Спиридон Залевский

Страхование от гражданской ответственности договора на хранение в Китае - реальность?

Забрёл к вам случайно, так что не судите строго. Искал информацию именно о складах в Поднебесной. Внимательно почитал комментарии и решил, что у меня есть чем с вами поделиться, коллеги. Делюсь опытом - заметьте, бесплатно, что уже приравнивается к героическому поступку в наше время.
Временное хранение, точнее сохранность товара на складах временного хранения - проблема, можно сказать, мировая. Потому самая торгующая нация, поляки, уже несколько десятилетий практикуют очень удобный опыт страхования как самих международных сделок, так и договоров на хранение товара.
До себестоимости товара в этом случае прибавляется в зависимости от стоимости самой сделки или "стоимости" договора от 0,5 до 3,5%. Плюсы - огромные! Во-первых, перед тем, как заключить с нами договор на страховку сделки, компания САМА проверяет надёжность контрагента. Т.е., нет ли у него судебных дел, сколько жалоб поступило на качество услуги, какие задолженности по налогам, как долго существует фирма и т.п. Во-вторых, при такой страховке спокойно можно работать с отсрочкой платежа за товар (страховщики проверили, дали "добро" - если что-то не срастётся - это уже их судебные проблемы:)).
Подозреваю, что скажете: нет у нас таких страховых продуктов!
Может их-то и нет потому, что мы не спрашиваем о их наличии? Думаю, надо самим начинать думать "вперёд", как говорят в Одессе. Надо спрашивать в наших страховых компаниях, ссылаясь на опыт поляков. Страховщики - народ ушлый - своего не упустят и, если не через месяц, то через год - точно и у нас будет возможность вести бизнес с Китаем более комфортно.
Виктор Костомаров
Страхование гражданской ответственности, а не ОТ гражданской ответственности - это раз.
Сообщаете изумленным читателям, что делитесь опытом, а на самом деле, - идеей - это два.
Цитата: "Во-первых, перед тем, как заключить с нами договор на страховку сделки, компания САМА проверяет надёжность контрагента". А вам то, что от этого? Это не ваши проблемы, что страховщик проверяет, какие риски закладывает и т.д. - это три.
И зря вы подозреванте, что нет у нас таких страховых продуктов. Они есть! Загвоздка может возникнуть, лишь из-за цены вопроса - это четыре.
Вывод: только очень самонадеянный и недальновидный начинающий предприниматель может решиться оставлять свой товар на хранение без оформления соответствующих договоров страхования ответственности. Ибо, народная мудрость гласит: скупой платит дважды!
Сергей Алибеков
А что мешает застраховать товар в любой иностранной страховой компании.? У техже поляков или у кого либо другого.
Регина С
Страхование от гражданской ответственности? Как такое может быть? Гражданская ответственность есть везде. Получается, если такую «страховку» оформил, то можешь творить, что хочешь?
Спиридон Залевский
Уважаемый Виктор Костомаров. Настаиваю: делюсь опытом. Я много лет торгую с Поднебесной на Польшу. И, уж извините, за формулировку "ОТ гражданской ответственности" - это "польщизм" :) Именно ОТ гражданской ответственности (за ненадлежащее хранение в том числе) страхуем сделку в Польском КУКЕ. Объясняю: все претензии по утрате-недостаче-ухудшениею качества, возникшими во время хранения-доставки товара и т.д. можно предъявлять через суд. Это дело не криминальное, а гражданское. Ответчик по решению суда должен понести гражданскую ответственность (возместить убытки, а не отсидеть срок). Чтобы не платить со своего кармана, страховым полисом обеспечиваем возможность уплатить со страховки. А то, что страховая компания САМА проверяет вашего-нашего будущего контрагена перед страхованием (заключением нашей-вашей сделки) - это я вынес тут, как огромный "плюс". Потому не понятна Ваша формулировка "А Вам-то что?.."
Михаил Антонов
Неплохую идею вы подкинули со страхованием от гражданской ответственности. Одна лишь зацепка - решение вопросов через суды. Сами понимаете, сколько эти суды могут длиться по времени, и какие судебные расходы придется понести... А логистика - это такое дело, в котором желательно решать все быстро.
Антон Юраш
Судовые тяжбы затягиваются на долгий срок, особенно если это крупные компании с деньгами. Поэтому, гражданское страхование приемлю только в крайних мерах.
Николай Васильев
На страхование от гражданской ответственности пойдёт не каждая компания. И вообще, не знакома такая форма деятельности, практикующаяся на сделках с китайской стороной. Это больше судебное поле деятельности.
Роман Б
[quote=Регина С]
Страхование от гражданской ответственности? Как такое может быть? Гражданская ответственность есть везде. Получается, если такую «страховку» оформил, то можешь творить, что хочешь?
[/quote]
