Инна Ершова

Неправомерная разгрузка фуры на СВХ

Осуществляли доставку груза из Китая автотранспортом за счет поставщика. Документы для таможенной очистки груза подали заранее. Когда машина ожидала окончания процедуры таможенного оформления в зоне таможенного контроля, сотрудники склада временного хранения, находящегося там же, без каких-либо указаний с нашей стороны, разгрузили груз на СВХ и отпустили машину, в связи с чем возникли следующие проблемы: 1. Нам необходимо организовать доставку груза от СВХ до территории предприятия, и понести дополнительные расходы; 2. Сотрудники СВХ требуют заключения договора и угрожают привлечением к административной ответственности; 3. Необходимо оплатить услуги СВХ. Как можно разрешить ситуацию с наименьшими издержками?
Дмитрий Мурзин
А что конкретно за груз Вы перевозили? Есть огромное количество причин, для разгрузки на СВХ без Вашего ведома, начиная от характера груза и заканчивая машиной и водителем, который Ваш груз везет. Скорее всего, если дело происходило в зоне таможенного контроля, то дело в китайском водителе или его транспорте. В этом случае, Вам необходимо обращаться за материальным возмещением к поставщику, ведь по договору он брал обязательства доставить груз до предприятия.
Инна Ершова
Перевозимый груз: выключатели и разъединители (электротехника). С водителем неоднократно созванивались и запрещали разгружаться. В том числе согласовывали этот момент и с партнерами в Китае. На основании чего груз могли поместить на СВХ, с которым у нас нет договорных отношений? Могут ли нас и правда привлечь к ответственности за отсутствие договора?
Сергей Занцира
Здравствуйте Инна, действительно много неясностей. Из выше сказанного можно понять, что в период осуществления транспортировки, человек отвечающий за контроль повел себя очень халатно и беспечно. Или есть вариант, что это диверсия со стороны СВХ с целью заработка на вашей фирме. Или может это все таки страшные китайцы - мошенники, или ваши конкуренты подкупили таможенников и устроили дополнительные затраты. В таких ситуациях любая мелочь имеет значение и решения приниматься должны взвешенно и со всей ответственностью. Поднимите договора с поставщиками, перевозчиками, брокерами. Внимательно их прочитайте, выясните ответственность каждого участника и определите кому " расхлёбывать" произошедшее. Поделитесь, а какие действия предприняла фирма? Потому, что о таких событиях можно писать только в прошедшем времени )))
Роман Б
Ваш залет - перед разгрузкой нужно было оформлять заявление, проходить осмотр груза, без этого никак. Ну не могли его вот так взять и разгрузить, на СВХ не до самоуправства!
Дина Смаилова
Вопрос имеет юридический характер и потому вам нужно приложить усилие для изучения договора, в котором должно все быть оговорено. Договор сам вас и обелит, если все что произошло, произошло не по договору.
Роман Б
Да не нужно договор изучать, ситуация попросту бредовая - ну не могут так просто взять и разгрузить, это же таможня!
Сергей Данилов
Да не особо тут и не понятно. На 100% это дополнительная статья доходов СВХ . Китайских товарищей винить в этом не стоит, их экономия на чем ? На топливе? И испортить себе отношения с заказчиком?
Игорь Тул
Подождите. Кто такой "сотрудник склада временного хранения"? Это какое то государственное должностное лицо? Это представитель таможенной, пограничной, фитосанитарной или еще какой либо государственной службы? На основании чего вас будут привлекать к административной ответственности если у вас нет договора?
Сергей Данилов
Совсем недавно товарищ, за сумму не превышающую тысячу, благополучно доставил машину покупателю. К сожалению, как обычно и бывает, виноваты обе стороны- не всегда товары в документах индентичны провозимым, это одно. А запутывание документооборота государством- другое. Решение посредине...
Андрей Добкин
Бюрократия делает свое дело! Если не платить за услуги СВХ (конечно, вы бы и без них обошлись, но надо бюджет пополнять). Поэтому дешевле оплатить услуги, чем платить штраф.
Роман Б
[quote=Игорь tool]
Подождите. Кто такой "сотрудник склада временного хранения"?
[/quote]
Нет, СВХ - это как правило, частные предприятия, но к отвественности будут привлекать не они, а таможенники, это же особая зона.
Иван Чорный
А вообще то какого СВХ разгрузило груз? И если решать этот вопрос наименьшем потерям, как по времени так и по деньгам... нежный подарок СВХ.
Ирина Лабушева
Вы ведь наверняка заключали договор с СВХ и там должны быть прописаны все действия. Так что решить эту проблему можно только с помощью составленного договора.
Иван Чорный
[quote=Ирина Лабушева]
Вы ведь наверняка заключали договор с СВХ и там должны быть прописаны все действия. Так что решить эту проблему можно только с помощью составленного договора.
[/quote]
Да, нужно в договор смотреть. Какой договор может быть с СВХ, если разгрузили груз, даже ничего не сообщив.
Михаил Дмитриев
Если нужно строго по закону - это одно. С наименьшими издержками - другое. Часто бывает, что проще дать денег, но не терять время на бюрократию.
Антон Юраш
Такие непонятки случаются довольно часто, так как законодательство Китая намного более серьезное, нежели у нас в стране. Поэтому, на таможне могла быть проверка на наличие контрабанды, так как местные власти часто такими рейдами страдают.
Роман Б
Так а при чем здесь китайские правила? Я так понимаю, что обсуждается временное хранение в нашей стране.
Николай Потоцкий
Для выдачи квалифицированной рекомендации ваших описаний не достаточно. Если, составляя договор, вы обращались к юристу, следует незамедлительно подключать его к ситуации. Только в ваших документах кроется ответ. Необходимо проинформировать контрагентов, составить Акты о выполненных действиях и состоянии груза на СВХ.
Элла Шейхова
Чем выяснять все ньюансы, вам быстрее будет договорится, а потом уж все прояснится, кто налажал в любом случае понесет ущерб, будь то водитель или кто другой!
Регина С
Просто так оставить груз на временное хранение никто не может. Для этого должна быть причина. Как говорится, виноват всегда кто-то. Сперва уладить надо все проблемы, связанные с причиной временного хранения – вам за это платить. А уже потом искать, виновного, чтобы взыскать за расходы.
Роман Б
Вот с этим согласен - прежде всего нужно решить возникшую проблему, а назначать виновных - это всегда успеется.
Дина Смаилова
Зачем судиться и шуметь, лучше всего поговорить "по душам" и развести дело мирным путем. Но а если разбираться законным путем, то вообще будете свой груз ждать вечность.
Дина Смаилова
Господа! По моему эту тему дальше нечем развивать, все что нужно мы уже ответили и вокруг до около все разъяснили. Согласитесь?
Игорь Тул
Совершенно верно замечено . Тема закрыта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Дорогие друзья!

