Анатолий Якимов

Навстречу Кантонской выставке: масштабы поражают

Фото Надежды Раздобаровой

Кантонская выставка или Китайская ярмарка экспортной и импортной продукции – одна из самых влиятельных торговых ярмарок в мире. Она проходит ежегодно в городе Гуанчжоу, Китай, и в ней участвуют тысячи бизнесменов и покупателей со всего мира. Состоит Кантонская выставка из двух сезонов – весеннего и осеннего, в каждом из которых по три этапа.

В 2025 году весенние этапы пройдут в апреле и мае. Первый – с 15 по 19 апреля, второй – с 23 по 27 апреля и третий – с 1 по 5 мая. Первый осенний этап будет проходить с 15 по 19 октября, второй – с 23 по 27 октября и третий – с 31 октября по 4 ноября.

Своими воспоминаниями с ChinaLogist поделилась руководитель отдела внешнеэкономической деятельности №3 АО «ВЭД Агент» Надежда Раздобарова.

– Я посещала Кантонскую выставку в осеннюю сессию, в октябре 2019 года, как раз накануне пандемии коронавируса. В тот раз мы были без стенда компании. Просто поехали вдвоем с коллегой «погулять там». Целей было много, – начала рассказ Надежда.

Девушка назвала цели, ради которых пришлось отправиться в путешествие в город Гуанчжоу из Новосибирска. Во-первых, на Кантонской ярмарке прошли встречи с поставщиками, с которыми работает компания «ВЭД Агент», чтобы познакомиться лично. В подарок им привезли российский шоколад. Во-вторых, несмотря на то, что в том году свой стенд компания не стала выставлять, поездка могла стать источником новых потенциальных клиентов.

По воспоминаниям Надежды, в 2019 году на выставке, к сожалению, было мало россиян, зато были посетители из Белоруссии, Украины и других стран.

– Как правило, на выставку клиенты приезжали уже к действующим поставщикам, чтобы массово, за один приезд встретиться со всеми, посмотреть новые товары, обсудить условия дальнейшего сотрудничества и так далее. Никто новых экспедиторов не искал. Но на тот момент у всех были практически одинаковые условия по стоимости логистики, контрактодежанию и так далее, все экспедиторы находились в примерно равных условиях. Несмотря на это, контактов привезли достаточно много – уточнила Надежда.

Во время поездки участницы выставки снимали обзоры на интересные или необычные товары. Кроме того, они взяли интервью у директора Кантонской выставки – о мероприятии, новшествах, планах на будущее. Также разговаривали с представителем китайской корпорации экспортно-кредитного страхования Sinosure – о требованиях, возможностях и перспективах.

Фото Надежды Раздобаровой

Также они посмотрели на стенды конкурентов «ВЭД Агента» в сфере логистических услуг, чтобы сравнить предложения и тарифы, а также какие товары на тот момент пользовались спросом.

Надежда отметила, что так как она до этого никогда не посещала подобные мероприятия, для нее все было в новинку.

– Когда ехала туда, вообще не понимала масштабы. Кантонская ярмарка по своим размерам – ОГРОМНАЯ. Если верить Википедии, то выставочная площадь 1,16 миллиона квадратных метров, на которых выставляется 60 000 производителей. Это просто нереальные цифры. Множество павильонов, на нескольких этажах каждый. Мне кажется, что за две недели мы даже не все увидели. К концу дня ноги нереально уставали ходить. Знаю, что коллеги, когда раньше ездили на Кантон, потом каждый вечер ходили на массаж ног. На входе предлагали взять книжку-путеводитель, с картой размещением стендов, кто и где выставляется. Масштаб, в общем, просто поразителен. И насколько разнообразные товары там выставляют: от мелочей, электроники, велосипедов, до огромного оборудования, которое реально привезли из других провинций и собрали чисто для выставки, как экспонат, – рассказала Надежда.

Девушка отметила, что раньше, как правило, импортеры из России ездили в Гуанчжоу, чтобы найти себе новых партнеров и производителей товаров. Среди таких есть и клиенты, которые нашли логистического и таможенного партнера в лице «ВЭД Агент», и поставщиков на выставке. По отзывам клиентов, в последние годы на Кантоне выставляется все меньше и меньше хороших производителей. Сейчас они предпочитают участвовать в профильных выставках, которых в Китае проводится великое множество. А Кантонская ярмарка теперь собирает больше покупателей из Африки, у которых другие запросы. Главное – дешевле, а качество не так важно.

– На Кантон ехать стоит, если уже есть база основных поставщиков, чтобы встретиться с ними в одном месте, пообщаться, посмотреть новинки, «выбить скидки». Если цель поездки – найти новые товары и производителей, то я бы скорее рекомендовала профильные товарные выставки, а не Кантон, – посоветовала Надежда. 

Фото Надежды Раздобаровой

Тем не менее посещение выставки запомнилось ей размерами и масштабами, большим выбором различных товаров. К тому же, выставка провидится в Гуанчжоу, одним из крупнейших и быстро развивающихся городов Китая, по вечерам и по выходным, в свободное от выставки время, там есть что посетить в качестве культурного отдыха. Посетителям из России стоит быть готовым к тому, что апрель на юге Китая отличается от российского, температура воздуха достигает + 30 градусов. К тому же часть павильонов располагаются под открытым небом, где, разумеется, кондиционеров нет. Поэтому Надежда порекомендовала взять удобную обувь и быть готовым каждый день нахаживать по 20 тысяч шагов.

Кстати, Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей совместно с АО «ВЭД Агент» приглашают к участию в бизнес-миссии в Гуанчжоу. В течение трех дней, с 23 по 27 апреля российские бизнесмены посетят Кантонскую выставку, а также мебельное производство. 

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.