Анатолий Якимов

Авиаперевозки грузов из Китая в Россию: маршруты и перспективы развития

Фото Анатолия Якимова

В 2024 году объем грузопотока из Китая в Россию составил около 26 миллионов тонн, что является частью общего товарооборота между странами. Несмотря на то, что основная часть грузов традиционно перевозится морским и железнодорожным транспортом, авиаперевозки приобретают все большую популярность, особенно для доставки срочных и хрупких товаров.

Статистика и динамика авиаперевозок

По данным Росавиации и аналитических агентств, в 2024 году объем грузовых авиаперевозок между Россией и Китаем вырос примерно на 12% по сравнению с 2023 годом, достигнув порядка 50 тысяч тонн только по маршруту Москва – Пекин. В первом квартале 2025 года рост сохранится, увеличившись примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о стабильно растущем спросе на авиадоставки грузов из Китая в Россию.

Стоимость авиаперевозок в начале 2025 года составляла от 2 до 4 долларов США за килограмм. Цена зависела от сезонности. При этом, эксперты отмечают дефицит провозных емкостей, связанный с ростом пассажиропотока и, соответственно, перевозимого багажа, что влияет на загрузку рейсов.

Наиболее востребованные маршруты и виды грузов

Традиционно самым загруженным авиамаршрутом остается направление Москва – Пекин, которое в части грузопотока остается без изменений. Однако в 2025 году наблюдается расширение регулярного авиасообщения из Китая в регионы России, что развивает логистику и сокращает сроков доставки.

В летнем расписании в Китай заявлены рейсы из Владивостока, Новосибирска, Казани, Читы, Хабаровска, Иркутска и других городов России. Это позволяет доставлять товары напрямую в регионы, сокращая затраты и время доставки на 3–5 дней.

Авиаперевозки из Китая в Россию обычно используют для доставки электроники и комплектующих; хрупких товаров: стекло, керамика; косметики и парфюмерии; живых цветов, фруктов, а также ряда другой номенклатуры.

Перспективы развития грузовых авиаперевозок из Китая в Россию

Эксперты рынка прогнозируют устойчивый рост авиаперевозок в 2025 году и в перспективе до 2030 года. На это повлияет расширение маршрутной сети между российскими и китайскими городами. Авиаперевозки, хоть и дороги, но скорость доставки – самая высокая, за что готовы платить многие получатели грузов. Кроме того, многие логистические компании предлагают мультимодальные цепочки доставки – море-авиа-авто и другие варианты.

Авиаперевозки грузов из Китая в Россию уже на протяжении нескольких лет находятся в фазе уверенного роста, который обусловлен потребностью в быстрой и надежной доставке. Расширение маршрутной сети, особенно в регионах России, и увеличение числа рейсов делают авиадоставку все более доступной и конкурентоспособной. В перспективе до 2030 года авиаперевозки станут важной частью комплексных логистических решений, поддерживая развитие торговли и бизнеса между двумя вариантами.

О том, с какими сложностями в авиаперевозках сталкиваются импортеры, как изменились тарифы и сроки доставки, что возят самолетами, расскажет на вебинаре ChinaLogist руководитель отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олег Малышев в среду, 23 апреля в 11:00 по московскому времени. Для участия в вебинаре нужно пройти регистрацию по ссылке.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Михаил Мишустин поручил верифицированные цепочки поставок на маркетплейсах для борьбы с контрафактом
Фото с сайта freepik.com

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил организовать на базе маркетплейсов верифицированные цепочки поставок с технологиями отслеживания происхождения товаров. Это обеспечит подлинность продукции и защитит от контрафакта. За разработку дорожной карты отвечают Минпромторг, Минэкономразвития, МИД, Минфин, Минтранс, Минцифры, ФТС, АНО «Цифровая экономика» и «Российский экспортный центр». Документ включит меры по предотвращению продажи подделок, содействуя экспорту российских товаров и упрощению таможенных процедур при импорте. Отчет в правительство должен быть предоставлен до 31 марта 2026 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Конференция в Москве 18-19 декабря: Актуальные вопросы и решения для бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами конференции

18–19 декабря 2025 года в Москве пройдет конференция «Как найти партнера в Китае. Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Организаторы мероприятия Российско-китайская палата и «Росэкспо» собрали практикующих специалистов, чтобы помочь импортерам избежать типичных ловушек.

Анатолий Якимов
Логистика
Россия и Китай расширили автоперевозки опасных грузов: список вырос до 154 позиций
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.

Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.