
В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.
По информации «Российской газеты», в сварочном цехе на площади 43 000 квадратных метра производство автоматизировано на 95%. 471 робот и 185 сварочных постов выпускают до 60 кузовов в час. Цех выпуска батарей занимает 39 000 квадратных метра. С помощью 85 роботов и 235 единиц оборудования собирают по одной батарее в минуту. Используются современные составы LFP и NCA с оптимизацией для быстрой зарядки и дальности хода до 600 километров.
Что касается импорта китайских автомобилей в Россию, то 2024 год стал рекордным: в страну было ввезено более 1,15 миллиона автомобилей из Китая на сумму около 15,2 миллиарда долларов США, что на 30% больше, чем в 2023 году. Россия стала крупнейшим рынком для китайского автопрома, обогнав Мексику и ОАЭ. Однако в 1 квартале 2025 года импорт сократился почти в полтора раза – до 57 592 автомобилей на 88,8 тысячи долларов США. Основная причина – накопление складских запасов и рост утилизационного сбора.
При этом в 2024 году Россия нарастила импорт китайских легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объемом 1–3 литра на 35,6%, а ввоз гибридных моделей вырос более чем в 7 раз. Импорт чистых электромобилей, напротив, снизился на 35,5% в количестве и на 42% в денежном выражении.
Китайские бренды активно расширяют модельные линейки и внедряют технологии, ранее доступные только премиум-сегменту, что делает их привлекательными для широкого круга покупателей. В 2024 году на российском рынке лидировали Haval, Chery и Geely, бренд Changan уверенно вошел в пятерку самых продаваемых с ростом продаж в 2,2 раза и рыночными долями 6,8%.

Changan предлагает широкий модельный ряд, охватывающий городские седаны, гибриды и полноприводные кроссоверы бизнес-класса. В 2024 году в России было продано более 106 тысяч автомобилей Changan. Бренд занимает 5-е место по объемам продаж.
CS35 Plus – самый популярный кроссовер Changan в России. В 2024 году было продано 19 649 автомобилей. Цена выросла до 2,57–2,63 миллиона рублей.
Alsvin и Eado Plus – бюджетные седаны с ростом цен до 1,85-1,9 миллиона рублей и 2,44–2,51 миллиона рублей соответственно. Эти модели ориентированы на экономичных покупателей, которые ценят их за достойный уровень комфорта и технологий.
CS95 – полноразмерный кроссовер бизнес-класса, которых было продано 2 065 единиц в 2024 году. Стоимость 4,53 – 4,68 миллиона рублей. Модель доступна в комплектации и обновленной версии, оснащена адаптированной подвеской и полным приводом с активным перераспределением крутящего момента.
Пользователи критикуют автомобили «Чанган» за достаточно тонкий слой краски и недостаточную защиту от сколов, что особенно актуально в российских зимних условиях. Однако, выход есть – дополнительная антикоррозийная обработка и нанесение защитной пленки сразу после покупки.