Женя Краников

Недостаток ж/д перевозки

у железнодорожных грузоперевозок есть весомые недостатки, которые держат меня перед выбором, при выборе вида транспорта для последующего осуществления перевозок. Так, например, железнодорожный транспорт не позволит осуществить доставку грузов непосредственно в конечную точку маршрута, т.е. произвести так называемую доставку «до дверей». И пройдется нанимать еще и автотранспорт, не легче ли использовать сразу авто, если объем будет невелик?
Святослав Денисов
Во-первых, необходимо четко понимать с учетом специфики доставляемого груза, что ставится во главу угла - сроки получения груза или стоимость перевозки. В большинстве случаев перевозки сыпучих, наливных и негабаритных товаров, я рекомендую остановить свой выбор на ж/д перевозках. Во- вторых необходимо учитывать опыт других получателей по специфике перевозки того или иного товара в регионе деятельности, где вы планируете перемещать груз. К примеру: товар «туалетная бумага» доставлять из Харькова в Белгород разумнее автомобильным транспортом (дешевле и быстрее). В тоже время товар «плита газовая бытовая» доставлять по тому же маршруту железнодорожным транспортом не рекомендую (придется раскошелиться на дополнительной страховке груза, очень велика вероятность хищения по пути следования).По перевозкам внутри страны на большие расстояния, железнодорожный транспорт не имеет конкурентов, ему не страшны плохие погодные условия, дорожные пробки и иные проблемы российской действительности. В тоже время , если у Вас небольшой объем груза можно доверится профессиональным перевозчикам, которые расчетают стоимость перевозки из точка «А» в точку «В»,а вид транспорта который они будут использовать уже Вас не будет беспокоить.
Святослав Денисов
Во-первых, необходимо четко понимать с учетом специфики доставляемого груза, что ставится во главу угла - сроки получения груза или стоимость перевозки. В большинстве случаев перевозки сыпучих, наливных и негабаритных товаров, я рекомендую остановить свой выбор на ж/д перевозках. Во- вторых необходимо учитывать опыт других получателей по специфике перевозки того или иного товара в регионе деятельности, где вы планируете перемещать груз. К примеру: товар «туалетная бумага» доставлять из Харькова в Белгород разумнее автомобильным транспортом (дешевле и быстрее). В тоже время товар «плита газовая бытовая» доставлять по тому же маршруту железнодорожным транспортом не рекомендую (придется раскошелиться на дополнительной страховке груза, очень велика вероятность хищения по пути следования).По перевозкам внутри страны на большие расстояния, железнодорожный транспорт не имеет конкурентов, ему не страшны плохие погодные условия, дорожные пробки и иные проблемы российской действительности. В тоже время , если у Вас небольшой объем груза можно доверится профессиональным перевозчикам, которые расчетают стоимость перевозки из точка «А» в точку «В»,а вид транспорта который они будут использовать уже Вас не будет беспокоить.
Дмитрий Котунчик
Тоже сталкивался с такой проблемой - когда ж\д транспортом груз доставлялся не к конечному месту, и приходилось дополнительно нанимать машину, чтоб довезти груз! Ж\д перевозки занимают меньше времени на доставку, поэтому многие и используют данный вид транспорта! Но и, конечно, имеет значение многие факторы - это и тоннаж груза и сроки доставки и стоимость, поэтому остаётся только подсчитать всё и решать что лучше!
Игорь Давыденко
Да главный недостаток ж/д перевозки - это то, что нельзя производить доставку грузов непосредственно в конечную точку, поэтому я пользуюсь только автомобильным транспортом.
Максим Петров
При этом важно, что ж/д перевозки позволяют сильно экономить при доставке груза на дальние расстояния. Такая экономия может быть существенной и позволит нанять необходимый автотранспорт для того, чтобы груз доставить напрямую получателю практически до двери.
Надежда Волкова
Ж/д перевозки не позволяют доставить груз прямо в пункт назначения, но доставка груза быстрая. Вы же не слышали о том, что поезд стоял в пробках, и поэтому груз доставлен невовремя, как это может быть на автомобиле.
Юля Зайцева
Да, тут как палка в двух концах. С одной стороны ж/д немножко невыгодно в том плане, что груз не дойдет до конечной точки назначения, и все равно придется нанимать автотранспорт, зато с другой стороны - автотранспорту характерны пробки и груз может быть доставлен с опозданием.
