Анатолий Якимов
Импорт

20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год

Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.

Chinalogist:

– Чем запомнился уходящий 2025 год?

Александр Дегтярев:

– 2025 год для меня и компании выдался богатым на события. Мы в этом году отмечали свой 20-летний юбилей. Каждый месяц проводили разные мероприятия в честь этого события. Но, кроме нашего корпоративного праздника в июне, который отметили в Пекине, наши мероприятия были подарками для наших клиентов, партнеров, Новосибирску, бойцам-защитникам Отечества. Мы сняли большой фильм о 20-летнем пути, высадили растения и деревья в зоопарке имени Шило, на Монументе Славы, провели полезные семинары для клиентов, подарили две обновленные аудитории НГУЭУ и СГУПС и многое другое.

– Какие главные достижения компании «ВЭД Агент» можно отметить в 2025 году, особенно в контексте 20-летия со дня основания?

– Общая численность Компании достигла 150 человек, более 400 клиентов регулярно пользуются нашими услугами. Мы профинансировали клиентов на сумму более 1 миллиарда рублей, осуществили более 3000 перевозок, в том числе проектных в составе более 50 транспортных средств каждая. А для команды наиболее интересным событием в 2025 года была большая поездка в Пекин – более 100 коллег посетили столицу нашего главного торгового партнера – КНР и главные ее достопримечательности: Великую Китайскую стену и Закрытый город.

– Какие изменения в работе компании и подходах к обслуживанию клиентов произошли за последние 20 лет?

– Это был долгий путь, но с точки зрения подходов изменений было не так много. Мы прошли постепенную эволюцию от экспедитора, организующего перевозку товаров из-за рубежа, до уровня партнера, который все больше встраивается в бизнес наших клиентов, забирая на себя их внешнеэкономическую деятельность. От финансирования закупок до выпуска товаров через «зеленый коридор» нашего уполномоченного экономического оператора. Теперь мы для большой группы наших клиентов являемся значимой, и может быть, неотъемлемой частью бизнеса. Мы, конечно, хотим еще больше давать пользы для наших клиентов и для этого нам нужно измениться внутри, стать более технологичными, быстрыми и экономически эффективными.

– Какие трудности были преодолены в 2025 году, и чем они отличались от вызовов предыдущих лет?

– В целом 2025 год был периодом замедления экономики. Это плановое сокращение потребления в РФ для замедления инфляции. Наши клиенты также сталкиваются с этим процессом и поэтому мы испытываем сокращение объема перевозок. Подобные события мы проходили в разные годы – и 2009-2010, 2015-2016, 2020, 2022, 2024 годах. Сейчас мы ожидаем дальнейшее сокращения импорта в 2026 году и это то, с чем надо будет работать.

– Какие новые возможности и направления развития были открыты для компании в 2025 году?

– Каких-то принципиальных изменений и новых направлений в 2025 году мы не внедряли. Мы работали над повышением эффективности текущих процессов – возврата своих контейнеров в Китай, развитие маршрутов автоперевозок из КНР в Россию, автоматизация расчетов коммерческих предложений. И целый ряд инициатив по повышению устойчивости и масштабированию компании, которые планируем реализовать в следующем году.

– Какие цели и задачи были поставлены на 2026 год, и как они соотносятся с долгосрочной стратегией компании?

– Мы запланировали запустить несколько новых направлений, как в сфере импорта, так и экспорта. Это соотносится с долгосрочной стратегией – стать национальным оператором ВЭД и войти в топ-3 ВЭД операторов России по объему импорта и экспорта. Мы считаем, что увеличение требований, усложнения регулирования внешнеэкономической со стороны государства, а также внешние факторы будут требовать еще большей экспертизы и мы готовы ее предоставить клиентам. Наша цель увеличить пропускную способность компании по оказанию услуг. Это и есть наша главная задача на 2026 год.

– Какие инновации и улучшения в сфере логистики, таможенного оформления и клиентского сервиса планируется внедрить в следующем году?

