Анна Сахарова

Где учатся на логиста?

Какие средние и высшие учебные заведения готовят логистов?
Нина Х
В СГУПСЕ открыли специальность по логистике. А также существует множество подготовительных курсов с выдачей по окончании сертификатов.
Сергей Занцира
В сравнении с Ниной могу сказать чуть больше о учебных заведениях Украины. Серьезные, крупные учебные заведения такие, как: Кафедра транспортных систем и логистики в Харьковской Национальной Академии Городского Хозяйства (представлены большим количеством филиалов по Украине), Кафедра "Технологии международных перевозок и логистики" в Приазовском Государственном Техническом Университете, Кафедра транспортных систем в Восточно-Украинском Национальном Университет им. Владимира Даля, а также множеством мелких структур занимающихся подготовкой логистов и других специалистов в транспортной сфере. Только на сегодня с моей точки зрения на Украине реалии сильно отличаются от теоретической подготовки таких специалистов. И студенты приходя на работу начинают учится заново, отталкиваясь от реальных требований транспортного рынка.
Вика Майская
[quote=Сергей Занцира]
В сравнении с Ниной могу сказать чуть больше о учебных заведениях Украины. Серьезные, крупные учебные заведения такие, как: Кафедра транспортных систем и логистики в Харьковской Национальной Академии Городского Хозяйства (представлены большим количеством филиалов по Украине), Кафедра "Технологии международных перевозок и логистики" в Приазовском Государственном Техническом Университете, Кафедра транспортных систем в Восточно-Украинском Национальном Университет им. Владимира Даля, а также множеством мелких структур занимающихся подготовкой логистов и других специалистов в транспортной сфере. Только на сегодня с моей точки зрения на Украине реалии сильно отличаются от теоретической подготовки таких специалистов. И студенты приходя на работу начинают учится заново, отталкиваясь от реальных требований транспортного рынка.
[/quote]
А почему же тогда упустили самое главное заведение страны? Я думаю, что это Академия таможенной службы в городе Днепропетровск. Там конечно готовят госслужащих, но как известно таможня не резиновая, потому и кадры уходят мимо, а точнее идут молодые специалисты как раз в логисты на предприятия.
Дмитрий Лукоянов
Смотря в каком городе ты живешь . Ну я бы тебе посоветовал "Московский технический университет им. Баумана" как по мне он один из самых распространенных .Там 6 кафедр думаю выберешь что тебе подходит. Ну а если хочешь по проще вуз то можно смело поступать в Российский химико-технологический университете им. Менделеева.
Сергей Занцира
[quote=Вика Майская]
[quote=Сергей Занцира]
В сравнении с Ниной могу сказать чуть больше о учебных заведениях Украины. Серьезные, крупные учебные заведения такие, как: Кафедра транспортных систем и логистики в Харьковской Национальной Академии Городского Хозяйства (представлены большим количеством филиалов по Украине), Кафедра "Технологии международных перевозок и логистики" в Приазовском Государственном Техническом Университете, Кафедра транспортных систем в Восточно-Украинском Национальном Университет им. Владимира Даля, а также множеством мелких структур занимающихся подготовкой логистов и других специалистов в транспортной сфере. Только на сегодня с моей точки зрения на Украине реалии сильно отличаются от теоретической подготовки таких специалистов. И студенты приходя на работу начинают учится заново, отталкиваясь от реальных требований транспортного рынка.
[/quote]
А почему же тогда упустили самое главное заведение страны? Я думаю, что это Академия таможенной службы в городе Днепропетровск. Там конечно готовят госслужащих, но как известно таможня не резиновая, потому и кадры уходят мимо, а точнее идут молодые специалисты как раз в логисты на предприятия.
[/quote]
Вика здравствуйте, сначала))). А кто их поставил на "пьедистал" самого главного заведения? Ну академия и что? Ну таможенники и толку? Могу честно признаться я к сожалению там не учился, да и вообще в логистике по душевному желанию. Всему учусь самостоятельно и больше от практики отталкиваюсь. И как получилось видел таких разных стажеров на многих фирмах, где они только получали практику, а там в свою очередь тоже образования специального не получали. Хотя такое течение кадров молодых вполне возможно))).
Даниил Плосков
В СГУПСЕ по мне самое лучшее. Там мой друг получил логиста и теперь работает. Говорит что ему нравится работать логистом. Лучше сразу поступать после 10 класса. Или после 9 в колледж, а потом на логиста. Логист нужная профессия, нормальный заработок.
Надежда Волкова
Не обязательно поступать в университет, сейчас колледжи успешно выпускают специалистов по логистике.
Мария Баранова
Я думаю, что на логиста можно выучиться в любом ВУЗе, где есть таможенное дело. Хотя вот я закончила иняз. С логистикой, экономикой, юриспруденцией и таможней моя профессия никак не связана. И всему научилась в процессе работы. Да, поначалу было очень тяжело и все непонятно. но как говорят, немцы, кто хочет, тот может.)))) так что главное, желание и вы научитесь всему.
Дмитрий Новичихин
Мария, все же лучше базовые знания получить в учебном заведении. Иначе можно на практике допускать "детские" ошибки, которые могут повлиять на деятельность предприятия и даже привести к финансовым потерям.
Андрей Добкин
А какая нормальная компания возьмет к себе специалиста логиста без диплома? А диплом – это же гарантия того, что детских ошибок быть не должно. И увольнение никто не отменял.
