
Пассажирское железнодорожное сообщение между российским Забайкальском и китайской Маньчжурией будет возобновлено. Об этом сообщил начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец 12 ноября на заседании правительства Забайкальского края. Восстановление движения станет существенным событием для приграничных регионов.
Пассажирские поезда «Чита – Пекин» и «Забайкальск – Маньчжурия» перестали ходить в 2020 году из-за пандемии коронавирусной инфекции. До этого ежемесячный пассажиропоток по маршруту «Забайкальск – Маньчжурия» составлял более 2,5 тысяч человек в месяц, а транспортная доступность способствовала развитию местного бизнеса и туризма по обе стороны границы.
Как подчеркнул начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец, проведена большая работа в части межправительственных соглашений; в финальной части все вопросы, которые касаются взаимодействия МИДов двух стран.
– Инфраструктура железных дорог полностью выходит на готовность к 1 декабря — надеемся, что в новогодние праздники мы впервые после столь долгого перерыва сможем осуществить данный маршрут. Все необходимое сегодня сделано, ждем только подтверждения от наших китайских коллег, – отметил Владимир Антонец.
На станции Забайкальск уже прошла модернизация пассажирских терминалов, появились новые зоны досмотра и регистрации, а также обновлены системы таможенного контроля на пути следования поездов. На китайской стороне активно обсуждается оптимизация пограничных процедур и повышение скоростных показателей прохождения поезда.
В ближайшие годы ожидается масштабное расширение грузового направления на этом участке. двум странам удалось договориться о строительстве второго главного пути по международной колее 1435 мм, что позволит повысить транзитный потенциал коридора и ускорит оборот товаров между Россией и Китаем.
– На сегодняшний момент на российской стороне выполнены все инфраструктурные проекты, мы – подошли к госгранице. Китайские коллеги также на уровне правительства рассматривают данный вопрос. Надеемся, что в 2026 году выйдет постановление правительства на территории Китая, которое согласует данное решение. Коллеги себе берут на реализацию проекта 13 месяцев, планируем, что в 2027 году мы сможем запустить первые поезда по дополнительному второму пути, — сообщил руководитель ЗабЖД.
После запуска второго пути можно будет перегружать до 26 грузовых поездов в сутки с китайской колеи 1435 мм на российскую 1520 мм. Это обеспечит существенный рост оборота на погранпереходе, поддержит развитие торговли и ускорит логистику в обоих направлениях.
Напомним, с 15 декабря 2024 года спустя почти четыре года, возобновилось регулярное пассажирское движение по маршруту «Гродеково – Суйфеньхэ». А в марте 2025 года состоялась пробная поездка поезда «Пекин – Улан-Батор – Москва».












