Андрей Князев

Можно ли стать логистом без высшего образования?

Здравствуйте форумчане. Я оченьдолгое время проработал в сфере торговли экспедитором. Образования высшего не имею, зато отлично разбираюсь в теме логистики и грузоперевозок. Было даже, что некоторое время заменял на фирме больного логиста. Но хочу устроится на постоянную работу по этой специальности. Как вы считаете, можно ли устроится в большую компанию без высшего образования и специальной подготовки?
Спиридон Залевский
Уважаемый Андрей, уже более трёх лет большие логистические фирмы практикуют западный образец трудоустройства. Тоесть, не принимают на работу напрямую, а кандидатам, прошедшим конкурс или просто подходящим для них на должность экспедитора, предлагают зарегистрировать индивидуальное предприятие (ИП) и подписывают с ним договор о сотрудничестве. Таким образом компании минимизируют затратную часть в области оплаты отпускных и больничных. В свою очередь, Вам так же будет выгоднее получать оплату своего труда брутто и платить налоги от чистой прибыли. А вот в затратную часть Вы уже сами сможете вносить те расходы, которые у Вас будут во время исполнения условий договора (содержание автомобиля, офиса или части офиса, затраты на телефоны и интернет, командировки, курсы и т.д.)
Так что приготовьте свое резюме и разошлите по интересующим Вас фирмам. Уверяю Вас, что хороший экспедитор, имеющий практические навыки, обязательно будет востребован!
Сергей Занцира
Здравствуйте Андрей, как заметил предыдущий оппонент если у вас есть практический опыт хорошего экспедитора, то работу вы найдете достаточно быстро....экспедитором)), работа логистом это немного шире, чем экспедитор. И потом, что мешает вам получить образование, без отрыва от работы? Кстати устроиться это еще пол беды, важнее остаться потом на этой работе и показывать результат, которого от вас однозначно будут ожидать. К тому же поймите, что образование в этой сфере даст вам хорошую перспективу развития и возможность карьерного роста с вытекающими последствиями.
Алексей Уманский
Андрей, я хочу вас всё-таки обрадовать. долгое время работал обычным экспедитором, но работал настолько хорошо (и, как и вы часто выполнял работу логиста, независимо от того, в отпуске он или на рабочем месте), что меня нашли хед хантеры очень и очень неплохой логистической компании и сделали предложение. Но вам нужно всё-таки разместить резюме и в нём указать навыки не по должности.
Дина Смаилова
Думаю стать логистом может любой человек, если есть у него средне-специальное логистическое образование. Но ведь в Вузах более углубленно изучается сама спецификация логистики. Поэтому было бы лучше пройти курсы Вуза. Ну, это мое мнение. Обучение в ВУЗе намного отличается от техникумов и колледжей. Согласитесь?
Виктория Иванова
Если у вас есть навыки и знания и вы себя уже когда-то неплохо зарекомендовали, то вы вполне можете получить эту профессию. Единственное, если вы чувствуете, что у вас недостаточно знаний в этой области, то можете записаться на курсы логистики в вашем городе.
Екатерина Александрова
Я думаю, и без высшего образования можно быть хорошим, грамотным лингвистам. Насколько я знаю, то во многих фирмах лингвистов набирают на конкурсной основе. Так что, если вы хорошо разбираетесь в этой области и у вас есть определенные навыки и опыт, то должно все получиться.
Алексей Матыцин
Конечно в наше время почти все офисные работники сидят только с высшим образованием, но бывают и исключения.Например , я тоже работал логистом без высшего образования.Тоже изначально работал экспедитором по межгороду, а потом забрали в офис работать.Так что поверьте в себя и все у вас получится.
Ирина Лабушева
[quote=Алексей Матыцин]
Конечно в наше время почти все офисные работники сидят только с высшим образованием, но бывают и исключения.Например , я тоже работал логистом без высшего образования.Тоже изначально работал экспедитором по межгороду, а потом забрали в офис работать.Так что поверьте в себя и все у вас получится.
[/quote]
Да, я с вами согласна. Во многих фирмах при наборе сотрудников указывается, что наличие высшего образование должно быть обязательным пунктом. Но лично я считаю, что человек может и без образования в какой-то определенной сфере, хорошо разбираться в ней, еще лучше, чем те, которые сидят с дипломами. Так что вы обязательно должны попробовать, тем более, что у вас есть опыт и вы в этом вопросе хорошо разбираетесь.
