Анатолий Якимов

Авиаперевозки грузов из Китая в Россию: маршруты и перспективы развития

Фото Анатолия Якимова

В 2024 году объем грузопотока из Китая в Россию составил около 26 миллионов тонн, что является частью общего товарооборота между странами. Несмотря на то, что основная часть грузов традиционно перевозится морским и железнодорожным транспортом, авиаперевозки приобретают все большую популярность, особенно для доставки срочных и хрупких товаров.

Статистика и динамика авиаперевозок

По данным Росавиации и аналитических агентств, в 2024 году объем грузовых авиаперевозок между Россией и Китаем вырос примерно на 12% по сравнению с 2023 годом, достигнув порядка 50 тысяч тонн только по маршруту Москва – Пекин. В первом квартале 2025 года рост сохранится, увеличившись примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует о стабильно растущем спросе на авиадоставки грузов из Китая в Россию.

Стоимость авиаперевозок в начале 2025 года составляла от 2 до 4 долларов США за килограмм. Цена зависела от сезонности. При этом, эксперты отмечают дефицит провозных емкостей, связанный с ростом пассажиропотока и, соответственно, перевозимого багажа, что влияет на загрузку рейсов.

Наиболее востребованные маршруты и виды грузов

Традиционно самым загруженным авиамаршрутом остается направление Москва – Пекин, которое в части грузопотока остается без изменений. Однако в 2025 году наблюдается расширение регулярного авиасообщения из Китая в регионы России, что развивает логистику и сокращает сроков доставки.

В летнем расписании в Китай заявлены рейсы из Владивостока, Новосибирска, Казани, Читы, Хабаровска, Иркутска и других городов России. Это позволяет доставлять товары напрямую в регионы, сокращая затраты и время доставки на 3–5 дней.

Авиаперевозки из Китая в Россию обычно используют для доставки электроники и комплектующих; хрупких товаров: стекло, керамика; косметики и парфюмерии; живых цветов, фруктов, а также ряда другой номенклатуры.

Перспективы развития грузовых авиаперевозок из Китая в Россию

Эксперты рынка прогнозируют устойчивый рост авиаперевозок в 2025 году и в перспективе до 2030 года. На это повлияет расширение маршрутной сети между российскими и китайскими городами. Авиаперевозки, хоть и дороги, но скорость доставки – самая высокая, за что готовы платить многие получатели грузов. Кроме того, многие логистические компании предлагают мультимодальные цепочки доставки – море-авиа-авто и другие варианты.

Авиаперевозки грузов из Китая в Россию уже на протяжении нескольких лет находятся в фазе уверенного роста, который обусловлен потребностью в быстрой и надежной доставке. Расширение маршрутной сети, особенно в регионах России, и увеличение числа рейсов делают авиадоставку все более доступной и конкурентоспособной. В перспективе до 2030 года авиаперевозки станут важной частью комплексных логистических решений, поддерживая развитие торговли и бизнеса между двумя вариантами.

О том, с какими сложностями в авиаперевозках сталкиваются импортеры, как изменились тарифы и сроки доставки, что возят самолетами, расскажет на вебинаре ChinaLogist руководитель отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олег Малышев в среду, 23 апреля в 11:00 по московскому времени. Для участия в вебинаре нужно пройти регистрацию по ссылке.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Экспорт
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Экспорт
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.

Редакция
Экспорт
Китайская мототехника заинтересовала бизнесменов из Биробиджана
Скрин сюжета Хэйлунцзянского телевидения

Биробиджанские предприниматели заинтересовались мототехникой китайской компании «Юаньпэн», которая готовится запустить производство в России уже в августе.

Редакция
Финансы
Китайские партнёры обсудили с новосибирским бизнесом перспективы сотрудничества
Фото предоставлено Ольгой Корпачевой

На площадке «ОПОРЫ РОССИИ» в Новосибирске состоялась деловая встреча с китайскими представителями Qingdao Turgai International Trade Co LTD, в ходе которой стороны наметили конкретные шаги по развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере промышленных поставок и контрактного производства.

Редакция
Импорт
Российско-китайская торговля бьёт рекорды: товарооборот Маньчжурии с РФ вырос на 18%
Фото таможни Маньчжурии

Таможенная зона Маньчжурии зафиксировала рекордный рост товарооборота с Россией: за первые пять месяцев 2025 года объём взаимной торговли достиг 52,08 млрд юаней ($7,2 млрд), увеличившись на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Россию теперь приходится 87% всего внешнеторгового оборота региона, что подтверждает её статус ключевого экономического партнёра Китая на этом стратегическом направлении.

Редакция
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.

Редакция
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.