Спиридон Залевский

Страхование от гражданской ответственности договора на хранение в Китае - реальность?

Забрёл к вам случайно, так что не судите строго. Искал информацию именно о складах в Поднебесной. Внимательно почитал комментарии и решил, что у меня есть чем с вами поделиться, коллеги. Делюсь опытом - заметьте, бесплатно, что уже приравнивается к героическому поступку в наше время.
Временное хранение, точнее сохранность товара на складах временного хранения - проблема, можно сказать, мировая. Потому самая торгующая нация, поляки, уже несколько десятилетий практикуют очень удобный опыт страхования как самих международных сделок, так и договоров на хранение товара.
До себестоимости товара в этом случае прибавляется в зависимости от стоимости самой сделки или "стоимости" договора от 0,5 до 3,5%. Плюсы - огромные! Во-первых, перед тем, как заключить с нами договор на страховку сделки, компания САМА проверяет надёжность контрагента. Т.е., нет ли у него судебных дел, сколько жалоб поступило на качество услуги, какие задолженности по налогам, как долго существует фирма и т.п. Во-вторых, при такой страховке спокойно можно работать с отсрочкой платежа за товар (страховщики проверили, дали "добро" - если что-то не срастётся - это уже их судебные проблемы:)).
Подозреваю, что скажете: нет у нас таких страховых продуктов!
Может их-то и нет потому, что мы не спрашиваем о их наличии? Думаю, надо самим начинать думать "вперёд", как говорят в Одессе. Надо спрашивать в наших страховых компаниях, ссылаясь на опыт поляков. Страховщики - народ ушлый - своего не упустят и, если не через месяц, то через год - точно и у нас будет возможность вести бизнес с Китаем более комфортно.
Виктор Костомаров
Страхование гражданской ответственности, а не ОТ гражданской ответственности - это раз.
Сообщаете изумленным читателям, что делитесь опытом, а на самом деле, - идеей - это два.
Цитата: "Во-первых, перед тем, как заключить с нами договор на страховку сделки, компания САМА проверяет надёжность контрагента". А вам то, что от этого? Это не ваши проблемы, что страховщик проверяет, какие риски закладывает и т.д. - это три.
И зря вы подозреванте, что нет у нас таких страховых продуктов. Они есть! Загвоздка может возникнуть, лишь из-за цены вопроса - это четыре.
Вывод: только очень самонадеянный и недальновидный начинающий предприниматель может решиться оставлять свой товар на хранение без оформления соответствующих договоров страхования ответственности. Ибо, народная мудрость гласит: скупой платит дважды!
Сергей Алибеков
А что мешает застраховать товар в любой иностранной страховой компании.? У техже поляков или у кого либо другого.
Регина С
Страхование от гражданской ответственности? Как такое может быть? Гражданская ответственность есть везде. Получается, если такую «страховку» оформил, то можешь творить, что хочешь?
Спиридон Залевский
Уважаемый Виктор Костомаров. Настаиваю: делюсь опытом. Я много лет торгую с Поднебесной на Польшу. И, уж извините, за формулировку "ОТ гражданской ответственности" - это "польщизм" :) Именно ОТ гражданской ответственности (за ненадлежащее хранение в том числе) страхуем сделку в Польском КУКЕ. Объясняю: все претензии по утрате-недостаче-ухудшениею качества, возникшими во время хранения-доставки товара и т.д. можно предъявлять через суд. Это дело не криминальное, а гражданское. Ответчик по решению суда должен понести гражданскую ответственность (возместить убытки, а не отсидеть срок). Чтобы не платить со своего кармана, страховым полисом обеспечиваем возможность уплатить со страховки. А то, что страховая компания САМА проверяет вашего-нашего будущего контрагена перед страхованием (заключением нашей-вашей сделки) - это я вынес тут, как огромный "плюс". Потому не понятна Ваша формулировка "А Вам-то что?.."
Михаил Антонов
Неплохую идею вы подкинули со страхованием от гражданской ответственности. Одна лишь зацепка - решение вопросов через суды. Сами понимаете, сколько эти суды могут длиться по времени, и какие судебные расходы придется понести... А логистика - это такое дело, в котором желательно решать все быстро.
Антон Юраш
Судовые тяжбы затягиваются на долгий срок, особенно если это крупные компании с деньгами. Поэтому, гражданское страхование приемлю только в крайних мерах.
Николай Васильев
На страхование от гражданской ответственности пойдёт не каждая компания. И вообще, не знакома такая форма деятельности, практикующаяся на сделках с китайской стороной. Это больше судебное поле деятельности.
Роман Б
[quote=Регина С]
Страхование от гражданской ответственности? Как такое может быть? Гражданская ответственность есть везде. Получается, если такую «страховку» оформил, то можешь творить, что хочешь?
[/quote]
Не так получается. Просто если что-то случится, то страховка покроет Вашу ответственность. Но - если в действиях не было Вашего умысла.