Дина Смаилова
Сама я тоже стала логистом именно после аналогичного опыта. Устроилась и потом сразу же поступила заочно на логиста. Можно работать, тем более вы знаете полную специфику работы. Главное, чтобы ваш работодатель вам доверил участок логиста и сами тоже не подведите себя.
Николай Васильев
А почему же нельзя выполнять работы логиста? В истории есть случаи, когда крупным заводом управлял человек без соответствующего образования. А в Вашем случае, если Вы знакомы с работой логиста, можно начать работу, но с последующим обязательным обучением в ходе работы, с прохождением курсов и посещением семинаров. Это Вам поможет влиться в нормальное русло работы.
Света Шевченко
С любой работой практически может справится любой специалист, не обязательно учится на логиста если вы работаете в логистической сфере. За 5 лет наблюдений я видела много бездарей с дипломами и много способных ребят без дипломов. Учиться никогда не поздно.
Олег Мазур
Добрый вечер, могу сказать с собственного опыта, с уверенностю в 100%, что без высшего образование или без специальной подготовки в большую компанию нереально трудоустроятся логистом. Сечас такое время, что везде нужное высшее образование (как говорится: с бумажкой человек, а без нее букашка). Если и можна устроятся, то только из-за знакомства и то начинать нужно на низшых должностях и спустя время, в любом случае, предприятие заставить Вас получить высшое образование.
Екатерина Сабирова
Все таки для начала работы в этой деятельности необходимо знать основы логиста.Взять на работу могут кого угодно в наше время. Если вы замещали и сталкивались с логистикой то вполне знаете по какому принципу нужно работать.А образование это уже для галочки.Сейчас через интернет-семенары множество обучений имеется.
Валерий Стоянов
По моему опыту, хоть я и с "вышкой" и работаю в другой сфере, в крупные холдинги берут людей без высшего образования без всяких проблем. В нашем холдинге из 1500 рабочих мест:
500 - непрофильные работники (грузчики, рабочие на станках, зав.складами) - 90% без "вышки"
1000 - профильные (химики, менеджеры, ИТ, логисты, бухгалтеры и др.) - около 20% без "вышки", только химики все с "вышкой".
Я говорю как ИТ сотрудник (и имел доступ к кадровой доккументации), где в отделе из 10 человек, только у меня и у нач.отдела было высшее образование.
-----------
На текущий момент, увы, высшее образование не говорит о квалификации сотрудника. И по закону только управленческие должности не могут занимать люди без высшего образования, к остальным никаких ограничений нет. Логисты не относятся к категории управленческих должностей.
Амина Аминова
При просмотре вакансий была удивлена тем, что большинство работодателей при поиске логиста заявляют обязательным условием наичие высшего образования. Хотя я знаю много людей, которые не имеют этого образования, но в сфере логистики разбираются от и до. Все таки наличие высшего образования еще не дает гарантии того, что человек будет профессионалом в этой сфере. Но что есть, то есть. И когда знакомый отправил свое резюме без высшего образования, его даже не стали рассматривать.
Ирина Лабушева
[quote=Амина Аминова]
При просмотре вакансий была удивлена тем, что большинство работодателей при поиске логиста заявляют обязательным условием наичие высшего образования. Хотя я знаю много людей, которые не имеют этого образования, но в сфере логистики разбираются от и до. Все таки наличие высшего образования еще не дает гарантии того, что человек будет профессионалом в этой сфере. Но что есть, то есть. И когда знакомый отправил свое резюме без высшего образования, его даже не стали рассматривать.
[/quote]
Сейчас высшее образование требуют во многих компаниях и лично я этого, также как и вы, не понимаю. Сама лично знаю, какое сейчас высшее образование. Человек может просто напросто купить диплом и совершенно не разбираться в какой-то определенной области.
Дмитрий Порок
Сейчас ВО как справка о адекватности, есть почти у всех, а от олку от этгого, первратилио бразование в бизнес и выпускают... бланки для дипломов)
Анна Сахарова
Никого в принципе не интересует, на каком углу получен ваш диплом. Поэтому логистом может стать любой человек, главное, чтобы у него в голове был мозг.
