Анатолий Якимов

Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

По информации «Российской газеты», в сварочном цехе на площади 43 000 квадратных метра производство автоматизировано на 95%. 471 робот и 185 сварочных постов выпускают до 60 кузовов в час. Цех выпуска батарей занимает 39 000 квадратных метра. С помощью 85 роботов и 235 единиц оборудования собирают по одной батарее в минуту. Используются современные составы LFP и NCA с оптимизацией для быстрой зарядки и дальности хода до 600 километров.

Что касается импорта китайских автомобилей в Россию, то 2024 год стал рекордным: в страну было ввезено более 1,15 миллиона автомобилей из Китая на сумму около 15,2 миллиарда долларов США, что на 30% больше, чем в 2023 году. Россия стала крупнейшим рынком для китайского автопрома, обогнав Мексику и ОАЭ. Однако в 1 квартале 2025 года импорт сократился почти в полтора раза – до 57 592 автомобилей на 88,8 тысячи долларов США. Основная причина – накопление складских запасов и рост утилизационного сбора.

При этом в 2024 году Россия нарастила импорт китайских легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом 1–3 литра на 35,6%, а ввоз гибридных моделей вырос более чем в 7 раз. Импорт чистых электромобилей, напротив, снизился на 35,5% в количестве и на 42% в денежном выражении.

Китайские бренды активно расширяют модельные линейки и внедряют технологии, ранее доступные только премиум-сегменту, что делает их привлекательными для широкого круга покупателей. В 2024 году на российском рынке лидировали Haval, Chery и Geely, бренд Changan уверенно вошел в пятерку самых продаваемых с ростом продаж в 2,2 раза и рыночными долями 6,8%.

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Changan предлагает широкий модельный ряд, охватывающий городские седаны, гибриды и полноприводные кроссоверы бизнес-класса. В 2024 году в России было продано более 106 тысяч автомобилей Changan. Бренд занимает 5-е место по объемам продаж.

CS35 Plus – самый популярный кроссовер Changan в России. В 2024 году было продано 19 649 автомобилей. Цена выросла до 2,57–2,63 миллиона рублей.

Alsvin и Eado Plus – бюджетные седаны с ростом цен до 1,85-1,9 миллиона рублей и 2,44–2,51 миллиона рублей соответственно. Эти модели ориентированы на экономичных покупателей, которые ценят их за достойный уровень комфорта и технологий.

CS95 – полноразмерный кроссовер бизнес-класса, которых было продано 2 065 единиц в 2024 году. Стоимость 4,53 – 4,68 миллиона рублей. Модель доступна в комплектации и обновленной версии, оснащена адаптированной подвеской и полным приводом с активным перераспределением крутящего момента.

Пользователи критикуют автомобили «Чанган» за достаточно тонкий слой краски и недостаточную защиту от сколов, что особенно актуально в российских зимних условиях. Однако, выход есть – дополнительная антикоррозийная обработка и нанесение защитной пленки сразу после покупки.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Таможня
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.

Анатолий Якимов
Цифровизация ускоряет торговлю: начальник СТУ Александр Ястребов рассказал о модернизации пунктов пропуска и развитии технологий
Фото предоставлено пресс-службой Сибирского таможенного управления

В 2025 году торгово-логистические отношения между Россией и Китаем продолжают активно развиваться. Об объемах грузопотока, ведущих позициях в экспорте и импорте, востребованности новых транспортных коридоров с азиатскими странами мы спросили начальника Сибирского таможенного управления Александра Ястребова.

Анатолий Якимов
Российский экспорт свинины бьет рекорды: рост поставок в Китай, Вьетнам и Грузию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в 2025 году значительно увеличила экспорт свинины. По информации федерального центра «Агроэкспорт», за январь–май 2025 года Россия экспортировала около 130 тысяч тонн свинины и субпродуктов на сумму свыше 311 миллионов долларов США, что на 60% больше по объему и в 1,8 раза больше по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Вебинар РЖД-Партнера: как эффективно вести бизнес с Китаем в 2025 году
Фото предоставлено организаторами семинара

26 июня состоится онлайн-семинаре РЖД-Партнер «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов». Участники мероприятия обсудят торгово-экономические отношения России и Китая. Семинар адресован широкому кругу участников: грузовладельцам, операторам, экспедиторам, логистическим компаниям и другим специалистам отрасли.