– Мы планируем дальше идти по пути автоматизации бизнес-процессов по ведению поставок, клиентского пути. Мы продолжаем улучшать калькулятор для автоматического расчета поставок, в ближайшее время планируем связать его с личным кабинетом клиента. Очень рассчитываю на обновление нашей ERP системы, которая позволит нам в автоматическом режиме формировать отчетные документы для клиентов и нашего управленческого учета.

– Какие ожидания у компании по отношению к рынку ВЭД в 2026 году, особенно в контексте отношений с Китаем и влияния внешнеполитических факторов?

– В 2026 году мы ожидаем, что период охлаждения экономики продолжится и импорт останется под давлением слабого спроса. Не стоит рассчитывать на принципиальное улучшение или ухудшение внешнеполитических факторов. Китай останется нашим основным партнером, как в сфере импорта, так и экспорта. Вместе с тем мы ожидаем «обеления» карго поставок, а выход их в легальную зону сможет компенсировать падение текущего импорта.

– Какие риски и вызовы, по вашему мнению, могут повлиять на развитие внешнеэкономической деятельности в 2026 году?

– Рисков очень много, но сложно сказать какие из них реализуются. В целом, сейчас разные специалисты видят большой риск «пузыря» на фондовом рынке США, который может лопнуть уже в 2026 году. И это приведет к экономическим последствиям и для нашей страны, главным образом, в виде снижения спроса на нефть и падения цены на этот вид сырья.

– Какие шаги компания предпринимает для поддержки клиентов в условиях возможного дефицита финансовых ресурсов и роста стоимости логистики?

– Мы увеличиваем возможности для финансирования наших клиентов, делаем их более доступными и, как правило, предоставляем более выгодные условия, чем они могут найти у альтернативных источников. С точки зрения роста стоимости логистики, то весь 2025 год характеризовался низкими ценами. Наша задача была и остается в том, чтобы предоставлять клиентам лучшее соотношение цены и качества предоставляемых услуг.

– Какие особенности и преимущества будут у клиентов, работающих с «ВЭД Агент» в 2026 году?

– Мы хотим в 2026 году обеспечить клиентами достоверной и оперативной информацией о вариантах логистики, трансграничных платежей, таможенных ограничений и другими нужными сведениями через личный кабинет клиента. Наше позиционирование – обеспечить клиентов оптимальными и выгодными условиями ведения ВЭД останется и на следующий год, и далее. Мы продолжим предлагать все виды транспорта для доставки грузов различными маршрутами, оформление товаров через «зеленый коридор» для добросовестного бизнеса, т.е. без досмотров и корректировок таможенной стоимости, финансирование закупок на выгодных условиях.

– Какие пожелания и рекомендации вы бы дали предпринимателям и импортерам, планирующим сотрудничество с Китаем в следующем году?

– Китай это все больше и больше технологический и инновационный гигант, а не только мировая фабрика. Можно сказать, что новые товарные ниши уже смело можно будет искать только в КНР. Сотрудничество с Поднебесной – это уже не просто необходимость для бизнеса, а залог его конкурентного преимущества. Сейчас Китай, устранив и визовые ограничения, стал еще ближе, поэтому этим уже нельзя не пользоваться. Нельзя это государство игнорировать, кто еще это делает.

Также хочу отметить, что новая реальность без карго будут требовать от «серых» импортеров быстрого переустройства цепей поставок. Я бы не рекомендовал искать новые «схемы» поставок – это будет только оттягивать экономическое самоубийство. Наше государство дает четкий сигнал на обеление экономики и те, кто будет этому сопротивляться – падут в неравной борьбе рано или поздно.

В 2026 году желаю импортерам находить решения, которые повышают эффективность и устойчивость вашего бизнеса.

– Какие личные и профессиональные цели ставите перед собой и командой на 2026 год?