Лена Иванова
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
Михаил Антонов
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Ну это и так понятно. В любой нормальной компании стараются, чтобы логистика и перевозки осуществлялись без сучка и задоринки. Все это страхование делается лишь для подстраховки, чтобы при возможном убытке получить страховую компенсацию.
Спиридон Залевский
[quote=Михаил Антонов]
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Ну это и так понятно. В любой нормальной компании стараются, чтобы логистика и перевозки осуществлялись без сучка и задоринки. Все это страхование делается лишь для подстраховки, чтобы при возможном убытке получить страховую компенсацию.
[/quote]
Я узнал в своём банке, что на территории России давно и успешно "трудится" банк HSBC. У них по всему Евросоюзу в каждом отделении клиент-предприниматель может воспользоваться услугой страховки международной сделки (прошу не путать со страхованием самой только перевозки). Объясняю: страхование сделки проводится не столько во избежание потерь вследствие обмана одной из сторон, как от потерь из-за непредвиденных обятоятельств. Ведь поставщик не обязательно аферист - у него тоже могло что-то "не выгореть" и он из-за этого подвёл, например. И ещё раз хочу обратить внимание: если сделку удастся застраховать, - ни в какие суды покупателю ходить не надо!! Покупатель получает свои деньги со страховки (как и продавец, если это он страховался), а в суды ходят уже представители страховой компании.
Если кого-то действительно интересует эта тема - поищите контактов на сайте банка HSBC (они точно есть в Петербурге и Москве) и спросите, какие документы надо предоставить для того, чтобы застраховали торговую международную сделку. Я не пишу тут их контактов только во избежание того, чтобы меня не забанили (я просто не знаю, можно ли это делать)
Но вот выдержка из их сайта в России (внимательно читайте пятое слово от конца:) ):
"HSBC – сокращенное название «Банковской корпорации Гонконга и Шанхая» (The Hong Kong and Shanghai Banking Corporation Limited), которая была основана в 1865 году. Группа имеет уникальную историю, богатую достижениями. Многие из ее ключевых компаний были открыты более ста лет назад. Сегодня HSBC работает по всем основным направлениям бизнеса, предоставляя коммерческие, розничные, инвестиционно- банковские услуги, а также услуги страхования и управления частным капиталом."
Роман Б
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Так никто не говорит о невыполнении своих обязанностей умышленном. Но не все на свете мы можем контролировать.
Александр Алексеенко
[quote=Сергей Алибеков]
А что мешает застраховать товар в любой иностранной страховой компании.? У техже поляков или у кого либо другого.
[/quote]
Наверное мешает в первую очередь - место нахождение, вести дела из далека крайне неудобно. А когда касается дело страховки, то как правило все страховики начинают выдумывать, что либо, чтоб не выплатить вам страховку. И потом пойди к тем же полякам за 3000 км, потребуй свою выплату.
Николай Васильев
[quote=Михаил Антонов]
[quote=Людмила Цыган]
Страхование от гражданской ответственности наверное полезное дело, но куда важнее попросту всем честно и ответственно выполнять свои обязанности. Для того чтобы исков никаких и не было вовсе.
[/quote]
Ну это и так понятно. В любой нормальной компании стараются, чтобы логистика и перевозки осуществлялись без сучка и задоринки. Все это страхование делается лишь для подстраховки, чтобы при возможном убытке получить страховую компенсацию.
[/quote]
Само собой разумеющийся факт, что делается это для подстраховки. Но перед этим делается еще и анализ того, какой имеется риск, для появления этих сучкеов и задоринок. не каждый захочет легко потерять свои деньги, страхуя заранее безнадежное дело.
Ольга Карпова
Спасибо, что поделились. Но я к страховке отношусь скептически. Потому что даже если что-то случится с застрахованным товаром, очень долго и упорно придется выбивать эту страховку.
Андрей Тихонов
Лично у меня были проблемы, когда у меня в грузовике таможенная собака унюхала что-то, правда груз был вполне законный, но грузовик я тогда брал напрокат и до меня в нем могли возить что угодно. В общем товар мне отдали, но через очень долгий срок мне он уже даром был не нужен - вот вам и убытки, а если бы застраховал, так может бы хоть часть денег отбил.
Александр Алексеенко
[quote=Ольга Карвова]
Спасибо, что поделились. Но я к страховке отношусь скептически. Потому что даже если что-то случится с застрахованным товаром, очень долго и упорно придется выбивать эту страховку.
[/quote]
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Рост в два раза: спрос на запчасти к китайским автомобилям за второе полугодие 2024 года
Фото с сайта unsplash.com

