
В китайском городе Суйфэньхэ, расположенном на границе с Россией, началось строительство международного порта товарной логистики. Этот проект призван стать важным звеном в развитии трансграничной торговли и логистики, способствовать углублению сотрудничества между Северо-Востоком Китая и российским Дальним Востоком. Об этом сообщило агентство «Синьхуа».
Площадь новой логистической площадки составит 23,7 тысячи квадратных метров, общий объем инвестиций — около 120 миллионов юаней. В состав порта войдут высокотехнологичный международный демонстрационный центр товаров, современные складские помещения, распределительный хаб, офисные здания и гостиница премиум-класса с дизайнерским интерьером. Эти меры создадут условия для комплексной поддержки малого и среднего бизнеса, экспортеров и импортеров.
Товарооборот между Россией и Китаем продолжает демонстрировать значительный рост. По итогам 2024 года он превысил 244,8 миллиарда долларов, при этом по данным китайской таможни импорт из России оставался на уровне 129,3 миллиарда долларов, а экспорт из Китая — вырос на 4,1%, составив 115,5 миллиарда долларов.
Особое значение Суйфэньхэ имеет за счет развитой инфраструктуры и статусу бондовой зоны – территории с упрощенным таможенным режимом, который позволяет эффективно хранить и распределять товары без излишних процедур. Здесь уже функционирует один из крупнейших центров российских товаров Ross Empire, объединяющий свыше 220 внешнеторговых компаний и реализующий более 5500 наименований продукции. Такой формат стимулирует рост трансграничной торговли и создает условия для оперативного взаимодействия российских и китайских предпринимателей.
Для сравнения, пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск остается одним из ключевых транспортных узлов на сети Российских железных дорог. Там модернизируют инфраструктуру, которая больше ориентирована на грузовые железнодорожные перевозки и пропускную способность. В то время как Суйфэньхэ — это комплекс с упором на контейнерную и мультимодальную логистику с глубоким участием малых и средних предприятий.
Запуск нового порта в Суйфэньхэ соответствует долгосрочной стратегии Китая по развитию экономического пояса Шелкового пути на Дальнем Востоке и расширению торговых коридоров с Россией. Ожидается, что инструментальная поддержка таких проектов поспособствует диверсификации товарооборота и создаст дополнительные рабочие места в приграничных регионах.