Спиридон Залевский

Страхование от гражданской ответственности договора на хранение в Китае - реальность?

Забрёл к вам случайно, так что не судите строго. Искал информацию именно о складах в Поднебесной. Внимательно почитал комментарии и решил, что у меня есть чем с вами поделиться, коллеги. Делюсь опытом - заметьте, бесплатно, что уже приравнивается к героическому поступку в наше время.
Временное хранение, точнее сохранность товара на складах временного хранения - проблема, можно сказать, мировая. Потому самая торгующая нация, поляки, уже несколько десятилетий практикуют очень удобный опыт страхования как самих международных сделок, так и договоров на хранение товара.
До себестоимости товара в этом случае прибавляется в зависимости от стоимости самой сделки или "стоимости" договора от 0,5 до 3,5%. Плюсы - огромные! Во-первых, перед тем, как заключить с нами договор на страховку сделки, компания САМА проверяет надёжность контрагента. Т.е., нет ли у него судебных дел, сколько жалоб поступило на качество услуги, какие задолженности по налогам, как долго существует фирма и т.п. Во-вторых, при такой страховке спокойно можно работать с отсрочкой платежа за товар (страховщики проверили, дали "добро" - если что-то не срастётся - это уже их судебные проблемы:)).
Подозреваю, что скажете: нет у нас таких страховых продуктов!
Может их-то и нет потому, что мы не спрашиваем о их наличии? Думаю, надо самим начинать думать "вперёд", как говорят в Одессе. Надо спрашивать в наших страховых компаниях, ссылаясь на опыт поляков. Страховщики - народ ушлый - своего не упустят и, если не через месяц, то через год - точно и у нас будет возможность вести бизнес с Китаем более комфортно.
Виктор Костомаров
Страхование гражданской ответственности, а не ОТ гражданской ответственности - это раз.
Сообщаете изумленным читателям, что делитесь опытом, а на самом деле, - идеей - это два.
Цитата: "Во-первых, перед тем, как заключить с нами договор на страховку сделки, компания САМА проверяет надёжность контрагента". А вам то, что от этого? Это не ваши проблемы, что страховщик проверяет, какие риски закладывает и т.д. - это три.
И зря вы подозреванте, что нет у нас таких страховых продуктов. Они есть! Загвоздка может возникнуть, лишь из-за цены вопроса - это четыре.
Вывод: только очень самонадеянный и недальновидный начинающий предприниматель может решиться оставлять свой товар на хранение без оформления соответствующих договоров страхования ответственности. Ибо, народная мудрость гласит: скупой платит дважды!
Сергей Алибеков
А что мешает застраховать товар в любой иностранной страховой компании.? У техже поляков или у кого либо другого.
Регина С
Страхование от гражданской ответственности? Как такое может быть? Гражданская ответственность есть везде. Получается, если такую «страховку» оформил, то можешь творить, что хочешь?
Спиридон Залевский
Уважаемый Виктор Костомаров. Настаиваю: делюсь опытом. Я много лет торгую с Поднебесной на Польшу. И, уж извините, за формулировку "ОТ гражданской ответственности" - это "польщизм" :) Именно ОТ гражданской ответственности (за ненадлежащее хранение в том числе) страхуем сделку в Польском КУКЕ. Объясняю: все претензии по утрате-недостаче-ухудшениею качества, возникшими во время хранения-доставки товара и т.д. можно предъявлять через суд. Это дело не криминальное, а гражданское. Ответчик по решению суда должен понести гражданскую ответственность (возместить убытки, а не отсидеть срок). Чтобы не платить со своего кармана, страховым полисом обеспечиваем возможность уплатить со страховки. А то, что страховая компания САМА проверяет вашего-нашего будущего контрагена перед страхованием (заключением нашей-вашей сделки) - это я вынес тут, как огромный "плюс". Потому не понятна Ваша формулировка "А Вам-то что?.."
Михаил Антонов
Неплохую идею вы подкинули со страхованием от гражданской ответственности. Одна лишь зацепка - решение вопросов через суды. Сами понимаете, сколько эти суды могут длиться по времени, и какие судебные расходы придется понести... А логистика - это такое дело, в котором желательно решать все быстро.
Антон Юраш
Судовые тяжбы затягиваются на долгий срок, особенно если это крупные компании с деньгами. Поэтому, гражданское страхование приемлю только в крайних мерах.
Николай Васильев
На страхование от гражданской ответственности пойдёт не каждая компания. И вообще, не знакома такая форма деятельности, практикующаяся на сделках с китайской стороной. Это больше судебное поле деятельности.
Роман Б
[quote=Регина С]
Страхование от гражданской ответственности? Как такое может быть? Гражданская ответственность есть везде. Получается, если такую «страховку» оформил, то можешь творить, что хочешь?
[/quote]
