Инна Ершова

Неправомерная разгрузка фуры на СВХ

Осуществляли доставку груза из Китая автотранспортом за счет поставщика. Документы для таможенной очистки груза подали заранее. Когда машина ожидала окончания процедуры таможенного оформления в зоне таможенного контроля, сотрудники склада временного хранения, находящегося там же, без каких-либо указаний с нашей стороны, разгрузили груз на СВХ и отпустили машину, в связи с чем возникли следующие проблемы: 1. Нам необходимо организовать доставку груза от СВХ до территории предприятия, и понести дополнительные расходы; 2. Сотрудники СВХ требуют заключения договора и угрожают привлечением к административной ответственности; 3. Необходимо оплатить услуги СВХ. Как можно разрешить ситуацию с наименьшими издержками?
Дмитрий Мурзин
А что конкретно за груз Вы перевозили? Есть огромное количество причин, для разгрузки на СВХ без Вашего ведома, начиная от характера груза и заканчивая машиной и водителем, который Ваш груз везет. Скорее всего, если дело происходило в зоне таможенного контроля, то дело в китайском водителе или его транспорте. В этом случае, Вам необходимо обращаться за материальным возмещением к поставщику, ведь по договору он брал обязательства доставить груз до предприятия.
Инна Ершова
Перевозимый груз: выключатели и разъединители (электротехника). С водителем неоднократно созванивались и запрещали разгружаться. В том числе согласовывали этот момент и с партнерами в Китае. На основании чего груз могли поместить на СВХ, с которым у нас нет договорных отношений? Могут ли нас и правда привлечь к ответственности за отсутствие договора?
Сергей Занцира
Здравствуйте Инна, действительно много неясностей. Из выше сказанного можно понять, что в период осуществления транспортировки, человек отвечающий за контроль повел себя очень халатно и беспечно. Или есть вариант, что это диверсия со стороны СВХ с целью заработка на вашей фирме. Или может это все таки страшные китайцы - мошенники, или ваши конкуренты подкупили таможенников и устроили дополнительные затраты. В таких ситуациях любая мелочь имеет значение и решения приниматься должны взвешенно и со всей ответственностью. Поднимите договора с поставщиками, перевозчиками, брокерами. Внимательно их прочитайте, выясните ответственность каждого участника и определите кому " расхлёбывать" произошедшее. Поделитесь, а какие действия предприняла фирма? Потому, что о таких событиях можно писать только в прошедшем времени )))
Роман Б
Ваш залет - перед разгрузкой нужно было оформлять заявление, проходить осмотр груза, без этого никак. Ну не могли его вот так взять и разгрузить, на СВХ не до самоуправства!
Дина Смаилова
Вопрос имеет юридический характер и потому вам нужно приложить усилие для изучения договора, в котором должно все быть оговорено. Договор сам вас и обелит, если все что произошло, произошло не по договору.
Роман Б
Да не нужно договор изучать, ситуация попросту бредовая - ну не могут так просто взять и разгрузить, это же таможня!
Сергей Данилов
Да не особо тут и не понятно. На 100% это дополнительная статья доходов СВХ . Китайских товарищей винить в этом не стоит, их экономия на чем ? На топливе? И испортить себе отношения с заказчиком?
Игорь Тул
Подождите. Кто такой "сотрудник склада временного хранения"? Это какое то государственное должностное лицо? Это представитель таможенной, пограничной, фитосанитарной или еще какой либо государственной службы? На основании чего вас будут привлекать к административной ответственности если у вас нет договора?
Сергей Данилов
Совсем недавно товарищ, за сумму не превышающую тысячу, благополучно доставил машину покупателю. К сожалению, как обычно и бывает, виноваты обе стороны- не всегда товары в документах индентичны провозимым, это одно. А запутывание документооборота государством- другое. Решение посредине...
Андрей Добкин
Бюрократия делает свое дело! Если не платить за услуги СВХ (конечно, вы бы и без них обошлись, но надо бюджет пополнять). Поэтому дешевле оплатить услуги, чем платить штраф.
Роман Б
[quote=Игорь tool]
Подождите. Кто такой "сотрудник склада временного хранения"?
[/quote]
Нет, СВХ - это как правило, частные предприятия, но к отвественности будут привлекать не они, а таможенники, это же особая зона.
Иван Чорный
А вообще то какого СВХ разгрузило груз? И если решать этот вопрос наименьшем потерям, как по времени так и по деньгам... нежный подарок СВХ.
Ирина Лабушева
Вы ведь наверняка заключали договор с СВХ и там должны быть прописаны все действия. Так что решить эту проблему можно только с помощью составленного договора.
Иван Чорный
[quote=Ирина Лабушева]
Вы ведь наверняка заключали договор с СВХ и там должны быть прописаны все действия. Так что решить эту проблему можно только с помощью составленного договора.
[/quote]
Да, нужно в договор смотреть. Какой договор может быть с СВХ, если разгрузили груз, даже ничего не сообщив.
Михаил Дмитриев
Если нужно строго по закону - это одно. С наименьшими издержками - другое. Часто бывает, что проще дать денег, но не терять время на бюрократию.
Антон Юраш
Такие непонятки случаются довольно часто, так как законодательство Китая намного более серьезное, нежели у нас в стране. Поэтому, на таможне могла быть проверка на наличие контрабанды, так как местные власти часто такими рейдами страдают.
Роман Б
Так а при чем здесь китайские правила? Я так понимаю, что обсуждается временное хранение в нашей стране.
Николай Потоцкий
Для выдачи квалифицированной рекомендации ваших описаний не достаточно. Если, составляя договор, вы обращались к юристу, следует незамедлительно подключать его к ситуации. Только в ваших документах кроется ответ. Необходимо проинформировать контрагентов, составить Акты о выполненных действиях и состоянии груза на СВХ.
Элла Шейхова
Чем выяснять все ньюансы, вам быстрее будет договорится, а потом уж все прояснится, кто налажал в любом случае понесет ущерб, будь то водитель или кто другой!
Регина С
Просто так оставить груз на временное хранение никто не может. Для этого должна быть причина. Как говорится, виноват всегда кто-то. Сперва уладить надо все проблемы, связанные с причиной временного хранения – вам за это платить. А уже потом искать, виновного, чтобы взыскать за расходы.
Роман Б
Вот с этим согласен - прежде всего нужно решить возникшую проблему, а назначать виновных - это всегда успеется.
Дина Смаилова
Зачем судиться и шуметь, лучше всего поговорить "по душам" и развести дело мирным путем. Но а если разбираться законным путем, то вообще будете свой груз ждать вечность.
Дина Смаилова
Господа! По моему эту тему дальше нечем развивать, все что нужно мы уже ответили и вокруг до около все разъяснили. Согласитесь?
Игорь Тул
Совершенно верно замечено . Тема закрыта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские дизайнерские игрушки: эксперт объяснила популярность Лабубу и других
Фото с сайта wildberries.ru

