Анатолий Якимов

Антидемпинговые пошлины на китайские шины: вызовы и перспективы для российского рынка

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российские шинные производители вновь требуют введения антидемпинговых пошлин на импорт легковых шин из Китая и других азиатских стран. Эта инициатива связана с резким ростом китайского импорта, который, по мнению отраслевых экспертов, ведет к демпинговой конкуренции и угрожает развитию отечественного производства.

В 2024 году рынок легковых автомобильных шин в России вырос на 23% и достиг 56,4 миллиона штук. При этом доля китайской продукции выросла примерно на 70% от общего объема продаж, что эквивалентно примерно 39,5 миллиона штук. В денежном выражении объем китайского экспорта в Россию в 2024 году превысил 1,68 миллиарда долларов США, что составляет около 8% от общего объема китайского экспорта.

Однако в первом квартале 2025 года наблюдалось снижение импорта из Китая: за январь-февраль импорт китайских автомобильных шин сократился на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 85,7 миллиона долларов США. Это связано с перенасыщением рынка, логистическими сложностями и ростом производства российских брендов.

Исполнительный директор Торгового дома «Кама» Тимур Шарипов отметил, что рост импорта Китая в прошлом году составил около 40%, что связано с уходом ряда зарубежных производителей с российского рынка. При этом российские производители не в состоянии конкурировать с китайскими производителями по ценам из-за санкций и роста издержек производства.

Генеральный директор «Кордианта» Вадим Володин сообщил, что в 2024 году Китай занял марки почти трети российского рынка, продав более 17,5 миллиона шин из общего объема 56,4 миллиона. Китайские бренды быстро заняли освободившуюся нишу после ухода западных производителей и адаптировали ассортимент под структуру российского автопарка.

Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Антидемпинговые меры и их перспективы

В России уже соблюдаются антидемпинговые пошлины на импорт грузовых шин и транспортных средств из Китая, введенные Евразийской экономической комиссией с 2023 года. Размер пошлин варьируется от 14,79% до 35,35% в зависимости от производителя. Российские компании, включая «Белшину», «Омскшину», «Кордиант» и другие, неоднократно обращались с просьбами о распространении антидемпинговых мер и на шины легковых машин.

Аналитики связывают снижение импорта китайских шин в начале 2025 года с перенасыщением рынка, ростом производства российских шин и сложностями в логистике, а также с высокой ключевой ставкой Центробанка России, что делает импорт менее выгодным.

– Ввоз зимних шин, как правило, начинается уже с мая-июня, чтобы планомерно без «гонки» и с возможностью выбрать оптимальные тарифы для доставки импортировать требуемый объем к сезону. При хорошем исходе к августу-сентябрю должны быть уже запасы на складах для старта продаж, далее могут ввозиться уже повторяющиеся размеры для поддержания требуемого количества, – рассказала Chinalogist ведущий специалист ВЭД 2 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

По ее словам, в настоящее время клиенты отказываются от позиций, на которые распространяются антидемпинговые пошлины, так как цена становится не конкурентной.

– Как альтернативу ищем поставщиков из других стран, таких, например, как Таиланд и Вьетнам, из этих стран можно ввозить грузовые шины без антидемпинговых пошлин. Правда, нужно обязательно предоставить сертификат происхождения при таможенном оформлении, – заключила эксперт.

Таким образом, несмотря на некоторое снижение импорта Китая в начале 2025 года, давление на российский рынок со стороны китайских производителей сохраняется. Введение антидемпинговых пошлин на легковые шины может стать решающим фактором защиты российских производителей, учитывая текущие вызовы и возбуждающие изменения.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Беспилотная транспортная система на границе Россия-Китай — стартует крупный проект в Забайкалье
Фото Лилит.С/Яндекс Карты

Российские и китайские инвесторы вложат 22 млрд рублей в строительство инновационного портового перехода, который значительно увеличит пропускную способность грузопотока и повысит эффективность приграничных перевозок. Об этом 4 сентября 2025 года заявил президент и основатель ООО «Корпорация Мосстройтранс» Мераби Чочуа на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке.

Анатолий Якимов
ВЭД Агент на HouseHold Expo 2025: лидер логистических решений для селлеров приглашает к сотрудничеству
Фото с официального сайта Экспоплекс HouseHold Expo

Экспоплекс HouseHold Expo – ведущая выставка товаров для дома в России и Восточной Европе – вновь открывает свои двери для профессионалов отрасли. Это крупнейшая торговая экспозиция non-food товаров: от посуды и хозяйственных принадлежностей до пластиковых изделий, подарков и товаров для загородного отдыха.

