Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»
В уведомлении о дополнительных требованиях к экспорту машин, опубликованном на официальном сайте Министерства торговли Китая, говорится, что при подаче заявки на экспорт автомобиля, с даты регистрации которого прошло менее 180 дней, потребуется также предоставить «Подтверждение послепродажного технического обслуживания» от производителя (которое должно содержать информацию о транспортном средстве, стране назначения и точках, предоставляющих послепродажное обслуживание и т.д., а также официальную печать производителя). При отсутствии такого документа у продавца автомобиля «моложе180 дней» разрешение на экспорт ему не выдадут.
О проблеме продажи новых автомобилей под видом подержанных ещё весной написали «Известия», процитировав главу одного из китайских автозаводов: он рассказал, что в Китае насчитывается несколько тысяч продавцов, специализирующихся на сделках с «б/у» автомобилями с почти нулевым пробегом.
Кроме того, усиление контроля будет препятствовать оформлению и вывозу новых машин как модифицированных. С нового года экспортёр должен будет предоставить доказательства конкретных доработок и их соответствия данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая.
Эксперты cчитают, что адаптироваться к новым правилам труднее будет мелким и средним импортёрам, в то время как положение крупных может укрепиться.