Не так получается. Просто если что-то случится, то страховка покроет Вашу ответственность. Но - если в действиях не было Вашего умысла.
Лена Иванова
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
Михаил Антонов
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Ну это и так понятно. В любой нормальной компании стараются, чтобы логистика и перевозки осуществлялись без сучка и задоринки. Все это страхование делается лишь для подстраховки, чтобы при возможном убытке получить страховую компенсацию.
Спиридон Залевский
[quote=Михаил Антонов]
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Ну это и так понятно. В любой нормальной компании стараются, чтобы логистика и перевозки осуществлялись без сучка и задоринки. Все это страхование делается лишь для подстраховки, чтобы при возможном убытке получить страховую компенсацию.
[/quote]
Я узнал в своём банке, что на территории России давно и успешно "трудится" банк HSBC. У них по всему Евросоюзу в каждом отделении клиент-предприниматель может воспользоваться услугой страховки международной сделки (прошу не путать со страхованием самой только перевозки). Объясняю: страхование сделки проводится не столько во избежание потерь вследствие обмана одной из сторон, как от потерь из-за непредвиденных обятоятельств. Ведь поставщик не обязательно аферист - у него тоже могло что-то "не выгореть" и он из-за этого подвёл, например. И ещё раз хочу обратить внимание: если сделку удастся застраховать, - ни в какие суды покупателю ходить не надо!! Покупатель получает свои деньги со страховки (как и продавец, если это он страховался), а в суды ходят уже представители страховой компании.
Если кого-то действительно интересует эта тема - поищите контактов на сайте банка HSBC (они точно есть в Петербурге и Москве) и спросите, какие документы надо предоставить для того, чтобы застраховали торговую международную сделку. Я не пишу тут их контактов только во избежание того, чтобы меня не забанили (я просто не знаю, можно ли это делать)
Но вот выдержка из их сайта в России (внимательно читайте пятое слово от конца:) ):
"HSBC – сокращенное название «Банковской корпорации Гонконга и Шанхая» (The Hong Kong and Shanghai Banking Corporation Limited), которая была основана в 1865 году. Группа имеет уникальную историю, богатую достижениями. Многие из ее ключевых компаний были открыты более ста лет назад. Сегодня HSBC работает по всем основным направлениям бизнеса, предоставляя коммерческие, розничные, инвестиционно- банковские услуги, а также услуги страхования и управления частным капиталом."
Роман Б
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Так никто не говорит о невыполнении своих обязанностей умышленном. Но не все на свете мы можем контролировать.
Александр Алексеенко
[quote=Сергей Алибеков]
А что мешает застраховать товар в любой иностранной страховой компании.? У техже поляков или у кого либо другого.
[/quote]
Наверное мешает в первую очередь - место нахождение, вести дела из далека крайне неудобно. А когда касается дело страховки, то как правило все страховики начинают выдумывать, что либо, чтоб не выплатить вам страховку. И потом пойди к тем же полякам за 3000 км, потребуй свою выплату.
Николай Васильев
[quote=Михаил Антонов]
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Ну это и так понятно. В любой нормальной компании стараются, чтобы логистика и перевозки осуществлялись без сучка и задоринки. Все это страхование делается лишь для подстраховки, чтобы при возможном убытке получить страховую компенсацию.
[/quote]
Само собой разумеющийся факт, что делается это для подстраховки. Но перед этим делается еще и анализ того, какой имеется риск, для появления этих сучкеов и задоринок. не каждый захочет легко потерять свои деньги, страхуя заранее безнадежное дело.
Ольга Карпова
Спасибо, что поделились. Но я к страховке отношусь скептически. Потому что даже если что-то случится с застрахованным товаром, очень долго и упорно придется выбивать эту страховку.
Андрей Тихонов
Лично у меня были проблемы, когда у меня в грузовике таможенная собака унюхала что-то, правда груз был вполне законный, но грузовик я тогда брал напрокат и до меня в нем могли возить что угодно. В общем товар мне отдали, но через очень долгий срок мне он уже даром был не нужен - вот вам и убытки, а если бы застраховал, так может бы хоть часть денег отбил.
Александр Алексеенко
[quote=Ольга Карвова]
Спасибо, что поделились. Но я к страховке отношусь скептически. Потому что даже если что-то случится с застрахованным товаром, очень долго и упорно придется выбивать эту страховку.
[/quote]
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Пекин – древняя столица и современный мегаполис: что посмотреть и как подготовиться к поездке
Фото с сайта unsplash.com

