
Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.
Ключевым нововведением стал рост перечня допускаемых опасных грузов с 22 до 154 наименований, включая новые категории нефтепродуктов, химикатов и газов. Это позволит перевозить такие товары, как сжиженный природный газ (СПГ) и полимеры, ранее ограниченные железнодорожным или морским транспортом. Полномочия по корректировке списка теперь переданы Российско-Китайской Подкомиссии по транспорту, что сократит сроки изменений с 1–2 лет до нескольких месяцев без новых договоров.
В 2025 году товарооборот РФ и КНР достиг 203 миллиардов долларов США за 11 месяцев. Автомобильные перевозки составили 12% от общего объема – около 25 миллиардов долларов США, с ростом на 22% к 2024 году. Основной поток идет через КПП «Благовещенск–Хэйхэ» и «Забайкальск–Маньчжурия», где автотранспорт доминирует для химической продукции. Рост экспорта нефтегазохимии РФ в КНР составил 18%, до 45 миллиардов долларов США.
Изменения усилят позиции российских экспортеров нефтегазохимии, таких как «Сибур» и «Лукойл», а также китайских импортеров из кластера Шаньдун. По оценкам экспертов Высшей школы экономики, это добавит 5-7% к автотрафику через границу в 2026 году, укрепив стратегическое партнерство в логистике.