Китайские дизайнерские коллекционные игрушки продолжают стремительно завоевывать зарубежные рынки. Видео с игрушками в видео эльфов Лабубу от китайского бренда набирают сотни просмотров в международных соцсетях. Западные знаменитости делали фото с игрушками, и теперь их сторонники спешат приобрести такие же.

Анатолий Якимов
Импорт
Четыре из топ-5 лидеров складных смартфонов родом из Китая
Фото предоставлено пресс-службой ГК М.Видео-Эльдорадо

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж складных смартфонов за период с января по апрель 2025 года. В рейтинг самых востребованных брендов вошли HUAWEI, Samsung, Tecno, Infinix и Xiaomi – еще один быстрорастущий китайский производитель.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай открыл рынок для ржаной муки и манной крупы из России: экспорт зерна бьет рекорды
Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт оборудования из Китая в Россию: что нужно знать для успешных закупок и логистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционных ограничений на поставки промышленного оборудования из Европы и США российские предприятия все активнее обращаются к Китаю как к основному импортеру станков и комплектующих. За последний год доля китайского оборудования в российском импорте выросла в четыре раза и превысила 43%. Однако закупка и доставка станков из Китая сопряжены с определенными рисками и сложностями. В этой статье рассмотрим, как правильно выбирать и закупать оборудование, на что обратить внимание при транспортировке, а также как организовать таможенное оформление и доставку.

Анатолий Якимов
Экспедиторов внесут в реестр: Госдума ужесточает правила транспортной отрасли
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце мая депутаты Государственной Думы России в третьем чтении приняли закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», который ужесточает контроль и приводит к цифровизации в отрасли. Документом предусмотрено создание нового реестра экспедиторов на платформе «ГосЛог» и его поэтапное внедрение с 2025 по 2026 год.

Анатолий Якимов
Новый международный транспортный коридор через Туву: инвестиции свыше 1 трлн рублей и поддержка ученых
Фото с сайта asiarussia.ru

Ученые Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) оказали поддержку проекту международного транспортного коридора, который пройдет через Республику Туву в Китай через Монголию. Новый маршрут позволит разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, увеличить внешнеторговый оборот с КНР и Монголией, а также укрепить социально-экономические и геостратегические позиции России. Об этом сообщает сайт asiarussia.ru.

Анатолий Якимов
В Новосибирске обсудили новые технологии и изменения в таможенной сфере
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» прошла встреча представителей бизнеса, логистических компаний и таможенных служб. Участники обсудили актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Анатолий Якимов
Демпинг и риски: как китайские грузоперевозчики меняют российскую логистику
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский внутренний рынок грузоперевозок столкнулся с новым вызовом — активным проникновением китайских перевозчиков, которые демпингуют и нарушают российское законодательство, что вызывает беспокойство отечественных компаний и экспертов отрасли.

Анатолий Якимов
Россия и Китай развивают таможенное сотрудничество: новые технологии и современный контроль электронной торговли
Фото ТГ-канала «ФТС России. PRO таможню»

Делегация Федеральной таможенной службы России приняла участие в 14-м заседании рабочей группы Подкомиссии по таможенному сотрудничеству с Китаем, которое прошло с в конце мая в Гуанчжоу. Мероприятие было организовано в рамках подготовки регулярных встреч в государствах России и Китая, а также в отношении перевозок таможенных платежей и управления рисками.

Анатолий Якимов
Новосибирская область открыла первое представительство в Китае — в Циндао стартует новая эра сотрудничества
Фото пресс-службы министерства экономического развития Новосибирской области

Новосибирская область открыла первое российское региональное представительство в Китае. Оно расположено в городе Циндао, провинции Шаньдун. Это событие стало очередным шагом в укреплении экономических связей между регионом и Китайской Народной Республикой.