Анатолий Якимов
Импорт

Новое – хорошо забытое старое: какие преимущества у маршрута Китай-Монголия-Россия

Фото ИА «Синьхуа»

Каждый предприниматель, занимающийся внешнеэкономической деятельностью с Китаем, мечтает о том, чтобы его груз был доставлен как можно быстрее из одной страны в другую. Особенно актуальным это стало в сентябре, когда тысячи фур встали на китайско-казахстанской границе и грузопоток был перенаправлен на дальневосточные пункты пропуска. Специалисты АО «ВЭД Агент» разработали альтернативный маршрут через Монголию. Первые машины уже прибыли в Россию. ChinaLogist попросил рассказать преимущества нового транспортного коридора.

К альтернативному маршруту импорта товаров из Китая через пункт пропуска Эрлянь, расположенный на границе с Монголией, специалисты АО «ВЭД Агент» обратились по причине снижения издержек.

– Как правило, экспорт из России в Китай отправляют либо морем, либо по железной дороге. Автомобильным транспортом отправляется лишь малая толика. И чтобы получать прибыль транспортные компании в ставки закладывают дорогу и туда, и обратно. Поэтому прямые перевозки из Китая низкорентабельны, – рассказал ChinaLogist руководитель направления автоперевозок АО «ВЭД Агент» Игорь Сафрошкин.

По его словам, и китайские, и российские транспортные компании стараются избегать прямые автоперевозки. А вот монгольские, напротив, готовы ездить. Им это выгодно. Из России везут экспорт в Монголию, а из Китая – импорт в РФ. При этом, что китайские перевозчики, что монгольские получают определенные преференции со стороны своих правительств. Так КНР субсидирует лизинг и покупку грузовиков. Вводят льготы для тех, кто занимается экспортом товаров.

Игорь Сафрошкин рассказал, что точка выхода таких перевозок в Россию – город Кяхта в Бурятии. При этом получается так, что маршрут Эрлянь-Кяхта-Новосибирск по протяженности равен маршрут Маньчжурия-Новосибирск. Но за счет того, что Эрлянь расположен ближе к промышленным зонам Китая.

– Перевозка через Монголию из промышленных зон на юге Китая получается короче на двое суток, чем через Маньчжурию. А это экономия времени и средств. Кроме того, обратно из России везут продукты питания, доля которых на монгольском рынке занимает до 50%, – продолжил эксперт.

Еще одним преимуществом выбора в пользу маршрута через Монголию – это качество дорожного покрытия на трассе Эрлянь-Улан-Батор-Кяхта.

Еще один плюс выбор в пользу маршрута через Монголию – независимость от ограничений, введенных в других странах. Тот же Казахстан ввел ограничение на перемещение санкционных товаров, которые изымаются и уничтожаются. Монголия же таких ограничений не вводит. Поэтому грузопоток сейчас будет перераспределяться из промышленных зон Китая с Казахстана на Дальний Восток и Маньчжурию, а также Монголию.

Отметим, доставка грузов через Монголию была популярной еще лет 20-30 назад. Поэтому не даром говорят, что новое – это хорошо забытое старое. И кто знает, может быть в свете новых экономических и политических реалий у «Монгольского транзита» появится возможность возрождения.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Цифровой юань и Renminbi Digital: альтернатива SWIFT в международных платежах
Фото с сайта freepik.com

Народный банк Китая официально ввел в эксплуатацию систему трансграничных расчетов Renminbi Digital, основанную на цифровом юане (e-CNY). Эта технологическая инновация призвана стать альтернативой международной платежной системе SWIFT, предлагая независимый от долларовой инфраструктуры инструмент проведения международных платежей и расчетов. Появление Renminbi Digital знаменует важный шаг в долговременной стратегии Китая по цифровизации финансов и укреплению роли валюты в глобальной экономике.

Анатолий Якимов
Таможня
Как действует упрощенный режим ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию
Фото пресс-службы Федерального таможенного управления

С 24 октября 2025 года вступил в силу Указ Президента РФ, который вводит упрощенный порядок ввоза товаров из Казахстана и Киргизии на российско-казахстанском участке границы. Эти изменения будут действовать до 10 декабря 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
CeMAT ASIA 2025 в Шанхае: инновации в логистике и транспорте
Фото с официального сайта выставки CeMAT ASIA

В Шанхае открылась международная выставка CeMAT ASIA 2025 — крупнейшее в Азии событие в области логистики и транспортных систем. Мероприятие проходит с 28 по 31 октября на территории Shanghai New International Expo Center (SNIEC). На выставке представлено около 800 компаний – лидеров рынка, демонстрирующих передовые решения в автоматизации складов, системах транспортировки, робототехнике и управлении грузопотоками.

Анатолий Якимов
Таможня
Новые возможности на российско-китайской границе: «Кани-Курган» готов на 82%
Фото пресс-службы ФГКУ «Росгранстрой»

Основные работы по строительству Международный автомобильный пункт пропуска «Кани-Курган» на границе России и Китая завершены на 82%. Пункт пропуска, расположенный в Приамурье, входит в национальный проект «Эффективная транспортная система». Через МАПП будут проходить до 862 транспортных средств и 5,5 тысячи человек в сутки.

Анатолий Якимов
Международные выставки IGHE и IAEA 2025 — новые возможности для бизнеса
Фото предоставлено организаторами выставки IGHE

С 25 по 27 ноября 2025 года в московском «Тимирязев Центре», расположенного по адресу: улица Верхняя аллея, дом 6, строение 1, пройдут сразу две международные выставки: International Gifts & Housewares Expo (IGHE) – важное событие года для производителей и поставщиков товаров для дома и подарков и International Electronics & Smart Appliances Expo, (IAEA ) посвященная бытовой технике и электронике.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 138: что показал второй этап для российских бизнесменов

Второй этап 138-й Кантонской ярмарки проходил с 23 по 27 октября 2025 года в Гуанчжоу. Общая выставочная площадь – 515 000 квадратных метров, на которых было расположено около 25 000 стендов и более 10 000 экспонентов.

Коллаж из фото участников выставки
Анатолий Якимов
Россия установила рекорд по импорту китайских сладостей в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

В сентябре 2025 года Россия увеличила импорт сладостей из Китая до рекордного уровня, причем наибольший рост пришелся на кондитерские изделия из сахара, шоколад и мучные изделия. По информации Главного таможенного управления КНР, суммарная стоимость экспорта в Россию китайских сладостей достигла беспрецедентных значений.

Анатолий Якимов
Новый указ Владимира Путина: ввоз продукции из ЕАЭС без документов до 10 декабря
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин подписал новый указ, который допускает ввоз товаров из Казахстана и Киргизии в Россию без обязательной маркировки и подтверждающих документов до 10 декабря 2025 года. Документ размещен на официальном портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Как не потерять деньги при оплате поставщикам с Canton Fair: безопасные схемы платежей из России в 2025 году

На втором этапе Кантонской ярмарки в Гуанчжоу, который успешно завершился, многие российские посетители выбрали товары и подписали договоры с китайскими поставщиками. Сейчас перед ними стоит важная задача — организовать безопасную и выгодную оплату счетов с учетом особенностей международных переводов из России.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Борис Титов: расчет в нацвалютах с Китаем снижает влияние западных санкций
Фото с официального ТГ-канала Бориса Титова

Сопредседатель Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития Борис Титов отметил важность использования национальных валют в расчетах между Россией и Китаем как эффективного инструмента против давления Запада. По его словам, 95% торговых операций между странами проходят в национальных валютах, что снижает зависимость от доллара и минимизирует риски санкций и валютных колебаний.