
В Китае более половины покупок совершается онлайн – уникальный для мира показатель, который делает страну лидером в области электронной коммерции и инноваций. На E-Retail Week прошел паблик-ток с бывшим топ-менеджером крупнейшего маркетплейса JD.com Цуй Чжиюй, где были раскрыты три главных тренда китайского e-commerce, которые формируют будущее рынка.
Первый тренд – продажа товаров через видео и стриминг. Традиционная схема, когда покупатель ищет товар, меняется на обратную: товар сам находит покупателя через популярные стримы и инфлюенсеров. Это революционизирует взаимодействие с потребителем.
Вторым трендом стала экспресс-доставка товаров повседневного спроса, которая сегодня требует времени в пределах получаса-часа. Технологические гиганты, такие как JD.com и Alibaba, активно расширяют быструю доставку не только из ресторанов и супермаркетов, но и лекарств, косметики и электроники. Это повышает стандарты сервиса и значительно увеличит обороты рынка в ближайшие годы.
Третий тренд – модернизация цепочек поставок с внедрением автоматизированных складов и «умной» логистики, что существенно поднимает планку для входа на рынок и поднимает эффективность бизнеса.
В качестве ключевого слова, описывающего китайский e-commerce, Цуй Чжиюй назвала «доверие» покупателей. В России же эксперты называют главными понятиями «цена» и «контент», подчеркивая важность создания уникального предложения и качественного информационного сопровождения для привлечения клиентов.