Не так получается. Просто если что-то случится, то страховка покроет Вашу ответственность. Но - если в действиях не было Вашего умысла.
Лена Иванова
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
Михаил Антонов
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Ну это и так понятно. В любой нормальной компании стараются, чтобы логистика и перевозки осуществлялись без сучка и задоринки. Все это страхование делается лишь для подстраховки, чтобы при возможном убытке получить страховую компенсацию.
Спиридон Залевский
[quote=Михаил Антонов]
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Ну это и так понятно. В любой нормальной компании стараются, чтобы логистика и перевозки осуществлялись без сучка и задоринки. Все это страхование делается лишь для подстраховки, чтобы при возможном убытке получить страховую компенсацию.
[/quote]
Я узнал в своём банке, что на территории России давно и успешно "трудится" банк HSBC. У них по всему Евросоюзу в каждом отделении клиент-предприниматель может воспользоваться услугой страховки международной сделки (прошу не путать со страхованием самой только перевозки). Объясняю: страхование сделки проводится не столько во избежание потерь вследствие обмана одной из сторон, как от потерь из-за непредвиденных обятоятельств. Ведь поставщик не обязательно аферист - у него тоже могло что-то "не выгореть" и он из-за этого подвёл, например. И ещё раз хочу обратить внимание: если сделку удастся застраховать, - ни в какие суды покупателю ходить не надо!! Покупатель получает свои деньги со страховки (как и продавец, если это он страховался), а в суды ходят уже представители страховой компании.
Если кого-то действительно интересует эта тема - поищите контактов на сайте банка HSBC (они точно есть в Петербурге и Москве) и спросите, какие документы надо предоставить для того, чтобы застраховали торговую международную сделку. Я не пишу тут их контактов только во избежание того, чтобы меня не забанили (я просто не знаю, можно ли это делать)
Но вот выдержка из их сайта в России (внимательно читайте пятое слово от конца:) ):
"HSBC – сокращенное название «Банковской корпорации Гонконга и Шанхая» (The Hong Kong and Shanghai Banking Corporation Limited), которая была основана в 1865 году. Группа имеет уникальную историю, богатую достижениями. Многие из ее ключевых компаний были открыты более ста лет назад. Сегодня HSBC работает по всем основным направлениям бизнеса, предоставляя коммерческие, розничные, инвестиционно- банковские услуги, а также услуги страхования и управления частным капиталом."
Роман Б
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Так никто не говорит о невыполнении своих обязанностей умышленном. Но не все на свете мы можем контролировать.
Александр Алексеенко
[quote=Сергей Алибеков]
А что мешает застраховать товар в любой иностранной страховой компании.? У техже поляков или у кого либо другого.
[/quote]
Наверное мешает в первую очередь - место нахождение, вести дела из далека крайне неудобно. А когда касается дело страховки, то как правило все страховики начинают выдумывать, что либо, чтоб не выплатить вам страховку. И потом пойди к тем же полякам за 3000 км, потребуй свою выплату.
Николай Васильев
[quote=Михаил Антонов]
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Ну это и так понятно. В любой нормальной компании стараются, чтобы логистика и перевозки осуществлялись без сучка и задоринки. Все это страхование делается лишь для подстраховки, чтобы при возможном убытке получить страховую компенсацию.
[/quote]
Само собой разумеющийся факт, что делается это для подстраховки. Но перед этим делается еще и анализ того, какой имеется риск, для появления этих сучкеов и задоринок. не каждый захочет легко потерять свои деньги, страхуя заранее безнадежное дело.
Ольга Карпова
Спасибо, что поделились. Но я к страховке отношусь скептически. Потому что даже если что-то случится с застрахованным товаром, очень долго и упорно придется выбивать эту страховку.
Андрей Тихонов
Лично у меня были проблемы, когда у меня в грузовике таможенная собака унюхала что-то, правда груз был вполне законный, но грузовик я тогда брал напрокат и до меня в нем могли возить что угодно. В общем товар мне отдали, но через очень долгий срок мне он уже даром был не нужен - вот вам и убытки, а если бы застраховал, так может бы хоть часть денег отбил.
Александр Алексеенко
[quote=Ольга Карвова]
Спасибо, что поделились. Но я к страховке отношусь скептически. Потому что даже если что-то случится с застрахованным товаром, очень долго и упорно придется выбивать эту страховку.
[/quote]
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Беспилотная транспортная система на границе Россия-Китай — стартует крупный проект в Забайкалье
Фото Лилит.С/Яндекс Карты

