Анатолий Якимов

Навстречу Кантонской выставке: масштабы поражают

Фото Надежды Раздобаровой

Кантонская выставка или Китайская ярмарка экспортной и импортной продукции – одна из самых влиятельных торговых ярмарок в мире. Она проходит ежегодно в городе Гуанчжоу, Китай, и в ней участвуют тысячи бизнесменов и покупателей со всего мира. Состоит Кантонская выставка из двух сезонов – весеннего и осеннего, в каждом из которых по три этапа.

В 2025 году весенние этапы пройдут в апреле и мае. Первый – с 15 по 19 апреля, второй – с 23 по 27 апреля и третий – с 1 по 5 мая. Первый осенний этап будет проходить с 15 по 19 октября, второй – с 23 по 27 октября и третий – с 31 октября по 4 ноября.

Своими воспоминаниями с ChinaLogist поделилась руководитель отдела внешнеэкономической деятельности №3 АО «ВЭД Агент» Надежда Раздобарова.

– Я посещала Кантонскую выставку в осеннюю сессию, в октябре 2019 года, как раз накануне пандемии коронавируса. В тот раз мы были без стенда компании. Просто поехали вдвоем с коллегой «погулять там». Целей было много, – начала рассказ Надежда.

Девушка назвала цели, ради которых пришлось отправиться в путешествие в город Гуанчжоу из Новосибирска. Во-первых, на Кантонской ярмарке прошли встречи с поставщиками, с которыми работает компания «ВЭД Агент», чтобы познакомиться лично. В подарок им привезли российский шоколад. Во-вторых, несмотря на то, что в том году свой стенд компания не стала выставлять, поездка могла стать источником новых потенциальных клиентов.

По воспоминаниям Надежды, в 2019 году на выставке, к сожалению, было мало россиян, зато были посетители из Белоруссии, Украины и других стран.

– Как правило, на выставку клиенты приезжали уже к действующим поставщикам, чтобы массово, за один приезд встретиться со всеми, посмотреть новые товары, обсудить условия дальнейшего сотрудничества и так далее. Никто новых экспедиторов не искал. Но на тот момент у всех были практически одинаковые условия по стоимости логистики, контрактодежанию и так далее, все экспедиторы находились в примерно равных условиях. Несмотря на это, контактов привезли достаточно много – уточнила Надежда.

Во время поездки участницы выставки снимали обзоры на интересные или необычные товары. Кроме того, они взяли интервью у директора Кантонской выставки – о мероприятии, новшествах, планах на будущее. Также разговаривали с представителем китайской корпорации экспортно-кредитного страхования Sinosure – о требованиях, возможностях и перспективах.

Фото Надежды Раздобаровой

Также они посмотрели на стенды конкурентов «ВЭД Агента» в сфере логистических услуг, чтобы сравнить предложения и тарифы, а также какие товары на тот момент пользовались спросом.

Надежда отметила, что так как она до этого никогда не посещала подобные мероприятия, для нее все было в новинку.

– Когда ехала туда, вообще не понимала масштабы. Кантонская ярмарка по своим размерам – ОГРОМНАЯ. Если верить Википедии, то выставочная площадь 1,16 миллиона квадратных метров, на которых выставляется 60 000 производителей. Это просто нереальные цифры. Множество павильонов, на нескольких этажах каждый. Мне кажется, что за две недели мы даже не все увидели. К концу дня ноги нереально уставали ходить. Знаю, что коллеги, когда раньше ездили на Кантон, потом каждый вечер ходили на массаж ног. На входе предлагали взять книжку-путеводитель, с картой размещением стендов, кто и где выставляется. Масштаб, в общем, просто поразителен. И насколько разнообразные товары там выставляют: от мелочей, электроники, велосипедов, до огромного оборудования, которое реально привезли из других провинций и собрали чисто для выставки, как экспонат, – рассказала Надежда.

Девушка отметила, что раньше, как правило, импортеры из России ездили в Гуанчжоу, чтобы найти себе новых партнеров и производителей товаров. Среди таких есть и клиенты, которые нашли логистического и таможенного партнера в лице «ВЭД Агент», и поставщиков на выставке. По отзывам клиентов, в последние годы на Кантоне выставляется все меньше и меньше хороших производителей. Сейчас они предпочитают участвовать в профильных выставках, которых в Китае проводится великое множество. А Кантонская ярмарка теперь собирает больше покупателей из Африки, у которых другие запросы. Главное – дешевле, а качество не так важно.

– На Кантон ехать стоит, если уже есть база основных поставщиков, чтобы встретиться с ними в одном месте, пообщаться, посмотреть новинки, «выбить скидки». Если цель поездки – найти новые товары и производителей, то я бы скорее рекомендовала профильные товарные выставки, а не Кантон, – посоветовала Надежда. 

Фото Надежды Раздобаровой

Тем не менее посещение выставки запомнилось ей размерами и масштабами, большим выбором различных товаров. К тому же, выставка провидится в Гуанчжоу, одним из крупнейших и быстро развивающихся городов Китая, по вечерам и по выходным, в свободное от выставки время, там есть что посетить в качестве культурного отдыха. Посетителям из России стоит быть готовым к тому, что апрель на юге Китая отличается от российского, температура воздуха достигает + 30 градусов. К тому же часть павильонов располагаются под открытым небом, где, разумеется, кондиционеров нет. Поэтому Надежда порекомендовала взять удобную обувь и быть готовым каждый день нахаживать по 20 тысяч шагов.