Интерес россиян на автозапчасти к китайским автомобилям во втором полугодии 2024 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 94% Об этом сообщили в пресс-службе «Авито».

Интернет-сервис для размещения объявлений о товарах и услугах отметил, что лидирующие позиции по продажам автозапчастей, по-прежнему, занимают Германия и Корея – BMW, KIA и Hyundai. Правда, в этом сегменте доля продаж выросла всего на 20%.

Наибольший рост отмечался у брендов из КНР. Спрос на запчасти для EXEED вырос в четыре раза, для Changan – в 3,6 раза, для Haval – в два раза. 60% – новые запчасти, из которых 15% – детали для рулевого управления.

Анатолий Якимов
Импорт
Как подтвердить таможенную стоимость товара
Фото Анатолия Якимова

Участники ВЭД иногда не могут подтвердить таможенную стоимость. Основная проблема – неправильные ответы на запрос таможни. Почетный адвокат Московской области, ментор бизнеса, член Общественного совета при Роспатенте Оксана Курочкина рассказала в интервью РБК как подтвердить таможенную стоимость при работе через агентов.

Как правило, в запросе таможенных органах написана причина, по которой требуется провести дополнительную проверку, срок предоставления документов до выпуска и после выпуска, номер декларации, согласно которой однородный или идентичный товар ввозится дороже.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспортеры получат до 200 миллионов рублей на компенсацию транспортных расходов
Фото с сайта unsplash.com

Затраты на перевозку экспортной продукции из России в дружественные страны компенсируют из федерального бюджета. Меру поддержки реализует агент Правительства России – Российский экспортный центр. С 2025 года господдержку получат компании, которые подали заявления и нарастили экспортные поставки. Об этом сообщили в Министерстве промышленности и торговли России.

В ведомстве отметили, что компенсации на транспортировку продукции за рубеж могут достигнуть 60%. Это касается только дружественных стран. При этом сибирским и дальневосточным компаниям, которые торгуют лесом компенсируют до 30% транспортных расходов.

Анатолий Якимов
Финансы
Штрафы за проезд грузовиков под запрещающие знаки выросли в 10 раз
Фото с сайта unsplash.com

В России в 10 раз выросли штрафы за проезд грузовыми автомобилями под запрещающие знаки. Теперь нарушителям придется платить не 500, а 5000 рублей. Кроме того, больше придется заплатить за стоянку в неположенном месте.

Водители грузовых автомобилей получили первые квитанции за проезд под запрещающие знаки и парковку в неположенном месте. С 1 января 2025 года вступили изменения в правила дорожного движения в части ужесточения наказания за нарушения. Теперь за проезд под запрещающие знаки водителям грузовиков придется заплатить не 500, а 5 000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге вместо 5 000 – 7 500 рублей. За повторное нарушение штраф составит 10 000 рублей. Раньше такой меры не было.

Также выросли штрафы за парковку грузовиков в неположенном месте. С 1 января размер вырос с 1 500 до 2 250 рублей, а в двух столицах с 3 000 до 4 500 рублей. Кроме того, максимальный штраф за нарушение весогабаритных параметров вырос до 600 000 рублей.

Анатолий Якимов
Импорт
Треть покупок одежды и обуви на российских маркетплейсах сделали в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Покупки одежды и обуви из Китая достигли 29%. Увеличение в 2024 году составило 19,3%. США, которые в 2023 году лидировали по этому показателю, опустились на второе место с долей в 24,5%. Снижение – 13,5%. Об этом сообщает «Коммерсант».