Андрей Шкапий
Выгодно перевозить грузы ж/д транспортом между предприятиямы имеющими действующие подъездние пути. Особенно если перевозки регулярные и большие по объёму и расстоянию. При больших расстояниях дешевле перевезти груз железной дорогой, а дальше автомобилями до грузополучетеля. При больших объёмах перевозок целесообразно купить или построить собственный подъездной путь - тогда не нужно использовать автотранспорт и платить деньги "железке" за использование мест общего пользования и складских площадей.
Дмитрий Новичихин
Идеальной схемы доставки быть не может. Но сократить расходы вполне возможно. Недостатки есть у всех видов транспорта. Но ж/д по окупаемости и скорости доставки пока оптимальна. Все-таки перевезти от ж/д станции до склада дешевле, чем везти автомобилем за несколько тысяч километров.
Роман Б
Никто и не заставляет использовать обязательно именно железнодорожный транспорт - просчитывайте разные варианты.
Дина Смаилова
Совершенно согласна с вами, перевозки железнодорожными путями всегда были трудоемкие. Тут приходится не только нанимать автомобиль обычный, а даже грузовые камазы, которые стоят не дешево. Единственный плюс в ж/д перевозкой то, что он намного надежнее для товара. А перевозка автомобилями намного сложнее и не выгодно по финансам.
Евгений Марченко
Ж.Д. перевозки - это целый геморрой! Если на прямую работать с "железкой" так это можно просто чокнуться! Подвижной состав практически не до станешь, а если и достанешь то за отдельную плату, да и то гнилой весь, ребят которые занимаются "сыпучкой" порой аж жалко, правила меняются практически кажый день, без "тормозка" в товарную контору лучше вообще не заходить, а уж хоть какая то маленькая вина с твоей стороны так это уже как минимум нужно выставляться заму по грузовой. С приходом электронного документооборота по идее должно было стать проще, та как бы не так то месплан зависает то уз клиент тормозит. На счет тарифов я вообще молчу, в конце месяца забираешь перечни так там же черт ногу сломит, сидишь по пол дня с бухгалтерами и думаешь под какую статью бюджета "пихнуть" тот или иной доп. сбор, причем в шифрованном виде. Если не дай Бог груз габаритный то сдавать его на станцию это просто кара небесная, по правилам сдвиг груза от "штраф-полосы" это уже нарушение, НО как можно литую чашу шлаковозную выставить в идеальном расположении? А ни как нужно ехать договариваться, а не габарит это уже "поле сбора дани" дирекции, а там уже другие расценки. Про платформы это отдельная тема которая займет целую книгу, так как пл это дефицитный подвижной состав, соответственно нужно и договариваться через область, НО самое интересное, шефы то этого не понимают, а особенно новое руководство, иногда доходит до абсурда. Цитата: поставишь полувагон в 17-30 пока туда сюда к утру отправим, чтоб простоя не было, звонок мне в 17-35 почему до сих пор нет вагона на подъездных путях, что ты там уже напортачил? Объясняю что заявки есть, в электронном виде все сделал, письма отвез, вагонников и приемосдатчиков как на станции так и на предприятии предупредил, найдут, осмотрят, почистят, маневровым подадут (это же куча операций + на гос. предприятиях люди работаю от звонка до звонка) Одним словом писать можно долго и нудно, поэтому можно сделать выводы: если разовые перевозки то лучше через экспедитора, если на постоянной основе то придётся мучится с самой "железкой" (дешевле, но нервотрепки куча) или заключать договор с собственниками подвижного состава плюс здесь же по возможности миновать тендерный отдел так как им лишь бы подешевле, а вам чтоб компания собственник в адеквате была (хорошо если в ее состав будут входить бывшие работники ж.д.) А вообще куча подводных камней, огромное кол-во нюансов, гос. предприятие есть гос. предприятие!
Антон Юраш
Несмотря на их трудоемкость, именно Ж/Д перевозками можно доставить в точку назначения груз огромной тоннажности - ни один самолет или автомобиль с такой задачей не справится. Если вы занимаетесь крупными поставками товара, то именно железнодорожным видом перевозки необходимо воспользоваться.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 2026: даты этапов, как поехать из России

