Редакция

Международный торговый форум 2025: ВЭД и транзитные коридоры в эпоху перестройки

Фото предоставлено организаторами МТФ

Международный торговый форум (МТФ-2025) — форум о внешнеэкономической деятельности, когда рынок продолжает перестраиваться, и новые транспортно-транзитные коридоры и финансовые инструменты пока не восстановились. Форум состоится 3-4 апреля 2025 года в Москве на ивент-площадке Arbat Hall. Об этом рассказали в пресс-службе Академии международного бизнеса

Академия международного бизнеса

Свое участие в МТФ-2025 подтвердили свыше 500 представителей бизнеса, институтов развития и экспертов из России, Китая, Индии, Ирана, Турции, ОАЭ, Вьетнама и других дружественных стран. Такое внимание к теме ВЭД продиктовано рядом серьезных вызовов, с которыми столкнулся бизнес.

– Жесткие ограничения на поставки технологий и оборудования привели к развитию параллельного импорта, который в свою очередь накладывает риски вторичных санкций. Финансовые ограничения и новые механизмы расчетов, вызванные отключением российских банков от SWIFT, способствовали переходу на расчеты в национальных валютах. При этом волатильность валют и ограничения на конвертацию представляют собой новые вызовы для бизнеса. Все эти барьеры требуют гибкого подхода к выбору поставщиков и логистических маршрутов, а также использованию мер господдержки при увеличении экспорта в новые страны, которым и будет посвящена программа Международного торгового форума, – рассказала эксперт-практик в области ВЭД, председатель комитета по ВЭД и цифровизации МРО «Деловая Россия», основатель Академии международного бизнеса Анна Фомичева.

Программа МТФ-2025

Деловая программа МТФ-2025 включает 8 мероприятий — 2 пленарных заседания и 6 панельных дискуссий. В ходе этих мероприятий будет рассмотрена роль международного сотрудничества в устойчивом развитии, а также будут обсуждены неочевидные стратегии для успешного партнерства с бизнесом в наиболее перспективных странах для импорта и экспорта в 2025-2026 годов.

Первый день форума откроет пленарное заседание под названием «Международное взаимодействие как главный фактор развития экономики дружественных стран». Участники обсудят перестройку глобальных цепочек, рост несырьевого экспорта и меры поддержки. Во второй день форума программа будет сосредоточена на противодействии возвращению зарубежных брендов, валютном контроле и поиске партнеров в новых регионах.

В рамках форума запланированы обсуждения, посвященные:

  • международным расчетам в национальных валютах;
  • транспортным коридорам «Север-Юг», Восточного и Южного направления;
  • параллельному импорту и вторичным санкциям;
  • подходам в выборе поставщиков и логистики через Казахстан, Турцию и ОАЭ;
  • господдержке экспорта, субсидиям на логистику и сертификацию, а также страхованию сделок. 

Как отмечают в Академии международного бизнеса, «узкими местами» во внешнеэкономической деятельности для многих компаний в 2025 году остаются международные расчеты, доступ к технологиям, параллельный импорт, сертификация по новым требованиям и нестабильность курсов валют. Решению этих проблемных вопросов и будет посвящен форум. Кроме того, на форуме пройдут переговоры с поставщиками из Китая, Ирана и других стран, институтами развития, а в зоне B2B-рынков компании смогут заключить предварительные соглашения.

Программа по ссылке.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Китайские автомобили станут «российскими»: в Калуге начнется выпуск моделей Tenet
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уже этим летом в России может появиться новый отечественный автомобильный бренд - Тенет. Как сообщили представители «АГР Холдинга», выпуск автомобилей под этим брендом происходит на мощных мощностях завода Volkswagen в Калуге. Проект реализуется по проекту специального инвестиционного соглашения между «АГР Холдингом», государственной корпорацией Defetoo и Минпромторгом РФ.

Редакция
Летние перевозки Китай–Россия 2025: разбираем тренды на бесплатном вебинаре
Фото с сайта РБК

27 мая 2025 года в 11:00 (МСК) на платформе ВК Видео ChinaLogist.ru проведет бесплатный вебинар, посвященный ключевым трендам грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне.

Эксперты АО «ВЭД Агент» – руководитель направления аналитики Кристина Паршенко и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина обсудят актуальные вопросы:

  • Изменения логистических маршрутов и рост спроса на определенные направления;
  • Новые таможенные правила, влияющие на сроки и стоимость доставки;
  • Оптимизация перевозок: как избежать простоев и перегруженности коридоров;
  • Реальные кейсы компаний, успешно адаптирующихся к вызовам 2025 года.

