
С начала сентября 2025 года через основные автомобильные пункты пропуска на границе России и Казахстана наблюдается снижение количества въезжающих транспортных средств. По информации Федеральной таможенной службы, за период с 1 по 21 сентября пограничный переход «Маштаково» пропустил 7,6 тысячи грузовиков — это снижение в 1,76 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Аналогичная динамика зафиксирована и в Караузеке — снижение на 7%, всего 6,1 тысячи транспортных средств.
По состоянию на 21 сентября 2025 года в МАПП «Маштаково» на въезд зарегистрировано 194 ТС, Сагарчин — 231, Петухово — 187, Караузек — 261 и Веселоярск — 107. Несмотря на снижение, объемы грузопотока остаются в целом сопоставимы с показателями прошлого года.
Ранее ChinaLogist сообщал, что на российско-казахстанской границе скопилось порядка 5 000 грузовиков на въезд в Россию.
– Таможенные проверки товаров осуществляются выборочно и строго в рамках статьи 261 Федерального закона № 289. Мобильные группы ФТС имеют право проводить контрольные мероприятия не только на пунктах пропуска, но и в прилегающих районах. Комплекс системных мер, внедренных ведомством, показывает положительный эффект — время оформления при наличии полного комплекта документов у перевозчиков в среднем не превышает 8 минут, – рассказали в пресс-службе Федеральной таможенной службы.
В ведомстве отметили, что для прохождения контроля водителям необходимо предоставить товаросопроводительные документы: CMR, инвойсы и разрешительные документы в зависимости от категории товаров – сертификаты, лицензии. Товары, включенные в перечень ВТО, требуют дополнительных электронных счетов-фактур и подтверждающих документов: декларация, сертификаты о происхождении, заявления об уплате косвенных налогов.
ФТС обращает внимание, что в настоящее время наблюдается скопление транспортных средств на выезд из России в Казахстан, связанное с дополнительными проверками со стороны казахстанских таможенников. При этом на въезд в Россию очередей и задержек не зафиксировано, что подтверждается отзывами водителей грузового автотранспорта.
Как отметил управляющий АО «ВЭД-Агент», член Общественного Совета при ФТС России Александр Дегтярев, добросовестный бизнес приветствует проверки на постконтроле
– Поставки с различными нарушениями таможенного законодательства создают нерычноные условия конкуренции. Как говорится — против лома нет приема. «Белые» поставки становятся неконкурентными. Задача государства, в лице ФТС, защитить законопослушный бизнес и создать равные условия для всех, а задача бизнеса — конкурировать в правовом поле, – подчеркнул Александр Дегтярев.