Андрей Князев

Можно ли стать логистом без высшего образования?

Здравствуйте форумчане. Я оченьдолгое время проработал в сфере торговли экспедитором. Образования высшего не имею, зато отлично разбираюсь в теме логистики и грузоперевозок. Было даже, что некоторое время заменял на фирме больного логиста. Но хочу устроится на постоянную работу по этой специальности. Как вы считаете, можно ли устроится в большую компанию без высшего образования и специальной подготовки?
Спиридон Залевский
Уважаемый Андрей, уже более трёх лет большие логистические фирмы практикуют западный образец трудоустройства. Тоесть, не принимают на работу напрямую, а кандидатам, прошедшим конкурс или просто подходящим для них на должность экспедитора, предлагают зарегистрировать индивидуальное предприятие (ИП) и подписывают с ним договор о сотрудничестве. Таким образом компании минимизируют затратную часть в области оплаты отпускных и больничных. В свою очередь, Вам так же будет выгоднее получать оплату своего труда брутто и платить налоги от чистой прибыли. А вот в затратную часть Вы уже сами сможете вносить те расходы, которые у Вас будут во время исполнения условий договора (содержание автомобиля, офиса или части офиса, затраты на телефоны и интернет, командировки, курсы и т.д.)
Так что приготовьте свое резюме и разошлите по интересующим Вас фирмам. Уверяю Вас, что хороший экспедитор, имеющий практические навыки, обязательно будет востребован!
Сергей Занцира
Здравствуйте Андрей, как заметил предыдущий оппонент если у вас есть практический опыт хорошего экспедитора, то работу вы найдете достаточно быстро....экспедитором)), работа логистом это немного шире, чем экспедитор. И потом, что мешает вам получить образование, без отрыва от работы? Кстати устроиться это еще пол беды, важнее остаться потом на этой работе и показывать результат, которого от вас однозначно будут ожидать. К тому же поймите, что образование в этой сфере даст вам хорошую перспективу развития и возможность карьерного роста с вытекающими последствиями.
Алексей Уманский
Андрей, я хочу вас всё-таки обрадовать. долгое время работал обычным экспедитором, но работал настолько хорошо (и, как и вы часто выполнял работу логиста, независимо от того, в отпуске он или на рабочем месте), что меня нашли хед хантеры очень и очень неплохой логистической компании и сделали предложение. Но вам нужно всё-таки разместить резюме и в нём указать навыки не по должности.
Дина Смаилова
Думаю стать логистом может любой человек, если есть у него средне-специальное логистическое образование. Но ведь в Вузах более углубленно изучается сама спецификация логистики. Поэтому было бы лучше пройти курсы Вуза. Ну, это мое мнение. Обучение в ВУЗе намного отличается от техникумов и колледжей. Согласитесь?
Виктория Иванова
Если у вас есть навыки и знания и вы себя уже когда-то неплохо зарекомендовали, то вы вполне можете получить эту профессию. Единственное, если вы чувствуете, что у вас недостаточно знаний в этой области, то можете записаться на курсы логистики в вашем городе.
Екатерина Александрова
Я думаю, и без высшего образования можно быть хорошим, грамотным лингвистам. Насколько я знаю, то во многих фирмах лингвистов набирают на конкурсной основе. Так что, если вы хорошо разбираетесь в этой области и у вас есть определенные навыки и опыт, то должно все получиться.
Алексей Матыцин
Конечно в наше время почти все офисные работники сидят только с высшим образованием, но бывают и исключения.Например , я тоже работал логистом без высшего образования.Тоже изначально работал экспедитором по межгороду, а потом забрали в офис работать.Так что поверьте в себя и все у вас получится.
Ирина Лабушева
[quote=Алексей Матыцин]
Конечно в наше время почти все офисные работники сидят только с высшим образованием, но бывают и исключения.Например , я тоже работал логистом без высшего образования.Тоже изначально работал экспедитором по межгороду, а потом забрали в офис работать.Так что поверьте в себя и все у вас получится.
[/quote]
Да, я с вами согласна. Во многих фирмах при наборе сотрудников указывается, что наличие высшего образование должно быть обязательным пунктом. Но лично я считаю, что человек может и без образования в какой-то определенной сфере, хорошо разбираться в ней, еще лучше, чем те, которые сидят с дипломами. Так что вы обязательно должны попробовать, тем более, что у вас есть опыт и вы в этом вопросе хорошо разбираетесь.
Дина Смаилова
