quote=Регина С]
Я думаю, что в каждом крупном центре с ВУЗами есть направление логистики, тут уже дело в престижности учебного заведения. И однозначно, это лучше, чем какие-то курсы.
[/quote]
Действительно, направление логистики есть. Но штука в том, что не всегда там та информация, которая реально необходима, а вводные курсы можно и в интернете почитать. Да и для того, чтобы пойти работать идти в ВУЗ, как то странно. А на спец. курсах дают сжато ту информацию, которая тебе пригодится уже завтра. Да и сам срок курсов куда короче и не даст информации уйти с головы, а сразу её на практике применять и скрещивать.
Николай Потоцкий
Многие ВУЗы страны готовят специалистов логистов, предлагают курсы для переподготовки персонала и тренинги.
Так 10-14 февраля 2014г состоится 17 Международный Московский Логистический Форум (ММЛФ 2014), для участия необходима регистрация. Для специалистов без диплома существуют курсы подготовки персонала. Кроме обучения важна мотивация сотрудников.
Марина Белова
Не обязательно заканчивать университет, для этой работы вполне и колледжа хватит. Там дают базовые знание, основу, а всё остальное даёт только практика и опыт. Законодательство ведь меняется, таможенные правила тоже, поставщики не всегда играют по правилам. Так что для успешной работы логистом нужно выработать ещё и "чуйку", а этому ни в одном университете не научат.
Антон Юраш
Чтобы стать настоящим логистом, которого будут отрывать с руками и ногами ведущие компании, необходимо высшее образование в данной сфере. Так же, необходимо посетить несколько семинаров ведущих работников в этой отрасли и, конечно же, накапливать опыт работы!
Ольга Ольшанова
В моем родном городе Волгограде два высших учебных заведения учат на логиста. Все зависит от места где живешь. Лучшие вызу конечно столичные.
Игорь Тул
Думаю, что информации достаточно. Тема закрыта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Пекин – древняя столица и современный мегаполис: что посмотреть и как подготовиться к поездке
Фото с сайта unsplash.com

Chinalogist продолжает знакомить читателей с городами Китая, которые могут посетить Российские туристы. Мы уже рассказали о Санье и ее достопримечательностях, Шанхае – и что там нужно посетить, а также почему Куньмин называют городом вечной весны. Сегодня наш рассказ о столице Китая – Пекине.

Редакция
Дорогие друзья!

От всей души поздравляем вас с Днем Великой Победы!

Этот праздник — символ мужества, стойкости и единства, которые помогают преодолевать любые трудности. Именно эти качества лежат в основе нашей работы: мы строим логистические мосты между странами, обеспечивая бесперебойные поставки даже в сложных условиях.

Спасибо вам за доверие и совместную работу. Благодаря вам мы каждый день доказываем, что расстояния и границы — не преграда для надежного партнерства.

Желаем вам крепкого здоровья, процветания и новых достижений. Пусть ваш бизнес развивается, а все грузы приходят точно в срок!

 
Анатолий Якимов
Российский шоколад завоевывает Китай: экспорт «Аленки» и «Коровки» вырос в 2 раза с 2000 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Генеральный директор Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития (РКИФРР) Рустам Темиргалиев заявил о том, что российские кондитерские бренды, такие как шоколад «Аленка» и конфеты «Коровка», стали невероятно популярны в Китае. В интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что спрос на эти товары продолжает расти.

Анатолий Якимов
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».

Анатолий Якимов
Импорт из Китая без риска: инструменты для проверки контрагентов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт из Китая остается важным направлением для российского бизнеса, открывая доступ к выгодным ценам и огромному ассортименту товаров. Однако сотрудничество с китайскими поставщиками связано с рисками, такими как поставка некачественной продукции, несоответствие стандартам ЕАЭС, задержки и недопоставки. Чтобы минимизировать эти риски, предпринимателям рекомендуется использовать специализированные сервисы для проверки надежности контрагентов.

Анатолий Якимов
Сибирь наращивает поставки леса в Китай: рост экспорта пиломатериалов и целлюлозы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт обработанной древесины из Сибири в Китай продолжает расти, демонстрируя устойчивую динамику в 2024 году и в первом квартале 2025 года. По данным Сибирского таможенного управления, в первом квартале 2025 года доля обработанной древесины в общем объеме экспорта из Сибирского федерального округа достигла 97%, что выше показателя аналогичного периода 2024 года на два процента.

Анатолий Якимов
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.