Российские и китайские инвесторы вложат 22 млрд рублей в строительство инновационного портового перехода, который значительно увеличит пропускную способность грузопотока и повысит эффективность приграничных перевозок. Об этом 4 сентября 2025 года заявил президент и основатель ООО «Корпорация Мосстройтранс» Мераби Чочуа на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке.

Анатолий Якимов
ВЭД Агент на HouseHold Expo 2025: лидер логистических решений для селлеров приглашает к сотрудничеству
Фото с официального сайта Экспоплекс HouseHold Expo

Экспоплекс HouseHold Expo – ведущая выставка товаров для дома в России и Восточной Европе – вновь открывает свои двери для профессионалов отрасли. Это крупнейшая торговая экспозиция non-food товаров: от посуды и хозяйственных принадлежностей до пластиковых изделий, подарков и товаров для загородного отдыха.

Анатолий Якимов
Финансы
Heihe Rural Commercial Bank остановил прием российских платежей: причины и перспективы
Фото с сайта biang.ru

Сельскохозяйственный коммерческий банк Хэйхэ, один из последних китайских банков, сохранявших корреспондентские отношения с российскими банками, прекратил принимать платежи из России. Об этом 1 сентября сообщила газета «Ведомости». 

Анатолий Якимов
Импорт
Россия и Китай расширяют аграрное сотрудничество: подписаны новые ветеринарные протоколы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Взаимная торговля сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем сохраняет устойчивый рост. Этому в том числе способствует активное взаимодействие Россельхознадзора и Главного таможенного управления КНР. Только за первые восемь месяцев 2025 года экспорт из России в КНР существенно увеличился по большинству товарных групп, при этом Китай значительно расширил объемы импорта овощей и фруктов.

Редакция
Кантонская ярмарка 2025: инсайты и рекомендации от ведущего специалиста ВЭД
Фото из архива chinalogist.ru

АО «ВЭД Агент» приглашает на эксклюзивный вебинар с Валерией Баевкиной, ведущим специалистом ВЭД 1 категории. Валерия поделится живым опытом участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair, раскрывая ключевые тренды в импорте и логистике, а также проверенные методы успешного взаимодействия с китайскими поставщиками.

Что вас ждет на вебинаре:

  • Реальные впечатления и практика участия в Кантонской ярмарке
  • Цели и задачи, которые помогут эффективно использовать выставку
  • Особенности организации мероприятия и перспективные отрасли
  • Практические советы по логистике и доставке из Китая

Почему АО «ВЭД Агент» — ваш надежный партнер в вопросах логистики и ВЭД

Не упустите шанс получить актуальные знания и задать вопросы эксперту в прямом эфире!

Дата и время: 10 сентября, 11:00 по московскому времени

Спикер: Валерия Баевкина — ведущий специалист ВЭД, АО «ВЭД Агент»

Регистрация уже открыта — присоединяйтесь!

Анатолий Якимов
Китай вводит безвизовый режим для россиян с 15 сентября
Фото Анатолия Якимова

Китай с 15 сентября 2025 года вводит безвизовый режим для граждан России с обычными заграничными паспортами сроком до 30 дней. Этот экспериментальный безвизовый режим продлится до 14 сентября 2026 года, заявил официальный представитель МИД КНР Го Цзякунь. Решение направлено на расширение возможностей взаимных поездок, что в будущем должно облегчить как туристические, так и деловые контакты между странами.

Анатолий Якимов
Новый этап транзита: пункты пропуска «Кани-Курган» и «Краскино» включены в перечень пунктов пропуска для МДП
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Два Международных автомобильных пункта пропуска «Кани-Курган» и «Краскино» на российско-китайской границе вошли в перечень пунктов пропуска, через которые с 27 сентября 2025 года будет разрешен ввоз товаров с использованием книжек МДП. Ранее по данной процедуре разрешался пропуск только через МАППы «Забайкальск» и «Пограничный».

Анатолий Якимов
От газа до говядины: Россия и Китай строят новую экономическую реальность без доллара
Фото с официального сайта Президента России

В преддверии официального визита в Китай, запланированного на сентябрь 2025 года, президент России Владимир Путин дал эксклюзивное интервью агентству «Синьхуа», сделав особый акцент на экономических двусторонних отношениях. В беседе глава государства подчеркнул, что торгово-инвестиционное партнерство Москвы и Пекина достигло беспрецедентного уровня – за четыре года объем товарооборота вырос почти на 100 миллиардов долларов США, при этом расчеты между странами практически полностью перешли на национальные валюты.

Анатолий Якимов
Открытие брендированной аудитории «ВЭД Агент» в НГУЭУ: новый шаг в подготовке специалистов
Фото Анатолия Якимова

В День знаний, 1 сентября, в Новосибирском государственном университете экономики и управления открыли новую брендированную аудиторию. В мероприятии участвовали ректор НГУЭУ Павел Новгородов и управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев.

Анатолий Якимов
Россия и Китай увеличивают пропуск поездов через Забайкальск — рост грузоперевозок до 10%
Фото Службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги

Россия и Китай подписали протокол о расширении пропускной способности железнодорожного погранперехода Забайкальск-Маньчжурия, увеличив объем передачи поездов на 5-10%. Новый протокол уже вступил в силу и поддержан китайской стороной, что позволит повысить эффективность внешнеторговых перевозок.