Сама я тоже стала логистом именно после аналогичного опыта. Устроилась и потом сразу же поступила заочно на логиста. Можно работать, тем более вы знаете полную специфику работы. Главное, чтобы ваш работодатель вам доверил участок логиста и сами тоже не подведите себя.
Николай Васильев
А почему же нельзя выполнять работы логиста? В истории есть случаи, когда крупным заводом управлял человек без соответствующего образования. А в Вашем случае, если Вы знакомы с работой логиста, можно начать работу, но с последующим обязательным обучением в ходе работы, с прохождением курсов и посещением семинаров. Это Вам поможет влиться в нормальное русло работы.
Света Шевченко
С любой работой практически может справится любой специалист, не обязательно учится на логиста если вы работаете в логистической сфере. За 5 лет наблюдений я видела много бездарей с дипломами и много способных ребят без дипломов. Учиться никогда не поздно.
Олег Мазур
Добрый вечер, могу сказать с собственного опыта, с уверенностю в 100%, что без высшего образование или без специальной подготовки в большую компанию нереально трудоустроятся логистом. Сечас такое время, что везде нужное высшее образование (как говорится: с бумажкой человек, а без нее букашка). Если и можна устроятся, то только из-за знакомства и то начинать нужно на низшых должностях и спустя время, в любом случае, предприятие заставить Вас получить высшое образование.
Екатерина Сабирова
Все таки для начала работы в этой деятельности необходимо знать основы логиста.Взять на работу могут кого угодно в наше время. Если вы замещали и сталкивались с логистикой то вполне знаете по какому принципу нужно работать.А образование это уже для галочки.Сейчас через интернет-семенары множество обучений имеется.
Валерий Стоянов
По моему опыту, хоть я и с "вышкой" и работаю в другой сфере, в крупные холдинги берут людей без высшего образования без всяких проблем. В нашем холдинге из 1500 рабочих мест:
500 - непрофильные работники (грузчики, рабочие на станках, зав.складами) - 90% без "вышки"
1000 - профильные (химики, менеджеры, ИТ, логисты, бухгалтеры и др.) - около 20% без "вышки", только химики все с "вышкой".
Я говорю как ИТ сотрудник (и имел доступ к кадровой доккументации), где в отделе из 10 человек, только у меня и у нач.отдела было высшее образование.
-----------
На текущий момент, увы, высшее образование не говорит о квалификации сотрудника. И по закону только управленческие должности не могут занимать люди без высшего образования, к остальным никаких ограничений нет. Логисты не относятся к категории управленческих должностей.
Амина Аминова
При просмотре вакансий была удивлена тем, что большинство работодателей при поиске логиста заявляют обязательным условием наичие высшего образования. Хотя я знаю много людей, которые не имеют этого образования, но в сфере логистики разбираются от и до. Все таки наличие высшего образования еще не дает гарантии того, что человек будет профессионалом в этой сфере. Но что есть, то есть. И когда знакомый отправил свое резюме без высшего образования, его даже не стали рассматривать.
Ирина Лабушева
[quote=Амина Аминова]
При просмотре вакансий была удивлена тем, что большинство работодателей при поиске логиста заявляют обязательным условием наичие высшего образования. Хотя я знаю много людей, которые не имеют этого образования, но в сфере логистики разбираются от и до. Все таки наличие высшего образования еще не дает гарантии того, что человек будет профессионалом в этой сфере. Но что есть, то есть. И когда знакомый отправил свое резюме без высшего образования, его даже не стали рассматривать.
[/quote]
Сейчас высшее образование требуют во многих компаниях и лично я этого, также как и вы, не понимаю. Сама лично знаю, какое сейчас высшее образование. Человек может просто напросто купить диплом и совершенно не разбираться в какой-то определенной области.
Дмитрий Порок
Сейчас ВО как справка о адекватности, есть почти у всех, а от олку от этгого, первратилио бразование в бизнес и выпускают... бланки для дипломов)
Анна Сахарова
Никого в принципе не интересует, на каком углу получен ваш диплом. Поэтому логистом может стать любой человек, главное, чтобы у него в голове был мозг.
Слово Эксперта
Мозг тоже не обязателен, главное навыки, умение заводить связи... Но тут ещё важно в какую компанию устраиваться. Да и потом, мы говорим "логисты, логисты" - логисты появились в РФ фактически совсем недавно, у большинства "логистов" нет профильного образования. Начинали с грузчиков, экспедиторов, кладовщиков. Потом раз и логист сразу. Образование в этой сфере пока плохое