Анатолий Якимов
Финансы
Heihe Rural Commercial Bank остановил прием российских платежей: причины и перспективы
Фото с сайта biang.ru

Сельскохозяйственный коммерческий банк Хэйхэ, один из последних китайских банков, сохранявших корреспондентские отношения с российскими банками, прекратил принимать платежи из России. Об этом 1 сентября сообщила газета «Ведомости». 

Анатолий Якимов
Импорт
Россия и Китай расширяют аграрное сотрудничество: подписаны новые ветеринарные протоколы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Взаимная торговля сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем сохраняет устойчивый рост. Этому в том числе способствует активное взаимодействие Россельхознадзора и Главного таможенного управления КНР. Только за первые восемь месяцев 2025 года экспорт из России в КНР существенно увеличился по большинству товарных групп, при этом Китай значительно расширил объемы импорта овощей и фруктов.

Редакция
Кантонская ярмарка 2025: инсайты и рекомендации от ведущего специалиста ВЭД
Фото из архива chinalogist.ru

АО «ВЭД Агент» приглашает на эксклюзивный вебинар с Валерией Баевкиной, ведущим специалистом ВЭД 1 категории. Валерия поделится живым опытом участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair, раскрывая ключевые тренды в импорте и логистике, а также проверенные методы успешного взаимодействия с китайскими поставщиками.

Что вас ждет на вебинаре:

  • Реальные впечатления и практика участия в Кантонской ярмарке
  • Цели и задачи, которые помогут эффективно использовать выставку
  • Особенности организации мероприятия и перспективные отрасли
  • Практические советы по логистике и доставке из Китая

Почему АО «ВЭД Агент» — ваш надежный партнер в вопросах логистики и ВЭД

Не упустите шанс получить актуальные знания и задать вопросы эксперту в прямом эфире!

Дата и время: 10 сентября, 11:00 по московскому времени

Спикер: Валерия Баевкина — ведущий специалист ВЭД, АО «ВЭД Агент»

Регистрация уже открыта — присоединяйтесь!

Анатолий Якимов
Китай вводит безвизовый режим для россиян с 15 сентября
Фото Анатолия Якимова

Китай с 15 сентября 2025 года вводит безвизовый режим для граждан России с обычными заграничными паспортами сроком до 30 дней. Этот экспериментальный безвизовый режим продлится до 14 сентября 2026 года, заявил официальный представитель МИД КНР Го Цзякунь. Решение направлено на расширение возможностей взаимных поездок, что в будущем должно облегчить как туристические, так и деловые контакты между странами.

Анатолий Якимов
Новый этап транзита: пункты пропуска «Кани-Курган» и «Краскино» включены в перечень пунктов пропуска для МДП
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Два Международных автомобильных пункта пропуска «Кани-Курган» и «Краскино» на российско-китайской границе вошли в перечень пунктов пропуска, через которые с 27 сентября 2025 года будет разрешен ввоз товаров с использованием книжек МДП. Ранее по данной процедуре разрешался пропуск только через МАППы «Забайкальск» и «Пограничный».

Анатолий Якимов
От газа до говядины: Россия и Китай строят новую экономическую реальность без доллара
Фото с официального сайта Президента России

В преддверии официального визита в Китай, запланированного на сентябрь 2025 года, президент России Владимир Путин дал эксклюзивное интервью агентству «Синьхуа», сделав особый акцент на экономических двусторонних отношениях. В беседе глава государства подчеркнул, что торгово-инвестиционное партнерство Москвы и Пекина достигло беспрецедентного уровня – за четыре года объем товарооборота вырос почти на 100 миллиардов долларов США, при этом расчеты между странами практически полностью перешли на национальные валюты.

Анатолий Якимов
Открытие брендированной аудитории «ВЭД Агент» в НГУЭУ: новый шаг в подготовке специалистов
Фото Анатолия Якимова

В День знаний, 1 сентября, в Новосибирском государственном университете экономики и управления открыли новую брендированную аудиторию. В мероприятии участвовали ректор НГУЭУ Павел Новгородов и управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев.

Анатолий Якимов
Россия и Китай увеличивают пропуск поездов через Забайкальск — рост грузоперевозок до 10%
Фото Службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги

Россия и Китай подписали протокол о расширении пропускной способности железнодорожного погранперехода Забайкальск-Маньчжурия, увеличив объем передачи поездов на 5-10%. Новый протокол уже вступил в силу и поддержан китайской стороной, что позволит повысить эффективность внешнеторговых перевозок.