Анатолий Якимов

Навстречу Кантонской выставке: масштабы поражают

Фото Надежды Раздобаровой

Кантонская выставка или Китайская ярмарка экспортной и импортной продукции – одна из самых влиятельных торговых ярмарок в мире. Она проходит ежегодно в городе Гуанчжоу, Китай, и в ней участвуют тысячи бизнесменов и покупателей со всего мира. Состоит Кантонская выставка из двух сезонов – весеннего и осеннего, в каждом из которых по три этапа.

В 2025 году весенние этапы пройдут в апреле и мае. Первый – с 15 по 19 апреля, второй – с 23 по 27 апреля и третий – с 1 по 5 мая. Первый осенний этап будет проходить с 15 по 19 октября, второй – с 23 по 27 октября и третий – с 31 октября по 4 ноября.

Своими воспоминаниями с ChinaLogist поделилась руководитель отдела внешнеэкономической деятельности №3 АО «ВЭД Агент» Надежда Раздобарова.

– Я посещала Кантонскую выставку в осеннюю сессию, в октябре 2019 года, как раз накануне пандемии коронавируса. В тот раз мы были без стенда компании. Просто поехали вдвоем с коллегой «погулять там». Целей было много, – начала рассказ Надежда.

Девушка назвала цели, ради которых пришлось отправиться в путешествие в город Гуанчжоу из Новосибирска. Во-первых, на Кантонской ярмарке прошли встречи с поставщиками, с которыми работает компания «ВЭД Агент», чтобы познакомиться лично. В подарок им привезли российский шоколад. Во-вторых, несмотря на то, что в том году свой стенд компания не стала выставлять, поездка могла стать источником новых потенциальных клиентов.

По воспоминаниям Надежды, в 2019 году на выставке, к сожалению, было мало россиян, зато были посетители из Белоруссии, Украины и других стран.

– Как правило, на выставку клиенты приезжали уже к действующим поставщикам, чтобы массово, за один приезд встретиться со всеми, посмотреть новые товары, обсудить условия дальнейшего сотрудничества и так далее. Никто новых экспедиторов не искал. Но на тот момент у всех были практически одинаковые условия по стоимости логистики, контрактодежанию и так далее, все экспедиторы находились в примерно равных условиях. Несмотря на это, контактов привезли достаточно много – уточнила Надежда.

Во время поездки участницы выставки снимали обзоры на интересные или необычные товары. Кроме того, они взяли интервью у директора Кантонской выставки – о мероприятии, новшествах, планах на будущее. Также разговаривали с представителем китайской корпорации экспортно-кредитного страхования Sinosure – о требованиях, возможностях и перспективах.

Фото Надежды Раздобаровой

Также они посмотрели на стенды конкурентов «ВЭД Агента» в сфере логистических услуг, чтобы сравнить предложения и тарифы, а также какие товары на тот момент пользовались спросом.

Надежда отметила, что так как она до этого никогда не посещала подобные мероприятия, для нее все было в новинку.

– Когда ехала туда, вообще не понимала масштабы. Кантонская ярмарка по своим размерам – ОГРОМНАЯ. Если верить Википедии, то выставочная площадь 1,16 миллиона квадратных метров, на которых выставляется 60 000 производителей. Это просто нереальные цифры. Множество павильонов, на нескольких этажах каждый. Мне кажется, что за две недели мы даже не все увидели. К концу дня ноги нереально уставали ходить. Знаю, что коллеги, когда раньше ездили на Кантон, потом каждый вечер ходили на массаж ног. На входе предлагали взять книжку-путеводитель, с картой размещением стендов, кто и где выставляется. Масштаб, в общем, просто поразителен. И насколько разнообразные товары там выставляют: от мелочей, электроники, велосипедов, до огромного оборудования, которое реально привезли из других провинций и собрали чисто для выставки, как экспонат, – рассказала Надежда.

Девушка отметила, что раньше, как правило, импортеры из России ездили в Гуанчжоу, чтобы найти себе новых партнеров и производителей товаров. Среди таких есть и клиенты, которые нашли логистического и таможенного партнера в лице «ВЭД Агент», и поставщиков на выставке. По отзывам клиентов, в последние годы на Кантоне выставляется все меньше и меньше хороших производителей. Сейчас они предпочитают участвовать в профильных выставках, которых в Китае проводится великое множество. А Кантонская ярмарка теперь собирает больше покупателей из Африки, у которых другие запросы. Главное – дешевле, а качество не так важно.

– На Кантон ехать стоит, если уже есть база основных поставщиков, чтобы встретиться с ними в одном месте, пообщаться, посмотреть новинки, «выбить скидки». Если цель поездки – найти новые товары и производителей, то я бы скорее рекомендовала профильные товарные выставки, а не Кантон, – посоветовала Надежда. 

Фото Надежды Раздобаровой

Тем не менее посещение выставки запомнилось ей размерами и масштабами, большим выбором различных товаров. К тому же, выставка провидится в Гуанчжоу, одним из крупнейших и быстро развивающихся городов Китая, по вечерам и по выходным, в свободное от выставки время, там есть что посетить в качестве культурного отдыха. Посетителям из России стоит быть готовым к тому, что апрель на юге Китая отличается от российского, температура воздуха достигает + 30 градусов. К тому же часть павильонов располагаются под открытым небом, где, разумеется, кондиционеров нет. Поэтому Надежда порекомендовала взять удобную обувь и быть готовым каждый день нахаживать по 20 тысяч шагов.