Мероприятие будет полезно импортерам, логистам и предпринимателям, работающим с поставками из Китая. Участники получат практические рекомендации и смогут задать вопросы спикерам.

Участие бесплатное, требуется предварительная регистрация.

Дата и время: 27 мая, 11:00 по московскому времени (НСК +4)

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Не упустите возможность узнать первыми о главных изменениях в логистике Китай–Россия и подготовить бизнес к летнему сезону!

Анатолий Якимов
Более 300 компаний из Китая примут участие в IX Российско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге
Фото с сайта russiachinaexpo.ru

В Екатеринбурге с 7 по 10 июля 2025 года пройдет IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших событий для развития экономического сотрудничества между Россией и Китаем, которое будет проводить параллельно с международной промышленной выставкой ИННОПРОМ-2025 на площадках «Екатеринбург-ЭКСПО».

Анатолий Якимов
Рекордный рост TIR-перевозок через Маньчжурию: в 2025 году трафик вырос в 4,5 раза
Фото с телеграм-канала «Посольство КНР в РФ»

В январе–апреле 2025 года через автомобильный пункт пропуска «Маньчжурия» в Автономном районе Внутренняя Монголия в КНР зафиксировали рекордное число транспортных средств, использующих систему международных дорожных перевозок. По информации таможенной службы города Маньчжурии, за этот период прошло 378 единиц. Это в 4,5 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Анатолий Якимов
Москва и Пекин развивают партнерство на «Солнечном пути»
Скриншот телеканала «Большая Азия»

Российско-китайский форум «Солнечный путь: вместе создаем будущее» прошел в Москве, собрав государственных деятелей, бизнесменов и представителей торговых ассоциаций. Организатором мероприятия выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей Москвы и Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин». О событии рассказал сайт «Большая Азия».

Анатолий Якимов
Китай ожидает увеличение торговых отношений с Россией: новые методы обучения юристов в приграничье
Фото с сайта unsplash.com

В приграничном городе Маньчжурия Автономного округа Внутренняя Монголия в КНР создали уникальную программу подготовки юристов, которая специализируется на разрешении коммерческих споров между российскими и китайскими компаниями. Это совместный проект местного суда и Института русского языка, направленный на повышение квалификации специалистов, способных профессионально и оперативно решать возникающие в двустороннем процессе конфликты.

Редакция
От любви к бизнесу: как Гэншан стал столицей рыболовных промыслов и завоевал российский рынок
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В небольшом городке Гэншан в провинции Чжэцзян сосредоточено 70% производства рыболовных лесок Китая и 55% мирового объема. Здесь на каждом здании висит вывеска «Рыболовные снасти». А местные жители говорят: «Где море, там и леска Гэншана».

Анатолий Якимов
Таможенные грехи импортеров из Китая: уголовная практика и советы
Фото Анатолия Якимова

Уголовные дела в сфере таможенного контроля – редкость, однако нарушения могут привести к серьезным последствиям, вплоть до лишения свободы. Таможня чаще всего применяет штрафы и взыскания, но знание «грехов» убережет от проблем. Ниже - пять самых распространенных уголовно наказуемых нарушений на таможне с примерами из практики импортеров из КНР по версии телеграм-канала «Завтрак с таможней».

Анатолий Якимов
Россия сокращает список товаров для параллельного импорта: что теперь под запретом
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году в России продолжается корректировка перечня товаров, разрешенных к ввозу по механизму параллельного импорта. Согласно информации, опубликованным на сайте SertCity, список товаров, которые можно ввозить без согласия правообладателя, был вновь сокращен. Это связано с постепенным восстановлением официальных поставок ряда брендов и необходимостью усилить контроль за качеством импортируемой продукции.

Анатолий Якимов
Российский рынок чая: рост импорта из Китая в 2024 году и резкое падение в первом квартале 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году экспорт чая из Китая в Россию вырос на 13,72%, достигнув 16,8 тысячи тонн, что на 2 тысячи тонн больше по сравнению с прошлым годом. В денежном выражении текущий объем импорта составил около 58,68 миллиона долларов США, увеличившись на 8,28% в годовом исчислении. Основным сортом китайского чая, поставляемого в Россию, остается зеленый чай - его доля составляет почти 80% от общего объема экспорта – 11,2 тысячи тонн. Также в Россию было экспортировано около 2,78 тысячи тонн чая «Улун» и 2,11 тысячи тонн черного чая, что составляет 19,85% и 15,09% соответственно от общего объема поставок.