От всей души поздравляем вас с Днем Великой Победы!

Этот праздник — символ мужества, стойкости и единства, которые помогают преодолевать любые трудности. Именно эти качества лежат в основе нашей работы: мы строим логистические мосты между странами, обеспечивая бесперебойные поставки даже в сложных условиях.

Спасибо вам за доверие и совместную работу. Благодаря вам мы каждый день доказываем, что расстояния и границы — не преграда для надежного партнерства.

Желаем вам крепкого здоровья, процветания и новых достижений. Пусть ваш бизнес развивается, а все грузы приходят точно в срок!

 
Анатолий Якимов
Российский шоколад завоевывает Китай: экспорт «Аленки» и «Коровки» вырос в 2 раза с 2000 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Генеральный директор Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития (РКИФРР) Рустам Темиргалиев заявил о том, что российские кондитерские бренды, такие как шоколад «Аленка» и конфеты «Коровка», стали невероятно популярны в Китае. В интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что спрос на эти товары продолжает расти.

Анатолий Якимов
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».

Анатолий Якимов
Импорт из Китая без риска: инструменты для проверки контрагентов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт из Китая остается важным направлением для российского бизнеса, открывая доступ к выгодным ценам и огромному ассортименту товаров. Однако сотрудничество с китайскими поставщиками связано с рисками, такими как поставка некачественной продукции, несоответствие стандартам ЕАЭС, задержки и недопоставки. Чтобы минимизировать эти риски, предпринимателям рекомендуется использовать специализированные сервисы для проверки надежности контрагентов.

Анатолий Якимов
Сибирь наращивает поставки леса в Китай: рост экспорта пиломатериалов и целлюлозы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт обработанной древесины из Сибири в Китай продолжает расти, демонстрируя устойчивую динамику в 2024 году и в первом квартале 2025 года. По данным Сибирского таможенного управления, в первом квартале 2025 года доля обработанной древесины в общем объеме экспорта из Сибирского федерального округа достигла 97%, что выше показателя аналогичного периода 2024 года на два процента.

Анатолий Якимов
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.

Анатолий Якимов
Китай вошел в тройку поставщиков мяса в Россию: экспорт вырос почти в четыре раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2024 году резко увеличил импорт мяса в Россию, поднявшись с девятого на третье место среди крупнейших стран. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических порталов. Объем экспорта мяса из Китая в Россию вырос почти в 4 раза – до 125,8 миллиона долларов США, что составило 5,6% российского импорта мяса.