Кстати, Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей совместно с АО «ВЭД Агент» приглашают к участию в бизнес-миссии в Гуанчжоу. В течение трех дней, с 23 по 27 апреля российские бизнесмены посетят Кантонскую выставку, а также мебельное производство. 

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
60 миллиардов юаней и рост: почему модные игрушки из Китая стали новым трендом
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Модные игрушки из Китая завоевывают мир аутентичной креативностью и уникальностью. Впервые они появились на рынке Китая в начале 2000-х годов, когда дизайнеры и художники начали создавать специальные куклы и фигурки, вдохновленные модной культурой. Одним из примеров успеха стала серия «слепых коробок» «Созвездие Молли» от бренда Pop Mart, которую раскупили за четыре секунды во время первых онлайн-продаж в 2016 году.

Анатолий Якимов
Работа
Логисты лидируют: как изменилась зарплата в Новосибирской области с начала года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года логисты заняли первое место среди самых высокооплачиваемых офисных сотрудников в Новосибирской области. Согласно информации «Авито Работы», среднемесячные зарплатные предложения для логистов составили 93 034 рублей, что на 36% больше, чем в предыдущем году. Такой рост говорит о важнуой роли логистов в международных цепочках поставок и управления во многих отраслях, включая торговлю, производство и транспорт.

Анатолий Якимов
Импорт
Международный торговый форум-2025: Транзитные коридоры и ВЭД в эпоху перестройки
Фото предоставлено организаторами форума

В условиях продолжающихся перестроек рынка и показа новых транспортно-транзитных коридоров, Международный торговый форум (МТФ-2025) станет ключевой площадкой для обсуждения стратегий внешнеэкономической деятельности. Форум пройдет 3-4 апреля 2025 года в Arbat Hall и соберет более 500 представителей бизнеса, институтов развития и экспертов из России, Китая, Индии, Ирана, Турции, ОАЭ, Вьетнама и других стран.

Анатолий Якимов
Темный чай Любао: как древний напиток покорил мир
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В последние годы темный чай Любао стал настоящим трендом в экономике, продвигаясь вдоль Морского Шелкового пути XXI века. Этот напиток с богатой и интересной историей, насчитывающую 1 500 лет, и включен в список материального наследия ЮНЕСКО, не относящихся к памятникам за традиционную технику приготовления. Название чая происходит от маленького поселка Любао, расположенного в городе Учжоу Гуанси-Чжуанского автономного округа Китая. Уникальный климат с туманными горами создает идеальные условия для выращивания этого напитка.

Анатолий Якимов
Экзотические фрукты из Китая на Урале: рост поставок и новые предпочтения
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Уральцы полюбили экзотические фрукты из Китая. С начала года в регион было завезено 240 тонн этих продуктов на сумму 50 миллионов рублей. Это в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Анатолий Якимов
Китай открывает двери российскому вину: рост экспорта и новые возможности
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российские виноделы нацелились на экспорт вина в Китай. Таким образом, будет занята новая ниша на перспективном рынке. Российские производители планируют найти своего потребителя в Поднебесной, реализуя уникальный продукт для ценителей.

Анатолий Якимов
Солнце, море и культура слились воедино: райский уголок Китая – Санья
Фото Анатолия Якимова

ChinaLogist рассказал о десяти городах Китая, которые могут посетить российские туристы. И первым выпор пал на город Санью. С недавнего времени для посещения этого курорта не нужна виза КНР гражданам России, если они летят в Санью прямым рейсом. Срок пребывания – 30 суток.

Город Санья стал популярным курортом с конца XX века. До этого времени это был небольшой поселок, где располагался военный гарнизон. Однако в середине 1980-х годов город получил официальный статус и сюда приезжать туристы. Это повлекло за собой бум строительства отелей, кафе и ресторанов, торговых центров.

Анатолий Якимов
Дунань: как китайский цветочный гигант завоевывает Россию и мир
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

На юго-западе Китая, в провинции Юньнань в районе Чэнгун города Куйминь, расположен крупнейший азиатский рынок свежесрезанных цветов Доунань, который считается мировым центром цветочной индустрии. Этот рынок не только обеспечивает 70% свежесрезанных цветов в Китае, но и экспортирует продукцию в более чем 50 стран, включая Россию, Японию и Таиланд.

Редакция
Международный торговый форум 2025: ВЭД и транзитные коридоры в эпоху перестройки
Фото предоставлено организаторами МТФ

Международный торговый форум (МТФ-2025) — форум о внешнеэкономической деятельности, когда рынок продолжает перестраиваться, и новые транспортно-транзитные коридоры и финансовые инструменты пока не восстановились. Форум состоится 3-4 апреля 2025 года в Москве на ивент-площадке Arbat Hall. Об этом рассказали в пресс-службе Академии международного бизнеса

Анатолий Якимов
Забайкалье увеличивает импорт косточковых культур и мицелий грибов из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Забайкальском крае произошло инновационное событие в сфере импорта сельскохозяйственной продукции. Сотрудники регионального Управления Россельхознадзора тщательно проверили первые партии косточковых культур и мицелии грибов, прибывших из Китая. Через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск» в регион поступило 21 тонна косточковых культур, включая вишню, черешню, нектарины, сливы и персики.