
В рамках 15-й пятилетки – 2026-2030 – Маньчжурия, один из основных приграничных городов Китая, реализует амбициозную программу, направленную на превращение в мощный экономический центр и международный транспортно-логистический хаб. Проект получил поддержку центрального правительства и интегрирован в национальную стратегию развития Внутренней Монголии.
Главным экономическим элементом стратегии является создание нового международного сухопутного порта и развитие трех логистических баз, которые усилят перевалку сырья и контейнерных грузов по маршрутам Китай–Россия–Европа. Важной частью плана является формирование зон свободной торговли и приграничного сотрудничества, что создаст благоприятные условия для инвестиций, промышленного производства и расширения торговых связей.
Заместитель председателя комитета по развитию и реформам Маньчжурии Ли Ян подчеркнула, что город станет не просто пунктом перевалки, а стратегическим плацдармом, открывающим новые возможности для экономической интеграции Китая с Россией и Монголией. Укрепление отношений с регионами Восточной Сибири и Монголии расширит масштабы сотрудничества, выходящего за рамки традиционного приграничного обмена.
Для Забайкалья и других российских регионов открываются перспективы наращивания экспортного потенциала за счет совместных проектов по глубокой переработке сырья и развитию сервисов, ориентированных на международные цепочки поставок. Вложения Китая в инфраструктуру порта стимулируют модернизацию транспортных и логистических коридоров с российской стороны и расширяют возможности для привлечения иностранных инвестиций.
Экономисты отмечают, что усиление Маньчжурии как международного узла будет способствовать укоренению Евразийского экономического пространства, способствуя более тесной координации национальных экономик и созданию новых взаимовыгодных цепочек поставок между Китаем, Россией и Монголией.












