Анатолий Якимов

Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

По информации «Российской газеты», в сварочном цехе на площади 43 000 квадратных метра производство автоматизировано на 95%. 471 робот и 185 сварочных постов выпускают до 60 кузовов в час. Цех выпуска батарей занимает 39 000 квадратных метра. С помощью 85 роботов и 235 единиц оборудования собирают по одной батарее в минуту. Используются современные составы LFP и NCA с оптимизацией для быстрой зарядки и дальности хода до 600 километров.

Что касается импорта китайских автомобилей в Россию, то 2024 год стал рекордным: в страну было ввезено более 1,15 миллиона автомобилей из Китая на сумму около 15,2 миллиарда долларов США, что на 30% больше, чем в 2023 году. Россия стала крупнейшим рынком для китайского автопрома, обогнав Мексику и ОАЭ. Однако в 1 квартале 2025 года импорт сократился почти в полтора раза – до 57 592 автомобилей на 88,8 тысячи долларов США. Основная причина – накопление складских запасов и рост утилизационного сбора.

При этом в 2024 году Россия нарастила импорт китайских легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом 1–3 литра на 35,6%, а ввоз гибридных моделей вырос более чем в 7 раз. Импорт чистых электромобилей, напротив, снизился на 35,5% в количестве и на 42% в денежном выражении.

Китайские бренды активно расширяют модельные линейки и внедряют технологии, ранее доступные только премиум-сегменту, что делает их привлекательными для широкого круга покупателей. В 2024 году на российском рынке лидировали Haval, Chery и Geely, бренд Changan уверенно вошел в пятерку самых продаваемых с ростом продаж в 2,2 раза и рыночными долями 6,8%.

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Changan предлагает широкий модельный ряд, охватывающий городские седаны, гибриды и полноприводные кроссоверы бизнес-класса. В 2024 году в России было продано более 106 тысяч автомобилей Changan. Бренд занимает 5-е место по объемам продаж.

CS35 Plus – самый популярный кроссовер Changan в России. В 2024 году было продано 19 649 автомобилей. Цена выросла до 2,57–2,63 миллиона рублей.

Alsvin и Eado Plus – бюджетные седаны с ростом цен до 1,85-1,9 миллиона рублей и 2,44–2,51 миллиона рублей соответственно. Эти модели ориентированы на экономичных покупателей, которые ценят их за достойный уровень комфорта и технологий.

CS95 – полноразмерный кроссовер бизнес-класса, которых было продано 2 065 единиц в 2024 году. Стоимость 4,53 – 4,68 миллиона рублей. Модель доступна в комплектации и обновленной версии, оснащена адаптированной подвеской и полным приводом с активным перераспределением крутящего момента.

Пользователи критикуют автомобили «Чанган» за достаточно тонкий слой краски и недостаточную защиту от сколов, что особенно актуально в российских зимних условиях. Однако, выход есть – дополнительная антикоррозийная обработка и нанесение защитной пленки сразу после покупки.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Владимир Путин: Сертификаты с нарушениями в ЕАЭС подлежат отзыву для защиты российского рынка
Фото с официального сайта Президента России

Президент Владимир Путин поручил правительству России до 30 декабря 2025 года подготовить и внедрить законодательный механизм для аннулирования сертификатов соответствия продукции, выданных с нарушениями в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данное решение направлено на усиление контроля за качеством товаров и предотвращение ввоза продукции с недействительными сертификатами на российский рынок. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Кремля.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российская свинина захватывает Китай: экспорт в 2025 году превысил 50 миллионов долларов США
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский экспорт свинины в 2025 году впервые превзошел мясо птицы по выручке, благодаря стремительному росту поставок на ключевые рынки, особенно в Китай. По итогам первых четырех месяцев 2025 года Россия экспортировала свинины на сумму более 298 миллионов долларов США, превысив выручку от экспорта мяса птицы, которая составила 295 миллионов долларов США. Это кардинальный сдвиг по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда птица лидировала – 225 миллионов долларов США против 151 миллионов долларов США у свинины.

Анатолий Якимов
Импорт
Тайфун «Вифа» парализовал крупнейшие порты Китая: возможны задержки поставок в Россию до недели
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Тайфун с ветром, скорость которого достигает 140 километров в час, парализовал работу восточных регионов Китая: остановлено движение общественного транспорта и паромов, отменены около 500 авиарейсов, еще 400 перенесены, школы и детские сады закрыты. Несмотря на понижение уровня опасности с урагана до мощного шторма, сильные дожди продолжаются.

Анатолий Якимов
Импорт
Климатическая техника из Китая поступает через Маньчжурии: обзор спроса и популярных моделей в России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года экспорт климатической техники из Китая в Россию через таможню города Маньчжурии существенно вырос. Объем поставок составил 520 миллионов юаней – чуть более 5,2 миллиарда рублей, что на 22,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом темпы роста импорта через пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск оказались на 29,8% выше средних по Китаю. Май 2025 года стал рекордным месяцем с оборотом 130 миллиона юаней – более 1,3 миллиарда рублей.

Анатолий Якимов
Финансы
Как изменится курс юаня к рублю в 2025 году — мнение эксперта
Фото из личного архива Галины Плехановой

Курс юаня в 2025 году останется ключевым фактором для российского бизнеса, работающего с Китаем. Несмотря на умеренную стабилизацию, риски сохраняются: давление из-за замедления экономики КНР, торговые войны с США и возможные интервенции Народного банка Китая. О том, как будет меняться курс юаня Chinalogist.ru попросил рассказать финансового директора Международной выставочной компании «МВК» Галину Плеханову.

Редакция
Маркировка напитков: пилотный этап — первый шаг к цифровому контролю
ИИ Шедеврум

В России стартовал пилотный проект по цифровой маркировке чая, кофе, какао и других напитков в потребительской упаковке. С 1 июня по 31 августа 2025 года производители, дистрибьюторы и ритейл могут добровольно опробовать систему «Честный знак» — бесплатно и без рисков. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и подготовку к обязательному этапу маркировки.

Редакция
От рапса до фаянса: как приграничная зона в Маньчжурии стала мостом для российского экспорта в Китай
Телеграм-канал «Biang.ru».

Китайская Маньчжурия превращается в узловую точку двусторонней торговли с Россией. Зона приграничной торговли, расположенная напротив Забайкальска, показывает взрывной рост — как по объёму поставок, так и по числу вовлечённых участников.

Редакция
Региональный экспорт в Китай: Новосибирск укрепляет позиции
Правительство Новосибирской области

Губернатор Новосибирской области возглавил делегацию региона в Китае — в провинции Шаньдун стартовали переговоры с китайскими партнёрами на Форуме ШОС. Акцент — на экспорт, инвестиции и укрепление связей.

Редакция
Россия резко нарастила экспорт гороха в Китай — поставки выросли на 35%
ИИ Шедеврум

 

Китай активно наращивает импорт российского гороха — за первые пять месяцев 2025 года поставки выросли на 35%, достигнув $125 млн. Столь значительный рост объясняется увеличением спроса на растительный белок и оптимизацией логистических цепочек между двумя странами, отмечают эксперты.

Редакция
Китайско-российский товарооборот снижается, но партнёрство остаётся устойчивым
ИИ Шедеврум

Главное таможенное управление КНР опубликовало данные по товарообороту с Россией за январь–июнь 2025 года. Итоги — не столь блестящие, как в 2023–2024, но всё ещё подтверждают стратегическую важность китайского вектора в российской внешней торговле.