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отметила, что рост заказов из-за границы не уменьшился даже со снижением порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц с 1000 до 200 евро.

На рост интереса продукции из Китая влияет гибкость и адаптация местных производителей для нужд российского рынка и привлекательные цели. Заказы китайских товаров доступны и их проще оплатить.

Одновременно рост заказов на маркетплейсах заставляет российских предпринимателей гибче относиться к покупателям. Магазины расширяют ассортимент и улучшают качество обслуживания. 

Анатолий Якимов
Таможня
Служебные собаки Читинской таможни выявили 97 нарушений в 2024 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

Служебные собаки Читинской таможни обследовали 87 тысяч транспортных средств, 111,5 тысячи железнодорожных вагонов, 387,2 тысячи единиц багажа и 220 международных почтовых отправлений в 2024 году. Кинологи вместе с питомцами выявили 97 фактов нелегального перемещения через границу наркотических средств и сильнодействующих веществ, частей животных, табачных изделий и денежных средств.

– По всем фактам возбуждены административные или уголовные дела. 90 % административных дел – по фактам перемещения табачных изделий через границу. Кроме того, таможенные кинологи выявили 11 случаев незаконного вывоза дериватов животных: лапа, клыки и желчь медведя, бивни мамонта и пресекли вывоз незадекларированных денежных средств – 596,6 тысячи рублей, – рассказала пресс-секретарь Читинской таможни Марина Бойко.

Анатолий Якимов
Импорт
Российско-Китайское ЭКСПО пройдет в Екатеринбурге в июле 2025 года

С 7 по 10 июля в Екатеринбурге состоится выставка IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших мероприятий, которое содействует расширению и диверсификации партнерства между Россией и Китаем. На ЭКСПО традиционно представляется выставочная экспозиция российских и китайских компаний, регионов РФ и провинций КНР. Об этом сообщило ИТАР-ТАСС.

Программный директор Международной промышленной выставки ИННОПРОМ Антон Атрашкин назвал Российско-Китайское ЭКСПО важнейшей выставкой для бизнесу, на которую приезжают руководители двух стран.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай увеличил экспорт устриц в Россию в 20 раз
Фото с сайта unsplash.com

За 9 месяцев 2024 года импорт устриц в Россию вырос в 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом. Всего ввезли 434 тонны морского деликатеса. В денежном выражении стоимость увеличилась в полтора раза и достигла 4,1 миллиона долларов США. Об этом сообщает Российский рыбный союз.

Импорт устриц в январе-сентябре 2024 года стали крупнейшими за последние шесть лет. Китай отправил в Россию 260 тонн или 60% общего объема морского деликатеса: в 20 раз больше, чем за аналогичный период 2023 года. Ввоз из Намибии вырос на 25% – 120 тонн и упали из Марокко на 15% – 45 тонн.

Анатолий Якимов
Экспорт
Мука и зерно из Красноярского края востребованы в Китае
Фото с сайта unsplash.com

24 предприятия Красноярского края мелят муку. Объем выпускаемой продукции составляет 425 тысяч тонн в год. В 2023-2024 годах продукцию экспортировали в Китай, КНДР, Монголию, Грузию и другие страны.

В понедельник, 13 января, в министерстве сельского хозяйства Красноярского края состоялась встреча представителей китайской компании China National Fuel и мукомольных предприятий региона. На встрече обсудили условия сотрудничества по экспорту продукции мукомольных предприятий в КНР: объемы, качество, логистику. Также речь шла и о долгосрочном сотрудничестве и ценовых параметрах.

Анатолий Якимов
Не только Китай готовится к празднованию Нового года по лунному календарю
Анонс Правительства Москвы

Не успели россияне отдохнуть 11 дней на Новогодних каникулах, через две недели наступят праздники в Китае. Для жителей Поднебесной это не просто праздники, это традиции и культура страны. Не случайно Новый году в КНР называют велики массовым исходом. Дети едут к родителям на праздники, часто через всю страну.

В 2025 году Новый год по лунному календарю наступит 29 января. Во многих компаниях выходные начинаются раньше на 5-7 дней. При этом стоит учитывать, что сам праздник Весны – Чуньцзе длится с 28 января по 4 февраля, а некоторые отдыхают дольше – до 12 февраля. При этом, 26 января и 9 февраля в Китае будут рабочими.