Анатолий Якимов

Новое – хорошо забытое старое: какие преимущества у маршрута Китай-Монголия-Россия

Фото ИА «Синьхуа»

Каждый предприниматель, занимающийся внешнеэкономической деятельностью с Китаем, мечтает о том, чтобы его груз был доставлен как можно быстрее из одной страны в другую. Особенно актуальным это стало в сентябре, когда тысячи фур встали на китайско-казахстанской границе и грузопоток был перенаправлен на дальневосточные пункты пропуска. Специалисты АО «ВЭД Агент» разработали альтернативный маршрут через Монголию. Первые машины уже прибыли в Россию. ChinaLogist попросил рассказать преимущества нового транспортного коридора.

К альтернативному маршруту импорта товаров из Китая через пункт пропуска Эрлянь, расположенный на границе с Монголией, специалисты АО «ВЭД Агент» обратились по причине снижения издержек.

– Как правило, экспорт из России в Китай отправляют либо морем, либо по железной дороге. Автомобильным транспортом отправляется лишь малая толика. И чтобы получать прибыль транспортные компании в ставки закладывают дорогу и туда, и обратно. Поэтому прямые перевозки из Китая низкорентабельны, – рассказал ChinaLogist руководитель направления автоперевозок АО «ВЭД Агент» Игорь Сафрошкин.

По его словам, и китайские, и российские транспортные компании стараются избегать прямые автоперевозки. А вот монгольские, напротив, готовы ездить. Им это выгодно. Из России везут экспорт в Монголию, а из Китая – импорт в РФ. При этом, что китайские перевозчики, что монгольские получают определенные преференции со стороны своих правительств. Так КНР субсидирует лизинг и покупку грузовиков. Вводят льготы для тех, кто занимается экспортом товаров.

Игорь Сафрошкин рассказал, что точка выхода таких перевозок в Россию – город Кяхта в Бурятии. При этом получается так, что маршрут Эрлянь-Кяхта-Новосибирск по протяженности равен маршрут Маньчжурия-Новосибирск. Но за счет того, что Эрлянь расположен ближе к промышленным зонам Китая.

– Перевозка через Монголию из промышленных зон на юге Китая получается короче на двое суток, чем через Маньчжурию. А это экономия времени и средств. Кроме того, обратно из России везут продукты питания, доля которых на монгольском рынке занимает до 50%, – продолжил эксперт.

Еще одним преимуществом выбора в пользу маршрута через Монголию – это качество дорожного покрытия на трассе Эрлянь-Улан-Батор-Кяхта.

Еще один плюс выбор в пользу маршрута через Монголию – независимость от ограничений, введенных в других странах. Тот же Казахстан ввел ограничение на перемещение санкционных товаров, которые изымаются и уничтожаются. Монголия же таких ограничений не вводит. Поэтому грузопоток сейчас будет перераспределяться из промышленных зон Китая с Казахстана на Дальний Восток и Маньчжурию, а также Монголию.

Отметим, доставка грузов через Монголию была популярной еще лет 20-30 назад. Поэтому не даром говорят, что новое – это хорошо забытое старое. И кто знает, может быть в свете новых экономических и политических реалий у «Монгольского транзита» появится возможность возрождения.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Елена Каспирович
ЧП на Урале, поезда задерживаются

Из-за возгорания цистерн с топливом повреждены мост и 400 метров путей

Фото: пресс-служба РЖД
Елена Каспирович
Фискальные новости и падение импорта электроники
Фото с сайта Freepik.com

Законопроект о введении технологического сбора за ввоз или производство продукции с электронной компонентной базой принят Госдумой во втором чтении.

Елена Каспирович
Китай ужесточает экспорт автомобилей с 1 января 2026

Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»

Фото с сайта Freepik.com
Елена Каспирович
Импорт авто: растаможь меня, если сможешь, до 1 декабря
Источник: пресс-служба Уссурийской таможни

Около 1000 автовозов с более чем 5 тысячами автомобилей, 4 из которых были оформлены для физлиц, перевезено с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края, сообщает Уссурийская таможня. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Анатолий Якимов
Выставки IEAE и IGHE в Москве — новые возможности для ритейла и импорта в 2026 году
Фото предоставлено организаторами выставок

С 25 по 27 ноября в московском выставочном комплексе «Тимирязев Центр» пройдут две крупнейшие международные выставки — IEAE 2025 – потребительская электроника и IGHE 2025 – товары для дома и подарки, которые впервые объединяют бизнес-форум для обмена опытом, обсуждения рыночных трендов и поиска инновационных решений. В мероприятии примут участие ведущие эксперты, представители торговых сетей, маркетплейсов и профильных ассоциаций.

