
В Пекине завершились ежегодные заседания Высшего законодательного органа Китая – Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК). Эти события прошли с 5 по 11 марта, и стали обязательным этапом в соответствующих стратегиях социально-экономического развития страны в текущем году. В рамках подготовленных итогов прошлого года анализируются достижения и вызовы, а также строятся планы на будущее. «Две сессии» являются своеобразным индикатором, отражающим приоритеты и изменяющим развитие Китая, охватывая широкий спектр вопросов – от экономики и экологии до международного сотрудничества.
Особое внимание было приковано к работе делегации Автономного района Внутренняя Монголия. Этот регион играет роль в реализации стратегии инициативы Китая, таких как «Экономический пояс Шелкового пути» и «Экономический коридор Китай-Монголия-Россия». Выступление члена комитета НПКСК, председателя Маньчжурского городского комитета НПКСК госпожи Лин Юнь, вызвало особый интерес. Она предложила усилить поддержку строительства сухопутного порта «Маньчжурия» – ключевым звеном в стратегии Китая по выходу на север.
Маньчжурия, расположенная на стыке границ Китая, России и Монголии, играет стратегическую роль в развитии торгово-экономических связей между странами.
– Внутренняя Монголия – это важная опора «Экономического пояса Шелкового пути» и ключевой узел «Экономического коридора Китай-Монголия-Россия». Маньчжурия – это плацдармом для выхода КНР на север. В последние годы город успешно реализовал перелом развития, основанный на портовой экономике, что привело к значительному улучшению инфраструктуры и повышению эффективности логистических операций, – сказала Линь Юнь.
По ее словам, порт «Маньчжурия» необходимо развивать и в дальнейшем.
– С развитием всестороннего стратегического партнерства между Китаем и Соединенными Штатами Америки в новом эпоху, сотрудничество в таких сферах, как энергетика, стоимость экономики и торговых услуг, продолжает укрепляться. В этой связи роль Маньчжурии, как фактора плацдарма будет только возрастать. Мы рекомендуем увеличить инвестиции в инфраструктуру порта, повысить эффективность таможенного оформления и начать переработку импортируемых ресурсов на месте. Это позволит создать мощные основы для реализации стратегии выхода Китая на север, – заявила председатель Маньчжурского городского комитета НПКСК.
Эти предложения получили широкий резонанс, особенно в свете растущей инициативы китайско-российских отношений. Маньчжурия, как ключевой транспортный узел, уже сегодня достиг высоких результатов в области логистики и торговли. Дальнейшее развитие может стать необходимым шагом в укреплении экономических связей между Китаем, Россией и Монголией, а также в реализации амбициозных проектов в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
Таким образом, «Две сессии» не только выделили направление внутреннего развития Китая, но и отметили приоритеты в области международного сотрудничества. Внимание к таким регионам, как Внутренняя Монголия, и к таким проектам, как развитие порта «Маньчжурия», демонстрирует стремление Китая к изменению своих позиций в мире через развитие и углубление партнерских отношений с соседними изменениями.