
Минпромторг официально перенес введение новых правил расчета утильсбора на автомобили на 1 декабря 2025 года. Ранее планировалось начать их применение с 1 ноября.
Согласно последнему проекту, базовая ставка утильсбора на легковые автомобили будет рассчитываться с учетом типа и объема двигателя, а мощность автомобиля определит коэффициент по прогрессивной шкале. Для физических лиц, ввозящих транспортные средства для личного пользования, сохранятся льготные тарифы на автомобили с мощностью до 160 лошадиных сил — 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за машину старше трех лет. Транспортные средства с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил будут облагаться коммерческими тарифами.
Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который платят импортеры, производители или покупатели для финансирования утилизации автомобилей после окончания их эксплуатации. В России данный механизм действует с 2012 года и направлен на экологическую безопасность и стимулирование переработки автотранспорта.
Рост ставок связан не только с необходимостью модернизации системы, но и с борьбой против «серых схем ввоза», когда автомобили под видом личного импорта используются для коммерческой перепродажи. Об этом неоднократно заявлял глава Минпромторга Антон Алиханов.
Введение изменений задержали по инициативе вице-премьера Дениса Мантурова. Он поручил Минпромторгу оценить возможность переноса даты для учета обращений от бизнес-сообщества, таких как «Деловая Россия», которая указала на проблемы с доставками автомобилей и растущие затраты клиентов из-за изменений. В Минпромторге подтвердили, что корректировка сроков позволит избежать срывов поставок и перегрузок на складах дилеров.
Кроме того, предусмотрено усиление контроля при прохождении таможни, чтобы не допускать злоупотреблений с классификацией автомобилей и неправильным применением льготных ставок, что в балансе должно увеличить поступления в федеральный бюджет.