Анатолий Якимов
Борис Титов: новая внешняя политика Китая открывает рынок для российских аграриев
Фото пресс-службы Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития

Эксперт по международным связям Борис Титов заявил на форуме China Business Forum 2025 в Москве, что новая внешнеполитическая стратегия Китая открывает значительные перспективы для российских сельхозпроизводителей. По его словам, китайское руководство кардинально изменило отношения с Глобальным Западом, став более независимым и ориентированным на поиск новых поставщиков.

Анатолий Якимов
Как эффективно работать с Китаем: кейс с Кантонской ярмарки от ВЭД Агент

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Кантонская ярмарка: личный опыт и секреты успеха». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Валерия Баевкина рассказала об опыте участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair и о том, почему важно посещать такие мероприятия.

Фото Павла Гаркуши
Анатолий Якимов
Влияние цифрового юаня на товарооборот России и Китая: новые возможности расчетов
Фото предоставлено Денисом Борисовым

В конце октября Народный банк Китая официально ввел в эксплуатацию систему трансграничных расчетов Renminbi Digital, основанную на цифровом юане (e-CNY). Эта технологическая инновация призвана стать альтернативой международной платежной системе SWIFT, предлагая независимый от долларовой инфраструктуры инструмент проведения международных платежей и расчетов. Chinalogist попросил экспертов высказать свое мнение об этой инновации.

Анатолий Якимов
Томские и дальневосточные экспортеры увеличили поставки кедрового ореха в Китай и ЕАЭС
Фото с сайта freepir.com

С января по октябрь 2025 года Сибирское межрегиональное управление Россельхознадзора в Томске оформило фитосанитарные сертификаты на экспорт кедрового ореха общим объемом 743 тонны. Это в 3,8 раза превышает показатель за весь 2024 год, когда было отправлено 194 тонны. Более 55% этого объема – около 420 тонн, отгружено в Китай, что в 20 раз больше, чем за прошлый год – 20,8 тонны.

Анатолий Якимов
Форум СнабТех-2025 — драйвер перемен в промышленном снабжении и строительстве
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Международный форум СнабТех'25 пройдет 9 декабря в Санкт-Петербурге, в отеле «Коринтия». Уже в шестой раз это мероприятие выступает как крупная платформа для обсуждения вопросов и стратегий в сфере снабжения, логистики и промышленного строительства.

В форуме примут участие топ-менеджеры и эксперты ведущих компаний, таких как ООО «Газпромнефть - Цифровые решения», Банк ПАО «ВТБ», ООО «РЖД-технологии», ПАО ГМК «Норникель», ПАО «Газпром нефть». Они представят реальные кейсы внедрения инноваций, расскажут о текущих вызовах отрасли и эффективных стратегиях управления.

В программе форума запланированы дискуссии и практические кейсы по направлениям:

  • Бизнес-ориентиры 2026: стратегии развития предприятий, опыт лидеров
  • Партнерские модели: поставщик-заказчик - формула Win-Win. Поиск оптимальных условий сотрудничества
  • Цифровой трек: реальные кейсы по улучшению бизнес показателей с помощью цифровых решений
  • Правовой трек: правовая навигация в снабжении, что изменится в 2026 году
  • Импортозамещение: регулирование, возможности и риски
  • HR трек: развитие компетенций нового поколения специалистов
  • Строительный трек: драйверы эффективности в промышленном и гражданском строительстве

Участников с особым статусом ждет встреча с легендарным пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, который поделится опытом управления командой и развития бизнеса.

Форум СнабТех'25 — это возможность не только адаптироваться к рыночным изменениям, но и формировать будущее отрасли. Регистрация уже открыта на официальном сайте, количество мест ограничено.