
Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.
Всего за январь-ноябрь 2025 года таможни России и Китая обработали 1968 TIR-грузовиков. Это на 76% больше, чем годом ранее. Объем перевозок достиг 2,566 миллиарда юаней или около 325 миллиардов рублей, что в 4,4 раза превышает показатель 2024 года. На Забайкальск приходится 60% всех TIR-перевозок в Китай. Об этом сообщили в Медиацентре Маньчжурии.
Система TIR упрощает транзит: грузовик с сертификатом оформляется разово, опечатывается и следует без досмотров через страны-участницы, включая Россию и Китай. В результате сокращается время на прохождение границы в 3–5 раз и снижаются логистические издержки на 20–30%. В основном везут высокотехнологичную продукцию: электронику, автозапчасти, оборудование в малых партиях.
Рекорд отражает системные улучшения: цифровизация таможни и интеграция TIR с e-commerce. Руководитель логистики Таможни Маньчжурии Жэнь Яньцян анонсировал развитие проекта «TIR + интернет-торговля» для экспорта российской продукции.
Эксперты прогнозируют рост трафика на 50% в 2026 году за счет новых цифровых платформ. Забайкальск укрепляет статус хаба, стимулируя торговлю на 15-20 миллиардов долларов США ежегодно и диверсифицируя экспорт за пределы сырья.
Граница эволюционирует от «узкого места» в драйвер роста, принося реальные дивиденды бизнесу обеих стран.