Слово Эксперта
Мозг тоже не обязателен, главное навыки, умение заводить связи... Но тут ещё важно в какую компанию устраиваться. Да и потом, мы говорим "логисты, логисты" - логисты появились в РФ фактически совсем недавно, у большинства "логистов" нет профильного образования. Начинали с грузчиков, экспедиторов, кладовщиков. Потом раз и логист сразу. Образование в этой сфере пока плохое
Анна Сахарова
Вообще, я не соглашусь с мнением, что в данной профессии не нужен мозг. Понятное дело, что логистика - дисциплина практическая, а не теоретическая, и потому "научить логистике" как таковой в аудитории вуза невозможно. Да и учат, пожалуй, те же вчерашние экспедиторы, которые накопили опыт работы в экстремальных российских условиях непредсказуемости.
Но в логистике также решающее значение имеет интуиция, смекалка и изобретательность - а как же, в России без нее вообще никуда.
http://chinalogist.ru/sites/all/libraries/ckeditor/plugins/smiley/images/cry_smile.gif
Сергей Занцира
Согласен с Анной. Более того хочу уточнить для Евгения недавно относительно стали использовать слово логисты, логистика и соответственно раскрывать понятие логистики. В советское время все это существовало и все теже функции выполняли обычные люди, с обычными знаниями которые получали и теоретически, и практически, только назывались по другому, в соответствии с той сферой в которой работали. Надо понимать один простой момент, процессы нашей жизни настолько усложнились, что возникла необходимость выделения такого вида деятельности в отдельную профессию в необходимым уклоном ( складской логист, транспортный логист, производственный логист, таможенное оформление (логистика), аудит и консалтинг логистических услуг и так далее) И самый главный учитель логиста это сама жизнь, правда берет частенько очень догоро за знания и самая ценная монета это время.
Анна Сахарова
Кстати говоря, Евгений сам писал статью "Как стать хорошим логистом" , где повествование начал именно с того тезиса, что в СССР были не логисты, а снабженцы. То есть, они же закупщики, они же экспедиторы, они же транспортники (по части понимания процессов организации ВЭД). Таким образом, не важно, как именно в штатном расписании обозначена эта должность, логист зачастую еще и функции продажника совмещает.
Окпитреша Окпитреша
Если бы вы уже работали логистом где нибудь, то проще было бы, а так почти все смотрят на образование.
Татьяна Белозерова
[quote=Андрей Князев][/quote]
Приезжайте в Китай,здесь без любого образования можно устроиться на любую профессию.
Хотя я в России успешно работала только со школьным образованием.
Анна Сахарова
Представляю себе такого "специалиста". Приходишь к нему - а он тебе аппендицит ложкой вырежет
Слово Эксперта
В России можно успешно работать вообще без образования. Но выгоднее сразу в депутаты идти. Там оно вообще без надобности. Логистом сложнее. Даже экспедитором сложно.
Александр Бигов
Это точно.
Амур Логистика
Не влияет образование... Главное призвание :) Образование это только для самооценки и для дотошного работодателя.
Лена Иванова
ЛИКВИДАЦИЯ КРЕДИТОВ http://stop54.ru/
Павел Тамберг
Здравствуйте! Хочу и я вставить, спасибо маме и папе что выучили и у меня есть "ВО" а логистом я стал потому что мне это нравится. Но без образования я мог бы стать только помощником логиста)))
Наталья Жукова
У меня тоже есть ВО. Но, я считаю, что если человек предан своему делу, выкладывается полностью, то наличие ВО в таком случае - лишь формальность.
Алеся Петровская
Работать логистом без высшего образования в крупной компании вполне реально. Но тут есть два варианта: 1) работа на соответствующей должности в маленькой компании 2) карьерный рост в крупной компании Как пример... мой знакомый начинал свою карьеру с грузчика (в 19 лет) в крупной торговой сети, каждый год-два немного рос по карьерной лестнице. К 28 годам, он - логист в этой же крупной компании. Высшего образования у него до сих пор нет. А вообще, по мере продвижения по карьерной лестнице, если вдруг понадобится высшее образование, всегда можно на заочке отучиться
Мне кажется, что в России на любую специальность можно устроиться без высшего образования. Потому что все прекрасно понимают, что только в отдельных ВУЗах от этого образования есть польза. Иначе - просто корочка. Работала в одной компании. Девочку хотели повысить до начальника отдела логистики, но нужно было высшее, так требовал то ли устав фирмы, в общем, бумажная формальность. И ей прямо так и сказали, что можешь купить диплом, что бы он у тебя просто был и сразу берем тебя на должность.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.