Анна Сахарова
Вообще, я не соглашусь с мнением, что в данной профессии не нужен мозг. Понятное дело, что логистика - дисциплина практическая, а не теоретическая, и потому "научить логистике" как таковой в аудитории вуза невозможно. Да и учат, пожалуй, те же вчерашние экспедиторы, которые накопили опыт работы в экстремальных российских условиях непредсказуемости.
Но в логистике также решающее значение имеет интуиция, смекалка и изобретательность - а как же, в России без нее вообще никуда.
http://chinalogist.ru/sites/all/libraries/ckeditor/plugins/smiley/images/cry_smile.gif
Сергей Занцира
Согласен с Анной. Более того хочу уточнить для Евгения недавно относительно стали использовать слово логисты, логистика и соответственно раскрывать понятие логистики. В советское время все это существовало и все теже функции выполняли обычные люди, с обычными знаниями которые получали и теоретически, и практически, только назывались по другому, в соответствии с той сферой в которой работали. Надо понимать один простой момент, процессы нашей жизни настолько усложнились, что возникла необходимость выделения такого вида деятельности в отдельную профессию в необходимым уклоном ( складской логист, транспортный логист, производственный логист, таможенное оформление (логистика), аудит и консалтинг логистических услуг и так далее) И самый главный учитель логиста это сама жизнь, правда берет частенько очень догоро за знания и самая ценная монета это время.
Анна Сахарова
Кстати говоря, Евгений сам писал статью "Как стать хорошим логистом" , где повествование начал именно с того тезиса, что в СССР были не логисты, а снабженцы. То есть, они же закупщики, они же экспедиторы, они же транспортники (по части понимания процессов организации ВЭД). Таким образом, не важно, как именно в штатном расписании обозначена эта должность, логист зачастую еще и функции продажника совмещает.
Окпитреша Окпитреша
Если бы вы уже работали логистом где нибудь, то проще было бы, а так почти все смотрят на образование.
Татьяна Белозерова
[quote=Андрей Князев][/quote]
Приезжайте в Китай,здесь без любого образования можно устроиться на любую профессию.
Хотя я в России успешно работала только со школьным образованием.
Анна Сахарова
Представляю себе такого "специалиста". Приходишь к нему - а он тебе аппендицит ложкой вырежет
Слово Эксперта
В России можно успешно работать вообще без образования. Но выгоднее сразу в депутаты идти. Там оно вообще без надобности. Логистом сложнее. Даже экспедитором сложно.
Александр Бигов
Это точно.
Амур Логистика
Не влияет образование... Главное призвание :) Образование это только для самооценки и для дотошного работодателя.
Лена Иванова
ЛИКВИДАЦИЯ КРЕДИТОВ http://stop54.ru/
Павел Тамберг
Здравствуйте! Хочу и я вставить, спасибо маме и папе что выучили и у меня есть "ВО" а логистом я стал потому что мне это нравится. Но без образования я мог бы стать только помощником логиста)))
Наталья Жукова
У меня тоже есть ВО. Но, я считаю, что если человек предан своему делу, выкладывается полностью, то наличие ВО в таком случае - лишь формальность.
Алеся Петровская
Работать логистом без высшего образования в крупной компании вполне реально. Но тут есть два варианта: 1) работа на соответствующей должности в маленькой компании 2) карьерный рост в крупной компании Как пример... мой знакомый начинал свою карьеру с грузчика (в 19 лет) в крупной торговой сети, каждый год-два немного рос по карьерной лестнице. К 28 годам, он - логист в этой же крупной компании. Высшего образования у него до сих пор нет. А вообще, по мере продвижения по карьерной лестнице, если вдруг понадобится высшее образование, всегда можно на заочке отучиться
Мне кажется, что в России на любую специальность можно устроиться без высшего образования. Потому что все прекрасно понимают, что только в отдельных ВУЗах от этого образования есть польза. Иначе - просто корочка. Работала в одной компании. Девочку хотели повысить до начальника отдела логистики, но нужно было высшее, так требовал то ли устав фирмы, в общем, бумажная формальность. И ей прямо так и сказали, что можешь купить диплом, что бы он у тебя просто был и сразу берем тебя на должность.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские дизайнерские игрушки: эксперт объяснила популярность Лабубу и других
Фото с сайта wildberries.ru

