Анатолий Якимов
Импорт

Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса

Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Промышленные кластеры Китая

Основные регионы Китая, специализирующиеся на автоаксессуарах и автокомпонентах, — это юг – провинция Гуандун, восточное побережье – Чжэцзян, Шанхай, Цзянсу, и часть внутренних провинций – Хубэй, Чунцин, где вокруг автозаводов сформированы кластеры поставщиков. Эти территории дают львиную долю экспорта как оригинальных, так и универсальных автоаксессуаров в Россию.

Гуандун: главный кластер автоаксессуаров

Провинция Гуандун с центром в Гуанчжоу считается одним из крупнейших в Китае автомобильных кластеров. В столице региона сосредоточено более 300 заводов, выпускающих автокомплектующие, электронику и аксессуары. Здесь работают десятки производителей ковриков, багажников, обвесов, чехлов, пластикового декора и 4×4-аксессуаров – сноркели, силовые бамперы, багажники на крышу), ориентированных на экспорт.

Чжэцзян и восточное побережье

Провинция Чжэцзян является одним из ведущих хабов по автокомпонентам: здесь размещены заводы по выпуску электрики, датчиков, регуляторов стеклоподъемников, замков дверей, элементов зажигания и других мелких деталей, которые в России часто относят к категории аксессуаров и дополнительного оборудования. Восточное побережье – Шанхай, Цзянсу, Чжэцзян, в целом специализируется на автопроме и высокотехнологичных комплектующих, что обеспечивает стабильный экспорт более сложных аксессуаров — мультимедиа, электронных модулей, систем освещения.

Внутренние автокластеры: Хубэй, Чунцин

В центральном и западном Китае – например, Хубэй, Чунцин, автокластеры формируются вокруг крупных сборочных производств, где наряду с силовыми агрегатами и шасси выпускаются и аксессуарные позиции: пластик салона, облицовка, отдельные элементы тюнинга. Эти регионы меньше представлены на открытых площадках, но активно работают через OEM-контракты и производят «скрытые» бренды для мировых и российских заказчиков.

Фото с сайта freepik.com

Популярные бренды и их продукция в РФ

В 2025 году в России лучше всего продаются не один‑два, а целый набор китайских брендов автотоваров: от кузовных деталей и стекол до шин и аксессуаров для конкретных марок Chery, Haval, Geely и других.

Кузовные детали и стекла

SAT и TYG — ключевые бренды в сегменте кузовных деталей – бамперы, крылья, капоты, оптика; на них приходится до 80% китайского импорта новых кузовных элементов, которые занимают около 45% рынка таких запчастей в РФ.

XYG – Xinyi Glass, Fuyao и Benson — ведущие китайские марки автостекол, совокупно обеспечивающие до 60% рынка стекол в России; их выбирают как более доступную, но приемлемую замену оригиналу.

Шины и резина

Sailun, Linglong и ZC Rubber — в топе китайских брендов шин; они закрепились в России как «разумная альтернатива» европейской и корейской резине, особенно в зимнем сегменте.

Linglong и Sailun часто фигурируют в рейтингах зимних шин 2025/2026 года, набирая долю за счет сочетания цены и приемлемых характеристик на снегу и льду.

Аксессуары под популярные китайские авто

Автотовары и аксессуары для Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Changan и Jetour — отдельный быстрорастущий пласт: коврики, дефлекторы, обвесы, мультимедиа, органайзеры.

Рост парка этих марок подтягивает спрос на китайские же аксессуары и неоригинальные запчасти.

Фото с сайта freepik.com

Что покупают?

Для легковых автомобилей россияне чаще всего покупают аксессуары, ориентированные на комфорт, чистоту салона и безопасность, с акцентом на универсальные модели для популярных брендов вроде Chery, Haval и Geely.

Чехлы и защита салона

Чехлы и накидки на сиденья лидируют по популярности — их закупают для защиты обивки от грязи, особенно владельцы такси и семьи с детьми; спрос стабилен круглый год. Коврики – резиновые, EVA, 3D – для пола и багажника меняют сезонно, собирая грязь и влагу.

