
Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.
В июне 2025 года импорт новых легковых автомобилей в Россию сократился на 63% в годовом выражении, составив всего 25,8 тыс. единиц. Однако на фоне общего спада Китай укрепил свои позиции как ключевой поставщик, обеспечив 73,9% всех ввезённых новых машин. Это подчёркивает растущую зависимость российского авторынка от китайских производителей. Сообщает телеграм-канал «Импорт в Россию».
Второе место заняла Киргизия (9,8%), а третье — Южная Корея (4,9%), что свидетельствует о переориентации поставок через альтернативные каналы.
На рынке подержанных автомобилей ситуация иная: импорт б/у машин вырос на 20%, достигнув 39,6 тыс. единиц. Здесь лидирует Япония (48,1%), за ней следуют Корея (22,7%) и Китай (14,2%). Несмотря на вторую позицию в этом сегменте, китайские марки продолжают наращивать присутствие, что может изменить баланс в будущем.
Таким образом, Китай остаётся главным игроком на российском автомобильном рынке, особенно в сегменте новых авто, где его доминирование становится всё более очевидным.