
Кантонская выставка или Китайская ярмарка экспортной и импортной продукции – одна из самых влиятельных торговых ярмарок в мире. Она проходит ежегодно в городе Гуанчжоу, Китай, и в ней участвуют тысячи бизнесменов и покупателей со всего мира. Состоит Кантонская выставка из двух сезонов – весеннего и осеннего, в каждом из которых по три этапа.
В 2025 году весенние этапы пройдут в апреле и мае. Первый – с 15 по 19 апреля, второй – с 23 по 27 апреля и третий – с 1 по 5 мая. Первый осенний этап будет проходить с 15 по 19 октября, второй – с 23 по 27 октября и третий – с 31 октября по 4 ноября.
Своими воспоминаниями с ChinaLogist поделилась руководитель отдела внешнеэкономической деятельности №3 АО «ВЭД Агент» Надежда Раздобарова.
– Я посещала Кантонскую выставку в осеннюю сессию, в октябре 2019 года, как раз накануне пандемии коронавируса. В тот раз мы были без стенда компании. Просто поехали вдвоем с коллегой «погулять там». Целей было много, – начала рассказ Надежда.
Девушка назвала цели, ради которых пришлось отправиться в путешествие в город Гуанчжоу из Новосибирска. Во-первых, на Кантонской ярмарке прошли встречи с поставщиками, с которыми работает компания «ВЭД Агент», чтобы познакомиться лично. В подарок им привезли российский шоколад. Во-вторых, несмотря на то, что в том году свой стенд компания не стала выставлять, поездка могла стать источником новых потенциальных клиентов.
По воспоминаниям Надежды, в 2019 году на выставке, к сожалению, было мало россиян, зато были посетители из Белоруссии, Украины и других стран.
– Как правило, на выставку клиенты приезжали уже к действующим поставщикам, чтобы массово, за один приезд встретиться со всеми, посмотреть новые товары, обсудить условия дальнейшего сотрудничества и так далее. Никто новых экспедиторов не искал. Но на тот момент у всех были практически одинаковые условия по стоимости логистики, контрактодежанию и так далее, все экспедиторы находились в примерно равных условиях. Несмотря на это, контактов привезли достаточно много – уточнила Надежда.
Во время поездки участницы выставки снимали обзоры на интересные или необычные товары. Кроме того, они взяли интервью у директора Кантонской выставки – о мероприятии, новшествах, планах на будущее. Также разговаривали с представителем китайской корпорации экспортно-кредитного страхования Sinosure – о требованиях, возможностях и перспективах.

Также они посмотрели на стенды конкурентов «ВЭД Агента» в сфере логистических услуг, чтобы сравнить предложения и тарифы, а также какие товары на тот момент пользовались спросом.
Надежда отметила, что так как она до этого никогда не посещала подобные мероприятия, для нее все было в новинку.
– Когда ехала туда, вообще не понимала масштабы. Кантонская ярмарка по своим размерам – ОГРОМНАЯ. Если верить Википедии, то выставочная площадь 1,16 миллиона квадратных метров, на которых выставляется 60 000 производителей. Это просто нереальные цифры. Множество павильонов, на нескольких этажах каждый. Мне кажется, что за две недели мы даже не все увидели. К концу дня ноги нереально уставали ходить. Знаю, что коллеги, когда раньше ездили на Кантон, потом каждый вечер ходили на массаж ног. На входе предлагали взять книжку-путеводитель, с картой размещением стендов, кто и где выставляется. Масштаб, в общем, просто поразителен. И насколько разнообразные товары там выставляют: от мелочей, электроники, велосипедов, до огромного оборудования, которое реально привезли из других провинций и собрали чисто для выставки, как экспонат, – рассказала Надежда.
Девушка отметила, что раньше, как правило, импортеры из России ездили в Гуанчжоу, чтобы найти себе новых партнеров и производителей товаров. Среди таких есть и клиенты, которые нашли логистического и таможенного партнера в лице «ВЭД Агент», и поставщиков на выставке. По отзывам клиентов, в последние годы на Кантоне выставляется все меньше и меньше хороших производителей. Сейчас они предпочитают участвовать в профильных выставках, которых в Китае проводится великое множество. А Кантонская ярмарка теперь собирает больше покупателей из Африки, у которых другие запросы. Главное – дешевле, а качество не так важно.
– На Кантон ехать стоит, если уже есть база основных поставщиков, чтобы встретиться с ними в одном месте, пообщаться, посмотреть новинки, «выбить скидки». Если цель поездки – найти новые товары и производителей, то я бы скорее рекомендовала профильные товарные выставки, а не Кантон, – посоветовала Надежда.

Тем не менее посещение выставки запомнилось ей размерами и масштабами, большим выбором различных товаров. К тому же, выставка провидится в Гуанчжоу, одним из крупнейших и быстро развивающихся городов Китая, по вечерам и по выходным, в свободное от выставки время, там есть что посетить в качестве культурного отдыха. Посетителям из России стоит быть готовым к тому, что апрель на юге Китая отличается от российского, температура воздуха достигает + 30 градусов. К тому же часть павильонов располагаются под открытым небом, где, разумеется, кондиционеров нет. Поэтому Надежда порекомендовала взять удобную обувь и быть готовым каждый день нахаживать по 20 тысяч шагов.
Кстати, Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей совместно с АО «ВЭД Агент» приглашают к участию в бизнес-миссии в Гуанчжоу. В течение трех дней, с 23 по 27 апреля российские бизнесмены посетят Кантонскую выставку, а также мебельное производство.