
Россия и Китай подписали протокол о расширении пропускной способности железнодорожного погранперехода Забайкальск-Маньчжурия, увеличив объем передачи поездов на 5-10%. Новый протокол уже вступил в силу и поддержан китайской стороной, что позволит повысить эффективность внешнеторговых перевозок.
В 2025 году перевозки грузов через российско-китайскую границу остаются на уровне прошлого года — 23,8 миллиона тонн, при этом через Забайкальск-Маньчжурия прошло около 11,8 миллиона тонн грузов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшившись на 0,6%. Этот переход продолжает оставаться стратегическим транспортным коридором, влияющим на масштабы товарооборота между странами. По прогнозам на 2025 год, железнодорожные перевозки между Россией и Китаем могут вырасти не менее чем на 8%, что подтверждается поддержкой и развитием двусторонних протоколов и инвестиционных проектов.
Первый замгендиректора ОАО «РЖД» Сергей Павлов заявил, что подписанный документ увеличивает объем передачи поездов между Забайкальском и Маньчжурией на 5-10%, причем рост будет постепенным, поскольку необходимо обеспечить погрузку дополнительной номенклатуры грузов. Об этом он сообщил на прошедшем международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо».
В перспективе планируется дальнейшее развитие инфраструктуры на погранпереходе, включая строительство дополнительных путей и модернизацию технических мощностей.
Расширение пропускной способности позволяет снизить логистические издержки и ускоряет доставку грузов между странами. А подписанный протокол и совместные проекты укрепляют транспортное сотрудничество России и Китая в условиях изменчивой мировой экономики. В частности, рост перевозок промышленных товаров, в том числе оборудования, автокомпонентов, а также товаров народного потребления, что открывает новые возможности для внешнеэкономических связей.