Электроника и гаджеты

Видеорегистраторы, беспроводные зарядки и адаптеры CarPlay/Android Auto — топ для повседневного использования, с ростом спроса на моделях для электрокаров. Автомобильные пылесосы – компактные беспроводные популярны для быстрой уборки салона.

Сезонные и тюнинговые товары

Зимой — скребки, щетки от снега, чехлы на стекло; летом — солнцезащитные шторки и тенты. Органайзеры, подушки, массажеры и дефлекторы дополняют список, повышая удобство в пробках.

Статистика импорта в 2025 году

Рынок автозапчастей в России достиг 8,4 миллиарда долларов США в 2024-м, с ростом в 2025-м за счет Китая. Цены выросли на 6,8–10%, но импорт кузовных деталей из КНР держит 45%, стекол — 60%. Параллельный импорт упростил ввоз. Объемы растут на 20–30% ежегодно.

Почему выбирают китайские аксессуары

Россияне предпочитают КНР за соотношение цены и качества – 48%, опции – 65% и дизайн – 54%. Аксессуары дешевле европейских аналогов на 30–50%, следуют трендам, подходят под китайские авто – 94% продаж на маркетплейсах. Качество кузовных деталей требует подгонки, но компенсируется ценой.

Фото с сайта freepik.com

Особенности импорта и документы

Импорт автоаксесуаров осложняется тем, что в наличии должны быть сертификаты и на некоторые позиции маркировка «Честный Знак». Также нужны контракт, инвойс, упаковочный лист, коносамент, декларация соответствия, паспорт сделки. Для аксессуаров с функцией передачи данных – авторегистраторы, магнитолы необходимо иметь нотификацию ФСБ. Если вышеперечисленных документов не будет, то ваш груз может быть задержан на таможне. Кроме того, вы рисуете купить подделку. Чтобы снизить риски специалисты рекомендуют обращаться в проверенные временем логистические компании. Специалисты не только проконсультируют вас по необходимому пакету документов, но и предложит способ доставки товара в Россию.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.

Анатолий Якимов
Импорт
Продлен ввоз товаров из Казахстана без документов до 25 декабря 2025
Фото с сайта freepik.com

Президент России Владимир Путин продлил упрощенный ввоз товаров из Казахстана и Киргизии до 25 декабря 2025 года. Указ №912 от 9 декабря внес изменения в предыдущий документ №778 от 24 октября, разрешая автомобильный ввоз без документов о статусе товаров ЕАЭС и маркировки при соблюдении условий: наличие уведомления от получателя, размещение на складах временного хранения и последующая декларизация.

Анатолий Якимов
Как вести бизнес с Китаем в 2026 году: семинар банка «Левобережный» и ВЭД Агент

Банк «Левобережный» совместно с ВЭД Агентом и экспертами таможенного управления организуют семинар для компаний, занятых во внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Мероприятие пройдет 10 декабря 2025 года в офисе банка в Новосибирске и будет посвящено итогам года и стратегиям для эффективной работы с Китаем в условиях санкций и изменяющегося валютного законодательства.

Анатолий Якимов
Ледовый буксир для Северного морского пути спущен на воду в Китае
Фото с сайта hgcintl.com

На верфи Янчжун в провинции Цзянсу Китая состоялась церемония спуска на воду буксира ледового класса, построенного корпорацией Huigang International специально для обеспечения навигации по Северному морскому пути. Судно должно усилить безопасность арктических перевозок.

Анатолий Якимов
Экономика Маньчжурии к 2030: международный узел Китая для России и Монголии
Фото ТГ-канала «Маньчжурия на связи»

В рамках 15-й пятилетки – 2026-2030 – Маньчжурия, один из основных приграничных городов Китая, реализует амбициозную программу, направленную на превращение в мощный экономический центр и международный транспортно-логистический хаб. Проект получил поддержку центрального правительства и интегрирован в национальную стратегию развития Внутренней Монголии.

Анатолий Якимов
Таможенный контроль Забайкальск: пилотная система мониторинга для водителей
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на российско-китайской границе с 3 декабря приступили к тестированию пилотной системы мониторинга и информирования водителей, разработанную Минтрансом России совместно с ФГКУ «Росгранстрой». Об этом сообщили в пресс-службе Читинской таможни.