Кстати, Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей совместно с АО «ВЭД Агент» приглашают к участию в бизнес-миссии в Гуанчжоу. В течение трех дней, с 23 по 27 апреля российские бизнесмены посетят Кантонскую выставку, а также мебельное производство. 

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Россия побила рекорд по импорту лапши из Китая и Южной Кореи: 43,6 млн долларов за полгода
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в первом полугодии 2025 года значительно увеличила импорт лапши из Китая и Южной Кореи, достигнув рекордных объемов в размере 43,6 миллионов долларов США, что стало историческим максимумом. Об этом сообщили в статистических ведомствах.

Анатолий Якимов
Таможня
ФТС ужесточает таможенный контроль: почему импортеры платят больше и ждут дольше
Фото Анатолия Якимова

В июле 2025 года увеличилось время таможенного оформления Россией импортных грузов из-за изменений в методике оценки таможенной стоимости товаров. Федеральная таможенная служба (ФТС) перешла от оценок, основанных на стоимости товаров, на более упрощенную категорию «однородных» товаров, что автоматически повышает риски и приводит к массовому доначислению таможенных платежей.

Анатолий Якимов
Экспорт
Гречка вместо риса: как российская крупа завоевывает сердца китайских потребителей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российская гречка становится для китайских потребителей не только символом качества, но и востребованным продуктом благодаря своему питательному составу и растущей популярности в китайских соцсетях, где она становится своеобразным трендом. С 2021 года Россия остается единственным поставщиком гречневой крупы ы Китай.

Анатолий Якимов
Альтернатива SWIFT: бартерные сделки набирают обороты в торговле с КНР
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционного давления и ограничений на трансграничные платежи российский бизнес активно ищет альтернативы классическим расчетам. Одной из таких схем становится бартерная сделка — прямой обмен товарами или услугами без движения денежных средств между странами. Это решение особенно актуально для торговли с Китаем, где число экспортеров заметно уступает количеству импортеров, что создает определенные сложности в поиске партнеров и уравнивании сумм поставок. Об этом рассказали в телеграм-канале «Завтрак с таможней»

Анатолий Якимов
Суд подтвердил: комиссия платежных агентов не включается в таможенную стоимость
Фото с сайта unsplash.com

Кассационный арбитражный суд Московского округа подтвердил решение апелляции, согласно которому услуги платежных агентов за перевод средств за границу не должны включаться в таможенную стоимость для расчёта пошлин и НДС. Это прецедентное решение снимает угрозу дополнительного налогового бремени для компаний, что в итоге положительно скажется на стоимости импортных товаров для конечных потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт китайских авто в РФ: от взрывного роста до первых признаков замедления
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году Россия получила статус крупнейшего мирового рынка для китайских автомобилей. За прошлый год в страну ввезли более 1,15 миллиона легковых машин. Это больше на 27%, по сравнению с 2023 годом, когда Россия импортировала 909 тысяч китайских авто, и почти в три раза превышая поставки в следующего по величине импортера — Мексику – 445 тысяч. Стоимостной объем импорта легковых автомобилей из Китая в Россию в 2024 году достиг 15,2 миллиарда долларов США, что на 30,5% превышает показатели 2023 года.

Анатолий Якимов
Новый закон о международных ТОР на Дальнем Востоке усиливает сотрудничество с Китаем
Фото пресс-службы правительства Амурской области

17 июля 2025 года Государственная Дума РФ во втором и третьем чтениях приняла закон о создании международных территорий опережающего развития (ТОР) на территории Дальневосточного федерального округа. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года. Благодаря ему в дальневосточные регионы будут созданы крупные инвестиционные проекты с участием партнеров из дружественных стран, главным образом Китая, с фокусом на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.

Анатолий Якимов
Владимир Путин: Сертификаты с нарушениями в ЕАЭС подлежат отзыву для защиты российского рынка
Фото с официального сайта Президента России

Президент Владимир Путин поручил правительству России до 30 декабря 2025 года подготовить и внедрить законодательный механизм для аннулирования сертификатов соответствия продукции, выданных с нарушениями в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данное решение направлено на усиление контроля за качеством товаров и предотвращение ввоза продукции с недействительными сертификатами на российский рынок. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Кремля.

Анатолий Якимов
Российская свинина захватывает Китай: экспорт в 2025 году превысил 50 миллионов долларов США
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский экспорт свинины в 2025 году впервые превзошел мясо птицы по выручке, благодаря стремительному росту поставок на ключевые рынки, особенно в Китай. По итогам первых четырех месяцев 2025 года Россия экспортировала свинины на сумму более 298 миллионов долларов США, превысив выручку от экспорта мяса птицы, которая составила 295 миллионов долларов США. Это кардинальный сдвиг по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда птица лидировала – 225 миллионов долларов США против 151 миллионов долларов США у свинины.

Анатолий Якимов
Тайфун «Вифа» парализовал крупнейшие порты Китая: возможны задержки поставок в Россию до недели
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Тайфун с ветром, скорость которого достигает 140 километров в час, парализовал работу восточных регионов Китая: остановлено движение общественного транспорта и паромов, отменены около 500 авиарейсов, еще 400 перенесены, школы и детские сады закрыты. Несмотря на понижение уровня опасности с урагана до мощного шторма, сильные дожди продолжаются.