В 2026 году мы с командой будем проходить период трансформации для того, чтобы компания стала сильнее и более полезной для наших клиентов. Моя профессиональная цель на следующий год заключается в том, чтобы работать над созданием команды, которая может достигать стратегические цели. А личные цели заключаются в дальнейшем саморазвитии, вопросами общественной деятельности и семейными делами.

– Что хотите пожелать читателям Chinalogist в Новом году?

– Совсем уже скоро мы будем встречать 2026 год. Я желаю всем коллегам фокуса: на людях, которые вас окружают, на сделках, которые вы совершаете, на эффективности бизнеса, которым вы занимаетесь, на своем здоровье. А потом и по восточному календарю наступит Год огненной лошади – это символ энергии и скорости. То есть наш с вами год. В этой связи желаю оседлать эту «огненную лошадь» и добиться успехов в ваших делах и начинаниях!

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китай вводит экспортные лицензии на сталь с 2026 года: что это значит для России
Фото с сайта freepik.com

Министерство коммерции КНР 12 декабря объявило о введении лицензий на экспорт стали с 1 января 2026 года. Эта мера может ограничить поставки из Китая, что поддержит восстановление мировых и российских цен на сталь с текущих минимумов. Аналитики прогнозируют улучшение конъюнктуры в отрасли к 2027 году, сохраняя нейтральный взгляд на акции российских сталеваров в среднесрочной перспективе

Анатолий Якимов
Импорт
Владимир Путин подписал закон: параллельный импорт из КНР в РФ до конца 2026 годак
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин утвердил федеральный закон, продлевающий механизм параллельного импорта и дополнительные антисанкционные инструменты до конца 2026 года. Официальная публикация документа состоялась 15 декабря на портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему россияне выбирают косметику из Китая: импорт вырос в 1,6 раза
Фото с сайта freepik.com

Китай уверенно вошел в тройку лидеров по поставкам декоративной и уходовой косметики в Россию, обогнав Польшу и нарастив экспорт на 60% за первые девять месяцев 2025 года. По данным платформы ООН Comtrade и национальной статистики, объемы из КНР достигли 115,4 миллиона долларов США, что позволило Поднебесной подняться с четвертого на третье место. Общий импорт косметики в РФ вырос на 11% – до 863,7 миллиона долларов США. Об этом сообщило «РИА Новости».

Анатолий Якимов
Таможня
МАПП Краскино и Пограничный на границе с Китаем: рост пропускной способности до 1300 авто в сутки
Фото пресс-службы Федеральной таможенной службы

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Валерий Пикалев начал рабочий визит на Дальний Восток с инспекции автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Особое внимание уделено строящимся многосторонним автомобильным пунктам пропуска «Краскино» и «Пограничный», готовность которых превышает 80%.

Анатолий Якимов
Михаил Мишустин поручил верифицированные цепочки поставок на маркетплейсах для борьбы с контрафактом
Фото с сайта freepik.com

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил организовать на базе маркетплейсов верифицированные цепочки поставок с технологиями отслеживания происхождения товаров. Это обеспечит подлинность продукции и защитит от контрафакта. За разработку дорожной карты отвечают Минпромторг, Минэкономразвития, МИД, Минфин, Минтранс, Минцифры, ФТС, АНО «Цифровая экономика» и «Российский экспортный центр». Документ включит меры по предотвращению продажи подделок, содействуя экспорту российских товаров и упрощению таможенных процедур при импорте. Отчет в правительство должен быть предоставлен до 31 марта 2026 года.

Анатолий Якимов
Конференция в Москве 18-19 декабря: Актуальные вопросы и решения для бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами конференции

18–19 декабря 2025 года в Москве пройдет конференция «Как найти партнера в Китае. Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Организаторы мероприятия Российско-китайская палата и «Росэкспо» собрали практикующих специалистов, чтобы помочь импортерам избежать типичных ловушек.

Анатолий Якимов
Россия и Китай расширили автоперевозки опасных грузов: список вырос до 154 позиций
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.

Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.