Юля Зайцева
У нас сейчас широко используются курсы по логистике. Выдается сертификат. После этого можно спокойно идти устраиваться логистом, а по мере работы будет еще и повышение квалификации.
Андрей Добкин
Все же сертификат проигрывает диплому. Многие ВУЗы имеют индексированное отделение, где обучают настоящих будущих логистов. А сертификат нередко выдают мошенники. Возьмут выпускника ВУЗа (логиста), а не человека, с сертификатом.
Дина Смаилова
Лучше ВУЗ конечно, я как-то колледжи не особо одобряю. Выпускают они эти сертификаты и потом нужно их дальше повысить, все равно идешь ВУЗ. А насчет ВУЗа советую в Москву вам ехать.
Андрей Добкин
При том тут говорили на счет практики. Хорошие ВУЗы (в том числе и московские) своих выпускников логистов направляют по договоренности на практику.
Анатолий Алтухов
Я недавно отучился в Днепропетровском национальном университете на менеджера ВЭД. Очень доволен, присутствуют хорошие знания по логистике. Вообще, этой дисциплине уделено достаточно много внимания.
Кроме того много полезных дополнений, вроде экономики и менеджмента.
Оля Кроп
Ирина Лабушева
А я бы на вашем месте не поступала бы в какое-то учебное заведения, а просто записалась на курсы по логистике. На мой взгляд, это более эффективно.
Сергей Данилов
[quote=Андрей Добкин]
А какая нормальная компания возьмет к себе специалиста логиста без диплома? А диплом – это же гарантия того, что детских ошибок быть не должно. И увольнение никто не отменял.
[/quote]
С тем, что трудно попасть без диплома на работу согласен на все 100, а вот со вторым утверждение категорически не согласен. Диплом гарантирует только то, что у вас есть диплом. И все. Я знаю людей с дипломами, которые и на сесии не всегда приходили. Есть такие зеленые бумажки, часто их обменивают на дипломы. Не слышали? Так что учиться всеравно надо на работе.
Сергей Иванов
Когда на витрине отсутствует необходимый товар, то реакция клиента одинакова — недовольство. А почему его нет? Возможно, процесс доставки не был организован на должном уровне. Логист — это специалист, на плечи которого ложится реализация такой задачи: из пункта, А в пункт Б перевести товар с наименьшими финансовыми и временными затратами. Это не значит, что ему придётся самому садиться за руль автомобиля и ехать на склад. Логист должен эффективно руководить и планировать работу отдела закупок, склада, распоряжаться имеющимся транспортом.
Маша Сидорова
В каком регионе вас интересуют учебные заведения? Специальность логиста можно получть в МИИТе (Московский государственный университет путей сообщения). В Санкт-Петербурге есть Петребургский государственный университет путей сообщения. В Сибири тоже можно обучиться, в городе Новокузнеке есть Сибирский государственный индустриальный университет.
Регина С
Я думаю, что в каждом крупном центре с ВУЗами есть направление логистики, тут уже дело в престижности учебного заведения. И однозначно, это лучше, чем какие-то курсы.
Виталий Пушкарёв
Я обучался логистике в ХНАДУ, ( Харьковский Национальный Автомобильно - Дорожный Университет), у меня там родственники проживают, и остался доволен. Преподавание на высоком уровне, хотя некоторых преподавателей, пора - бы сменить, причём уже давно. Современная логистика, значительно отличается от той, которой обучали этих самых преподавателей, но они в это не верят и преподают всё те - же старые навыки. Проводятся практики, где сталкиваешься, уже лицо к лицу с логистикой.
Максим Кушнир
[quote=Регина С]
Я думаю, что в каждом крупном центре с ВУЗами есть направление логистики, тут уже дело в престижности учебного заведения. И однозначно, это лучше, чем какие-то курсы.
[/quote]
Действительно, направление логистики есть. Но штука в том, что не всегда там та информация, которая реально необходима, а вводные курсы можно и в интернете почитать. Да и для того, чтобы пойти работать идти в ВУЗ, как то странно. А на спец. курсах дают сжато ту информацию, которая тебе пригодится уже завтра. Да и сам срок курсов куда короче и не даст информации уйти с головы, а сразу её на практике применять и скрещивать.
Николай Потоцкий
Многие ВУЗы страны готовят специалистов логистов, предлагают курсы для переподготовки персонала и тренинги.
Так 10-14 февраля 2014г состоится 17 Международный Московский Логистический Форум (ММЛФ 2014), для участия необходима регистрация. Для специалистов без диплома существуют курсы подготовки персонала. Кроме обучения важна мотивация сотрудников.
Марина Белова
Не обязательно заканчивать университет, для этой работы вполне и колледжа хватит. Там дают базовые знание, основу, а всё остальное даёт только практика и опыт. Законодательство ведь меняется, таможенные правила тоже, поставщики не всегда играют по правилам. Так что для успешной работы логистом нужно выработать ещё и "чуйку", а этому ни в одном университете не научат.
Антон Юраш
Чтобы стать настоящим логистом, которого будут отрывать с руками и ногами ведущие компании, необходимо высшее образование в данной сфере. Так же, необходимо посетить несколько семинаров ведущих работников в этой отрасли и, конечно же, накапливать опыт работы!
Ольга Ольшанова
В моем родном городе Волгограде два высших учебных заведения учат на логиста. Все зависит от места где живешь. Лучшие вызу конечно столичные.
Игорь Тул
Думаю, что информации достаточно. Тема закрыта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.