Китайские дизайнерские коллекционные игрушки продолжают стремительно завоевывать зарубежные рынки. Видео с игрушками в видео эльфов Лабубу от китайского бренда набирают сотни просмотров в международных соцсетях. Западные знаменитости делали фото с игрушками, и теперь их сторонники спешат приобрести такие же.

Анатолий Якимов
Импорт
Четыре из топ-5 лидеров складных смартфонов родом из Китая
Фото предоставлено пресс-службой ГК М.Видео-Эльдорадо

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж складных смартфонов за период с января по апрель 2025 года. В рейтинг самых востребованных брендов вошли HUAWEI, Samsung, Tecno, Infinix и Xiaomi – еще один быстрорастущий китайский производитель.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай открыл рынок для ржаной муки и манной крупы из России: экспорт зерна бьет рекорды
Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт оборудования из Китая в Россию: что нужно знать для успешных закупок и логистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционных ограничений на поставки промышленного оборудования из Европы и США российские предприятия все активнее обращаются к Китаю как к основному импортеру станков и комплектующих. За последний год доля китайского оборудования в российском импорте выросла в четыре раза и превысила 43%. Однако закупка и доставка станков из Китая сопряжены с определенными рисками и сложностями. В этой статье рассмотрим, как правильно выбирать и закупать оборудование, на что обратить внимание при транспортировке, а также как организовать таможенное оформление и доставку.

Анатолий Якимов
Экспедиторов внесут в реестр: Госдума ужесточает правила транспортной отрасли
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце мая депутаты Государственной Думы России в третьем чтении приняли закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», который ужесточает контроль и приводит к цифровизации в отрасли. Документом предусмотрено создание нового реестра экспедиторов на платформе «ГосЛог» и его поэтапное внедрение с 2025 по 2026 год.

Анатолий Якимов
Новый международный транспортный коридор через Туву: инвестиции свыше 1 трлн рублей и поддержка ученых
Фото с сайта asiarussia.ru

Ученые Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) оказали поддержку проекту международного транспортного коридора, который пройдет через Республику Туву в Китай через Монголию. Новый маршрут позволит разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, увеличить внешнеторговый оборот с КНР и Монголией, а также укрепить социально-экономические и геостратегические позиции России. Об этом сообщает сайт asiarussia.ru.

Анатолий Якимов
В Новосибирске обсудили новые технологии и изменения в таможенной сфере
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» прошла встреча представителей бизнеса, логистических компаний и таможенных служб. Участники обсудили актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Анатолий Якимов
Демпинг и риски: как китайские грузоперевозчики меняют российскую логистику
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский внутренний рынок грузоперевозок столкнулся с новым вызовом — активным проникновением китайских перевозчиков, которые демпингуют и нарушают российское законодательство, что вызывает беспокойство отечественных компаний и экспертов отрасли.

Анатолий Якимов
Россия и Китай развивают таможенное сотрудничество: новые технологии и современный контроль электронной торговли
Фото ТГ-канала «ФТС России. PRO таможню»

Делегация Федеральной таможенной службы России приняла участие в 14-м заседании рабочей группы Подкомиссии по таможенному сотрудничеству с Китаем, которое прошло с в конце мая в Гуанчжоу. Мероприятие было организовано в рамках подготовки регулярных встреч в государствах России и Китая, а также в отношении перевозок таможенных платежей и управления рисками.

Анатолий Якимов
Новосибирская область открыла первое представительство в Китае — в Циндао стартует новая эра сотрудничества
Фото пресс-службы министерства экономического развития Новосибирской области

Новосибирская область открыла первое российское региональное представительство в Китае. Оно расположено в городе Циндао, провинции Шаньдун. Это событие стало очередным шагом в укреплении экономических связей между регионом и Китайской Народной Республикой.