Анатолий Якимов

Навстречу Кантонской выставке: масштабы поражают

Фото Надежды Раздобаровой

Кантонская выставка или Китайская ярмарка экспортной и импортной продукции – одна из самых влиятельных торговых ярмарок в мире. Она проходит ежегодно в городе Гуанчжоу, Китай, и в ней участвуют тысячи бизнесменов и покупателей со всего мира. Состоит Кантонская выставка из двух сезонов – весеннего и осеннего, в каждом из которых по три этапа.

В 2025 году весенние этапы пройдут в апреле и мае. Первый – с 15 по 19 апреля, второй – с 23 по 27 апреля и третий – с 1 по 5 мая. Первый осенний этап будет проходить с 15 по 19 октября, второй – с 23 по 27 октября и третий – с 31 октября по 4 ноября.

Своими воспоминаниями с ChinaLogist поделилась руководитель отдела внешнеэкономической деятельности №3 АО «ВЭД Агент» Надежда Раздобарова.

– Я посещала Кантонскую выставку в осеннюю сессию, в октябре 2019 года, как раз накануне пандемии коронавируса. В тот раз мы были без стенда компании. Просто поехали вдвоем с коллегой «погулять там». Целей было много, – начала рассказ Надежда.

Девушка назвала цели, ради которых пришлось отправиться в путешествие в город Гуанчжоу из Новосибирска. Во-первых, на Кантонской ярмарке прошли встречи с поставщиками, с которыми работает компания «ВЭД Агент», чтобы познакомиться лично. В подарок им привезли российский шоколад. Во-вторых, несмотря на то, что в том году свой стенд компания не стала выставлять, поездка могла стать источником новых потенциальных клиентов.

По воспоминаниям Надежды, в 2019 году на выставке, к сожалению, было мало россиян, зато были посетители из Белоруссии, Украины и других стран.

– Как правило, на выставку клиенты приезжали уже к действующим поставщикам, чтобы массово, за один приезд встретиться со всеми, посмотреть новые товары, обсудить условия дальнейшего сотрудничества и так далее. Никто новых экспедиторов не искал. Но на тот момент у всех были практически одинаковые условия по стоимости логистики, контрактодежанию и так далее, все экспедиторы находились в примерно равных условиях. Несмотря на это, контактов привезли достаточно много – уточнила Надежда.

Во время поездки участницы выставки снимали обзоры на интересные или необычные товары. Кроме того, они взяли интервью у директора Кантонской выставки – о мероприятии, новшествах, планах на будущее. Также разговаривали с представителем китайской корпорации экспортно-кредитного страхования Sinosure – о требованиях, возможностях и перспективах.

Фото Надежды Раздобаровой

Также они посмотрели на стенды конкурентов «ВЭД Агента» в сфере логистических услуг, чтобы сравнить предложения и тарифы, а также какие товары на тот момент пользовались спросом.

Надежда отметила, что так как она до этого никогда не посещала подобные мероприятия, для нее все было в новинку.

– Когда ехала туда, вообще не понимала масштабы. Кантонская ярмарка по своим размерам – ОГРОМНАЯ. Если верить Википедии, то выставочная площадь 1,16 миллиона квадратных метров, на которых выставляется 60 000 производителей. Это просто нереальные цифры. Множество павильонов, на нескольких этажах каждый. Мне кажется, что за две недели мы даже не все увидели. К концу дня ноги нереально уставали ходить. Знаю, что коллеги, когда раньше ездили на Кантон, потом каждый вечер ходили на массаж ног. На входе предлагали взять книжку-путеводитель, с картой размещением стендов, кто и где выставляется. Масштаб, в общем, просто поразителен. И насколько разнообразные товары там выставляют: от мелочей, электроники, велосипедов, до огромного оборудования, которое реально привезли из других провинций и собрали чисто для выставки, как экспонат, – рассказала Надежда.

Девушка отметила, что раньше, как правило, импортеры из России ездили в Гуанчжоу, чтобы найти себе новых партнеров и производителей товаров. Среди таких есть и клиенты, которые нашли логистического и таможенного партнера в лице «ВЭД Агент», и поставщиков на выставке. По отзывам клиентов, в последние годы на Кантоне выставляется все меньше и меньше хороших производителей. Сейчас они предпочитают участвовать в профильных выставках, которых в Китае проводится великое множество. А Кантонская ярмарка теперь собирает больше покупателей из Африки, у которых другие запросы. Главное – дешевле, а качество не так важно.

– На Кантон ехать стоит, если уже есть база основных поставщиков, чтобы встретиться с ними в одном месте, пообщаться, посмотреть новинки, «выбить скидки». Если цель поездки – найти новые товары и производителей, то я бы скорее рекомендовала профильные товарные выставки, а не Кантон, – посоветовала Надежда. 

Фото Надежды Раздобаровой

Тем не менее посещение выставки запомнилось ей размерами и масштабами, большим выбором различных товаров. К тому же, выставка провидится в Гуанчжоу, одним из крупнейших и быстро развивающихся городов Китая, по вечерам и по выходным, в свободное от выставки время, там есть что посетить в качестве культурного отдыха. Посетителям из России стоит быть готовым к тому, что апрель на юге Китая отличается от российского, температура воздуха достигает + 30 градусов. К тому же часть павильонов располагаются под открытым небом, где, разумеется, кондиционеров нет. Поэтому Надежда порекомендовала взять удобную обувь и быть готовым каждый день нахаживать по 20 тысяч шагов.