Chinalogist продолжает знакомить читателей с городами Китая, которые могут посетить Российские туристы. Мы уже рассказали о Санье и ее достопримечательностях, Шанхае – и что там нужно посетить, а также почему Куньмин называют городом вечной весны. Сегодня наш рассказ о столице Китая – Пекине.

Редакция
Дорогие друзья!

От всей души поздравляем вас с Днем Великой Победы!

Этот праздник — символ мужества, стойкости и единства, которые помогают преодолевать любые трудности. Именно эти качества лежат в основе нашей работы: мы строим логистические мосты между странами, обеспечивая бесперебойные поставки даже в сложных условиях.

Спасибо вам за доверие и совместную работу. Благодаря вам мы каждый день доказываем, что расстояния и границы — не преграда для надежного партнерства.

Желаем вам крепкого здоровья, процветания и новых достижений. Пусть ваш бизнес развивается, а все грузы приходят точно в срок!

 
Анатолий Якимов
Российский шоколад завоевывает Китай: экспорт «Аленки» и «Коровки» вырос в 2 раза с 2000 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Генеральный директор Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития (РКИФРР) Рустам Темиргалиев заявил о том, что российские кондитерские бренды, такие как шоколад «Аленка» и конфеты «Коровка», стали невероятно популярны в Китае. В интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что спрос на эти товары продолжает расти.

Анатолий Якимов
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».

Анатолий Якимов
Импорт из Китая без риска: инструменты для проверки контрагентов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт из Китая остается важным направлением для российского бизнеса, открывая доступ к выгодным ценам и огромному ассортименту товаров. Однако сотрудничество с китайскими поставщиками связано с рисками, такими как поставка некачественной продукции, несоответствие стандартам ЕАЭС, задержки и недопоставки. Чтобы минимизировать эти риски, предпринимателям рекомендуется использовать специализированные сервисы для проверки надежности контрагентов.

Анатолий Якимов
Сибирь наращивает поставки леса в Китай: рост экспорта пиломатериалов и целлюлозы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт обработанной древесины из Сибири в Китай продолжает расти, демонстрируя устойчивую динамику в 2024 году и в первом квартале 2025 года. По данным Сибирского таможенного управления, в первом квартале 2025 года доля обработанной древесины в общем объеме экспорта из Сибирского федерального округа достигла 97%, что выше показателя аналогичного периода 2024 года на два процента.

Анатолий Якимов
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.