139-я Кантонская ярмарка – China Import and Export Fair весной 2026 года пройдет в Гуанчжоу на комплексе Pazhou в три этапа с 15 апреля по 5 мая. Мероприятие предлагает российским импортерам прямой доступ к тысячам проверенных поставщиков из Китая. Выставка остается главной площадкой для бизнеса с Китаем, где обновляется до 40% ассортимента ежегодно, что особенно актуально для россиян в условиях роста товарооборота между странами.

Коллаж из фото участников выставки
Анатолий Якимов
Таможенный контроль и судебная практика 2025: итоги заседания коллегии СТУ в Новосибирске
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Новосибирске под руководством начальника Сибирского таможенного управления (СТУ) Александра Ястребова прошло заседание коллегии, посвящённое контролю декларирования автотранспортных средств, перемещаемых физическими лицами, и обеспечению законности решений таможенных органов. В формате видеоконференции в обсуждении участвовали главы ключевых подразделений СТУ.

Анатолий Якимов
Международный транспортно-логистический форум 2026: новые возможности для России и Евразии
Фото с официального сайта Правительства России

Первый Международный транспортно-логистический форум состоится в Санкт-Петербурге с 1 по 3 апреля 2026 года и станет крупнейшей отраслевой площадкой в России. Мероприятие объединит ключевых представителей государственных органов, бизнеса и международных партнеров для обсуждения актуальных вызовов и выработки совместных решений в интересах развития транспортной инфраструктуры и логистических коридоров Евразийского региона.

Анатолий Якимов
Новые правила досмотра грузов для экспедиторов 2026: что изменится с 1 марта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года вступит в силу Постановление Правительства РФ № 1828 от 18 ноября 2025 года, обязывающее экспедиторов реализовывать организационные меры по выявлению в грузах предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в нем, таких как спирт, драгоценные металлы или контрафакт. Документ утверждает перечень мер, включая сверку массы, объема и габаритов груза с данными клиента с помощью весов и измерительных приборов, а также досмотр при несоответствиях. По итогам проверки составляется электронный акт, фиксирующий все детали, что возлагает на экспедиторов ответственность, сопоставимую с таможенной.

Анатолий Якимов
Где выгодно купить косметику оптом в Китае: топ кластеры и бренды 2025
Фото с сайта freepik.com

Косметика из Китая приобретает все большую популярность среди российских покупателей и предпринимателей благодаря качеству, оригинальным формулам и выгодным ценам. Chinalogist изучил вопрос о том, где купить оптом китайскую косметику и как ее доставить в Россию.

Анатолий Якимов
Почему измерять торговлю России и Китая только стоимостью некорректно — мнение торгового представителя
Фото с официального сайта посольства России в КНР

Измерять торговлю между Россией и Китаем исключительно в стоимостном выражении — неправильный подход, заявил торговый представитель РФ в Китае Алексей Дахновский в интервью РИА Новости. Он подчеркнул, что помимо роста товарооборота важна экономическая самостоятельность России и снижение зависимости от западных санкций.

Анатолий Якимов
Новое соглашение ФТС-ФНС: снижение издержек и запуск системы СПОТ
Фото ТГ-канала «Общественный Совет при ФТС России»

Федеральная таможенная служба (ФТС) России и Федеральная налоговая служба (ФНС) России подписали обновленное соглашение об информационном взаимодействии на совместном заседании общественных советов в Общественной палате РФ. Руководители ведомств Валерий Пикалев и Даниил Егоров отметили, что документ обеспечит оперативный обмен данными из баз ГТД, паспортов сделок и таможенных приходных ордеров, что сократит нагрузку на участников ВЭД за счет уменьшения документов в контрольных мероприятиях. Согласно официальному сайту ФТС, соглашение позволит на плановой основе актуализировать справочную информацию о налогоплательщиках и минимизировать риски «серого» импорта.

Анатолий Якимов
Карго или белая логистика из Китая: разбираем риски и выгоду на онлайн-встрече 10 декабря

До сих пор работаете через «серые» схемы карго и теряете деньги, нервы и время? 10 декабря мы разберем, почему легальная «белая» доставка стала единственным вариантом. Узнайте из первых рук, как строить надежную логистику.

Анатолий Якимов
Как российскому бизнесу обходить санкции платежей с Китаем в 2026 году
Фото предоставлено организаторами конференции

Санкции кардинально изменили правила международных платежей: привычные схемы перестали работать. Российские компании сталкиваются с блокировками транзакций, отказами западных банков-корреспондентов и усиленным контролем.

Анатолий Якимов
Как юрист становится стратегическим партнером бизнеса в условиях ВЭД и логистики
Фото Анатолия Якимова

Каждый день, когда российский бизнес выходит на рынки Китая или принимает груз из-за рубежа, за его спиной стоит кропотливая работа юристов. В преддверии профессионального праздника — Дня юриста, который отмечается 3 декабря, — мы поговорили с ведущими экспертами в области внешнеэкономической деятельности. Маргарита Краснова (на фото справа) и Олеся Кузьмина из АО «ВЭД Агент» рассказали о том, как изменилась роль правоведа в современной логистике, с какими вызовами сталкиваются компании при работе с Китаем и почему сегодня юрист — это не просто «галочка» в документах, а стратегический партнер для успешного бизнеса.