Кстати, Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей совместно с АО «ВЭД Агент» приглашают к участию в бизнес-миссии в Гуанчжоу. В течение трех дней, с 23 по 27 апреля российские бизнесмены посетят Кантонскую выставку, а также мебельное производство. 

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Александр Дегтярев о торговле с Китаем: как бизнесу работать в новых реалиях
Фото пресс-службы Торгово-промышленной палаты Алтайского края

На прошлой неделе в Барнауле состоится круглый стол «Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД». Организаторами выступили Алтайская торгово-промышленная палата и Акционерное общество «Финансовое ателье «ГроттБьерн».

Анатолий Якимов
Импорт
Китайская индустрия детских игрушек: от Пинху до Шэньчжэня - экспорт в Россию
Фото с сайта chinanews.com

Город Пинху в провинции Чжэцзян, расположенный на юго-востоке Китая, уверенно удерживает лидерство на мировом рынке детских электромобилей, обеспечивая около 70% продукции этого сегмента. В Пинху объединено более 300 предприятий, ежегодно выпускающих более 10 миллионов детских электромобилей, которые экспортируются более чем в 100 стран мира. Об этом сообщает агентство «Хуаньцюван».

Анатолий Якимов
Таможня
Пункты пропуска на границы с Китаем и Монголией: график работы в праздничные дни
Фото пресс-службы Читинской таможни

Приближаются майские праздники. Как правило, это нерабочие дни. Chinalogist выяснил, как будут работать пункты пропуска на границе России с Китаем и Монголией. Основные пункты пропуска, расположенные на российско-китайской границе, будут работать в прежнем режиме. В частности, по информации пресс-секретаря Читинской таможни Марины Бойко, Международный автомобильный пункт пропуска будет работать круглосуточно без выходных дней.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот Маньчжурии со Россией вырос в первом квартале 2025 года на 22,7%
Фото Анатолия Якимова

Позитивные новости опубликовало Главное таможенное управление Китая со ссылкой на таможню приграничного города Маньчжурии. В первом квартале 2025 года общий товарооборот таможенной зоны с Россией составил 29,13 миллиарда юаней, что на 22,7% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Объем импорта из Маньчжурии в Россию вырос на 22,4% и достиг 17,42 миллиардов юаней, а экспорт из России в Маньчжурию увеличился на 23,2%, составив 11,71 миллиарда юаней. Россия остается крупнейшим торговым партнером в таможенной зоне Маньчжурии – на ее долю приходится 86,72% внешнего товарооборота в первом квартале 2025 года. Второе место занимает Республика Монголия.

Анатолий Якимов
Тульская область удваивает торговлю с Китаем и налаживает производство с Great Wall Motor
Фото правительства Тульской области

24 апреля в рамках официального визита в Китайскую Народную Республику губернатор Тульской области Дмитрий Миляев провел ряд важных встреч, направленных на укрепление и расширение экономического сотрудничества с КНР.

Анатолий Якимов
China Track: новая схема взаимозачетов российских банков для торговли с Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупнейшие российские банки создают систему взаимозачетов под названием China Track, что в переводе с английского можно перевести как «Китайский маршрут». Новый сервис предназначен для расчетов с Китаем, чтобы снизить видимость операций перед западными регуляторами и минимизировать риски вторичных санкций. Инновационная схема работает через сетевые посредники в дружественных российских юрисдикциях, полностью обходя SWIFT и расчеты в западных банках, что обеспечивает безопасность и устойчивость платежных операций.

Анатолий Якимов
Китай импортирует 60% российского леса: кто поставляет и сколько
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай остаётся главным покупателем российских пиломатериалов, несмотря на попытки отрасли вернуться на западные рынки. В 2024 году в КНР отправили 60% всего экспорта – 12,8 миллиона кубических метров из 21,4 миллиона кубометров. За первые три месяца 2025 года поставки выросли на 10% – до 2 миллионов кубических метров. Об этом сообщил глава Рослесхоза Иван Советников в интервью «РИА-Новости».

Анатолий Якимов
Новосибирская область расширяет экспорт в Китай и открывает торговое представительство
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Новосибирская область активно развивает внешнеэкономические связи с Китаем, который стал основным зарубежным торговым партнером. В 2024 году Китай занял первое место по объему внешнеторгового оборота региона, обеспечив 39% стоимостного объема экспорта Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Снижение тарифов и новые хабы: что ждет авиадоставку из Китая в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

Какие изменения произошли на рынке авиаперевозок из Китая в Россию и как будет развиваться это направление на вебинаре Chinalogost рассказал руководитель отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олег Малышев.

Анатолий Якимов
Российская водка в Китае: какие бренды лидируют и что ждать в 2025 году
Фото с сайта unsplash.cjm

Китайский рынок становится все более важным для российских производителей водки. В 2024–2025 годах экспорт вырос в разы, причем ключевую роль сыграли несколько крупных брендов. По данным ГТУ КНР, за январь–март 2025 года Китай импортировал 318 тонн российской водки на сумму 751 тысячу долларов США, что в 3 раза больше в натуральном выражении и в 2,7 раза в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.