
В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.
Новая система оснащена датчиками и интеллектуальным алгоритмом на базе искусственного интеллекта, обеспечивающим своевременное обнаружение аномалий, в том числе утечку газа. В случае обнаружения неисправностей система подает сигнал тревоги, предупреждение за 5,38 секунды с точностью более 96%.
Литий-ионные батареи — критически важный элемент для электроники, электромобилей и хранения энергии, однако их перевозка авиацией сопряжена с высокими рисками возгорания и взрывов из-за химической нестабильности.
В Россию в 2025 году импорт литий-ионных аккумуляторов из Китая вырос примерно на 35% по сравнению с прошлым годом, что обусловлено расширением сегмента электромобилей и развития энергохранилищ. По экспертным оценкам, доля авиаперевозок литиевых батарей из Китая в Россию превышает 40%, несмотря на ограничения и сложный регуляторный контроль.
Основные опасности при авиаперевозках литиево-ионных батарей связаны с вероятностью короткого замыкания, утечкой газа и возникновением огня, что может привести к масштабным пожарам на борту самолетов. Принятие новых технологий безопасности станет решающим фактором для развития стабильных и безопасных логистических цепочек в сфере высокотехнологичной продукции.
Китай намерен масштабировать новую систему по всей стране, что повысит стандарты перевозок и снизит инциденты, связанные с огнеопасными грузами, стимулируя межрегиональную и международную торговлю.












