
Каждый предприниматель, занимающийся внешнеэкономической деятельностью с Китаем, мечтает о том, чтобы его груз был доставлен как можно быстрее из одной страны в другую. Особенно актуальным это стало в сентябре, когда тысячи фур встали на китайско-казахстанской границе и грузопоток был перенаправлен на дальневосточные пункты пропуска. Специалисты АО «ВЭД Агент» разработали альтернативный маршрут через Монголию. Первые машины уже прибыли в Россию. ChinaLogist попросил рассказать преимущества нового транспортного коридора.
К альтернативному маршруту импорта товаров из Китая через пункт пропуска Эрлянь, расположенный на границе с Монголией, специалисты АО «ВЭД Агент» обратились по причине снижения издержек.
– Как правило, экспорт из России в Китай отправляют либо морем, либо по железной дороге. Автомобильным транспортом отправляется лишь малая толика. И чтобы получать прибыль транспортные компании в ставки закладывают дорогу и туда, и обратно. Поэтому прямые перевозки из Китая низкорентабельны, – рассказал ChinaLogist руководитель направления автоперевозок АО «ВЭД Агент» Игорь Сафрошкин.
По его словам, и китайские, и российские транспортные компании стараются избегать прямые автоперевозки. А вот монгольские, напротив, готовы ездить. Им это выгодно. Из России везут экспорт в Монголию, а из Китая – импорт в РФ. При этом, что китайские перевозчики, что монгольские получают определенные преференции со стороны своих правительств. Так КНР субсидирует лизинг и покупку грузовиков. Вводят льготы для тех, кто занимается экспортом товаров.
Игорь Сафрошкин рассказал, что точка выхода таких перевозок в Россию – город Кяхта в Бурятии. При этом получается так, что маршрут Эрлянь-Кяхта-Новосибирск по протяженности равен маршрут Маньчжурия-Новосибирск. Но за счет того, что Эрлянь расположен ближе к промышленным зонам Китая.
– Перевозка через Монголию из промышленных зон на юге Китая получается короче на двое суток, чем через Маньчжурию. А это экономия времени и средств. Кроме того, обратно из России везут продукты питания, доля которых на монгольском рынке занимает до 50%, – продолжил эксперт.
Еще одним преимуществом выбора в пользу маршрута через Монголию – это качество дорожного покрытия на трассе Эрлянь-Улан-Батор-Кяхта.
Еще один плюс выбор в пользу маршрута через Монголию – независимость от ограничений, введенных в других странах. Тот же Казахстан ввел ограничение на перемещение санкционных товаров, которые изымаются и уничтожаются. Монголия же таких ограничений не вводит. Поэтому грузопоток сейчас будет перераспределяться из промышленных зон Китая с Казахстана на Дальний Восток и Маньчжурию, а также Монголию.
Отметим, доставка грузов через Монголию была популярной еще лет 20-30 назад. Поэтому не даром говорят, что новое – это хорошо забытое старое. И кто знает, может быть в свете новых экономических и политических реалий у «Монгольского транзита» появится возможность возрождения.













