Инна Ершова

Неправомерная разгрузка фуры на СВХ

Осуществляли доставку груза из Китая автотранспортом за счет поставщика. Документы для таможенной очистки груза подали заранее. Когда машина ожидала окончания процедуры таможенного оформления в зоне таможенного контроля, сотрудники склада временного хранения, находящегося там же, без каких-либо указаний с нашей стороны, разгрузили груз на СВХ и отпустили машину, в связи с чем возникли следующие проблемы: 1. Нам необходимо организовать доставку груза от СВХ до территории предприятия, и понести дополнительные расходы; 2. Сотрудники СВХ требуют заключения договора и угрожают привлечением к административной ответственности; 3. Необходимо оплатить услуги СВХ. Как можно разрешить ситуацию с наименьшими издержками?
Дмитрий Мурзин
А что конкретно за груз Вы перевозили? Есть огромное количество причин, для разгрузки на СВХ без Вашего ведома, начиная от характера груза и заканчивая машиной и водителем, который Ваш груз везет. Скорее всего, если дело происходило в зоне таможенного контроля, то дело в китайском водителе или его транспорте. В этом случае, Вам необходимо обращаться за материальным возмещением к поставщику, ведь по договору он брал обязательства доставить груз до предприятия.
Инна Ершова
Перевозимый груз: выключатели и разъединители (электротехника). С водителем неоднократно созванивались и запрещали разгружаться. В том числе согласовывали этот момент и с партнерами в Китае. На основании чего груз могли поместить на СВХ, с которым у нас нет договорных отношений? Могут ли нас и правда привлечь к ответственности за отсутствие договора?
Сергей Занцира
Здравствуйте Инна, действительно много неясностей. Из выше сказанного можно понять, что в период осуществления транспортировки, человек отвечающий за контроль повел себя очень халатно и беспечно. Или есть вариант, что это диверсия со стороны СВХ с целью заработка на вашей фирме. Или может это все таки страшные китайцы - мошенники, или ваши конкуренты подкупили таможенников и устроили дополнительные затраты. В таких ситуациях любая мелочь имеет значение и решения приниматься должны взвешенно и со всей ответственностью. Поднимите договора с поставщиками, перевозчиками, брокерами. Внимательно их прочитайте, выясните ответственность каждого участника и определите кому " расхлёбывать" произошедшее. Поделитесь, а какие действия предприняла фирма? Потому, что о таких событиях можно писать только в прошедшем времени )))
Роман Б
Ваш залет - перед разгрузкой нужно было оформлять заявление, проходить осмотр груза, без этого никак. Ну не могли его вот так взять и разгрузить, на СВХ не до самоуправства!
Дина Смаилова
Вопрос имеет юридический характер и потому вам нужно приложить усилие для изучения договора, в котором должно все быть оговорено. Договор сам вас и обелит, если все что произошло, произошло не по договору.
Роман Б
Да не нужно договор изучать, ситуация попросту бредовая - ну не могут так просто взять и разгрузить, это же таможня!
Сергей Данилов
Да не особо тут и не понятно. На 100% это дополнительная статья доходов СВХ . Китайских товарищей винить в этом не стоит, их экономия на чем ? На топливе? И испортить себе отношения с заказчиком?
Игорь Тул
Подождите. Кто такой "сотрудник склада временного хранения"? Это какое то государственное должностное лицо? Это представитель таможенной, пограничной, фитосанитарной или еще какой либо государственной службы? На основании чего вас будут привлекать к административной ответственности если у вас нет договора?
Сергей Данилов
Совсем недавно товарищ, за сумму не превышающую тысячу, благополучно доставил машину покупателю. К сожалению, как обычно и бывает, виноваты обе стороны- не всегда товары в документах индентичны провозимым, это одно. А запутывание документооборота государством- другое. Решение посредине...
Андрей Добкин
Бюрократия делает свое дело! Если не платить за услуги СВХ (конечно, вы бы и без них обошлись, но надо бюджет пополнять). Поэтому дешевле оплатить услуги, чем платить штраф.
Роман Б
[quote=Игорь tool]
Подождите. Кто такой "сотрудник склада временного хранения"?
[/quote]
Нет, СВХ - это как правило, частные предприятия, но к отвественности будут привлекать не они, а таможенники, это же особая зона.
Иван Чорный
А вообще то какого СВХ разгрузило груз? И если решать этот вопрос наименьшем потерям, как по времени так и по деньгам... нежный подарок СВХ.
Ирина Лабушева
Вы ведь наверняка заключали договор с СВХ и там должны быть прописаны все действия. Так что решить эту проблему можно только с помощью составленного договора.
Иван Чорный
[quote=Ирина Лабушева]
Вы ведь наверняка заключали договор с СВХ и там должны быть прописаны все действия. Так что решить эту проблему можно только с помощью составленного договора.
[/quote]
Да, нужно в договор смотреть. Какой договор может быть с СВХ, если разгрузили груз, даже ничего не сообщив.
Михаил Дмитриев
Если нужно строго по закону - это одно. С наименьшими издержками - другое. Часто бывает, что проще дать денег, но не терять время на бюрократию.
Антон Юраш
Такие непонятки случаются довольно часто, так как законодательство Китая намного более серьезное, нежели у нас в стране. Поэтому, на таможне могла быть проверка на наличие контрабанды, так как местные власти часто такими рейдами страдают.
Роман Б
Так а при чем здесь китайские правила? Я так понимаю, что обсуждается временное хранение в нашей стране.
Николай Потоцкий
Для выдачи квалифицированной рекомендации ваших описаний не достаточно. Если, составляя договор, вы обращались к юристу, следует незамедлительно подключать его к ситуации. Только в ваших документах кроется ответ. Необходимо проинформировать контрагентов, составить Акты о выполненных действиях и состоянии груза на СВХ.
Элла Шейхова
Чем выяснять все ньюансы, вам быстрее будет договорится, а потом уж все прояснится, кто налажал в любом случае понесет ущерб, будь то водитель или кто другой!
Регина С
Просто так оставить груз на временное хранение никто не может. Для этого должна быть причина. Как говорится, виноват всегда кто-то. Сперва уладить надо все проблемы, связанные с причиной временного хранения – вам за это платить. А уже потом искать, виновного, чтобы взыскать за расходы.
Роман Б
Вот с этим согласен - прежде всего нужно решить возникшую проблему, а назначать виновных - это всегда успеется.
Дина Смаилова
Зачем судиться и шуметь, лучше всего поговорить "по душам" и развести дело мирным путем. Но а если разбираться законным путем, то вообще будете свой груз ждать вечность.
Дина Смаилова
Господа! По моему эту тему дальше нечем развивать, все что нужно мы уже ответили и вокруг до около все разъяснили. Согласитесь?
Игорь Тул
Совершенно верно замечено . Тема закрыта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.