Елена Венгерская
Финансы

Алтайские предприниматели научились «распаковывать» импорт

Цикл тренингов «Распаковка импорта» стартовал 10 апреля в Барнауле. Лидер сибирского рынка агентирования ВЭД компания «ВЭД Агент» провела его при поддержке и участии Алтайской торгово-промышленной палаты. Темой тренинга стали секреты успешного импорта из Китая. Спикеры — эксперты «ВЭД Агента» — поделились c участниками практической информацией по самым острым вопросам международных закупок.
Многие слушатели уже хорошо знали компанию «ВЭД Агент», так как были участниками крупнейшего российского события по бизнесу с Китаем для МСБ — Сибирского экономического форума, который компания «ВЭД Агент» организовывала и проводила в течение пяти лет. Главным мероприятием по импорту на СЭФ-2018 стала форсайт-сессия, на которой были вскрыты основные «боли» импортеров. Условно их можно поделить на три блока: таможня; сертификация и маркировка; рост себестоимости продукции. Что касается таможенного оформления, то участники ВЭД жаловались на усиленный контроль стоимости товара, участившиеся корректировки, досмотры, рост налогового бремени, а также вопросы по классификации товара. Даже если компании удалось без проблем выпустить таможенную декларацию, не стоит забывать про вторичный контроль. Товар уже может быть весь распродан, а от таможни приходит уведомление о корректировке.
Второй блок — введение системы тотальной прослеживаемости товаров путем маркирования и правила сертификации — вызвал еще больше вопросов. Здесь импортеры ступали практически на «чистое поле», имея, как и большинство участников рынка, очень слабое представление о грядущих переменах. Вопросов у них было куда больше, чем ответов. Особенно по теме маркировки.
Эксперт «ВЭД Агента», руководитель отдела ВЭД Анна Андрющенко рассказала участникам тренинга о том, как минимизировать все виды таможенных рисков и как адаптироваться к новой ситуации усиленного контроля и тотальной прослеживаемости. Слушатели узнали, как вплоть до 2024 года будет вводиться маркировка всех товаров кодами Data Matrix и как нужно выстраивать отношения с уполномоченным оператором этого процесса — Центром развития перспективных технологий. «При импорте иностранных товаров, на каждую единицу должен быть нанесен этот код, чтобы таможня при необходимости могла считать его и сверить с кодом, заявленным при подаче декларации».
Рассказала Анна участникам тренинга и о правилах сертификации. На каждый сертифицируемый товар должен быть ввезен образец, который затем передается в лабораторию для проведения испытаний. Если товар соответствует нормам технического регламента, то выдается протокол испытаний, и только затем сам документ (декларация или сертификат соответствия). Но такая схема возможна не всегда. Например, если оборудование поставляется в лизинг, то ни одна лизинговая компания не будет финансировать несертифицированный товар. В этом случае приходится искать другие способы оформления сертификатов, потому что в совместном разъяснении ФТС и Росаккредитации, конечно, нет никаких комментариев о подобных ситуациях.
Не меньшее значение при импорте имеет и грамотная организация перевозки. Анна поделилась информацией о том, как подобрать наиболее оптимальный вид доставки с учетом маршрута и типа груза. Логистика — гибкая и изменчивая отрасль, и наиболее ярко это можно понять, глядя на развитие железнодорожных перевозок. Практически еженедельно мы читаем громкие новости по этой теме — об открытии регулярных контейнерных рейсов и сервисов с ускоренной доставкой. Мы вступили в новую эру ж/д перевозок. Анна подробно «разобрала» на тренинге основные маршруты по жд в Москву и в Сибирь. Вместе с экспертом предприниматели смогли сравнить стоимость доставки грузов по жд и мультимодальных перевозок с использованием морского «плеча».
Мастер-класс управляющего компании «ВЭД Агент» Александра Дегтярева был посвящен новым финансовым инструментам для импортеров. Емкий инструктаж на тему получения недорогих заемных денег, проиллюстрированный конкретными кейсами, оказался очень востребованным.
От руководителя шанхайского офиса «ВЭД Агента» Натальи Дегтяревой импортеры получили не менее ценные сведения о том, как изменились китайское производство и экспорт. Китайские экспортеры ищут новые рынки сбыта, инвестируют в инновационные производства, стремясь повысить конкурентные преимущества своего бизнеса и выиграть у новых экспортеров: из Вьетнама, Индии и других развивающихся стран. Рассказала Наталья и о глобальных тенденциях китайской экономики, и о связанных с ними перспективах для российского импорта из Китая.
Эксклюзивные знания, полученные на тренинге, станут важным инструментом развития бизнеса барнаульских импортеров. Чтобы они не забылись, участники тренинга получили от экспертов бонус — брошюру, в которой представлены основные положения тренинга, кейсы, статьи по ВЭД и другие полезные материалы.
Начавшись в Барнауле, цикл тренингов «Распаковка импорта» вскоре пройдет и в других крупных городах Сибири и Урала. 19 апреля свои знания по ВЭД смогут «перезагрузить» новосибирские импортеры. Трехчасовой тренинг начнется в 9.30 в отеле Domina (Ленина, 26). Осталось еще пять бесплатных мест!
Зарегистрироваться на бесплатный тренинг в Новосибирске
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Новые правила досмотра грузов для экспедиторов 2026: что изменится с 1 марта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года вступит в силу Постановление Правительства РФ № 1828 от 18 ноября 2025 года, обязывающее экспедиторов реализовывать организационные меры по выявлению в грузах предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в нем, таких как спирт, драгоценные металлы или контрафакт. Документ утверждает перечень мер, включая сверку массы, объема и габаритов груза с данными клиента с помощью весов и измерительных приборов, а также досмотр при несоответствиях. По итогам проверки составляется электронный акт, фиксирующий все детали, что возлагает на экспедиторов ответственность, сопоставимую с таможенной.

Анатолий Якимов
Импорт
Где выгодно купить косметику оптом в Китае: топ кластеры и бренды 2025
Фото с сайта freepik.com

Косметика из Китая приобретает все большую популярность среди российских покупателей и предпринимателей благодаря качеству, оригинальным формулам и выгодным ценам. Chinalogist изучил вопрос о том, где купить оптом китайскую косметику и как ее доставить в Россию.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему измерять торговлю России и Китая только стоимостью некорректно — мнение торгового представителя
Фото с официального сайта посольства России в КНР

Измерять торговлю между Россией и Китаем исключительно в стоимостном выражении — неправильный подход, заявил торговый представитель РФ в Китае Алексей Дахновский в интервью РИА Новости. Он подчеркнул, что помимо роста товарооборота важна экономическая самостоятельность России и снижение зависимости от западных санкций.

Анатолий Якимов
Импорт
Новое соглашение ФТС-ФНС: снижение издержек и запуск системы СПОТ
Фото ТГ-канала «Общественный Совет при ФТС России»

Федеральная таможенная служба (ФТС) России и Федеральная налоговая служба (ФНС) России подписали обновленное соглашение об информационном взаимодействии на совместном заседании общественных советов в Общественной палате РФ. Руководители ведомств Валерий Пикалев и Даниил Егоров отметили, что документ обеспечит оперативный обмен данными из баз ГТД, паспортов сделок и таможенных приходных ордеров, что сократит нагрузку на участников ВЭД за счет уменьшения документов в контрольных мероприятиях. Согласно официальному сайту ФТС, соглашение позволит на плановой основе актуализировать справочную информацию о налогоплательщиках и минимизировать риски «серого» импорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Карго или белая логистика из Китая: разбираем риски и выгоду на онлайн-встрече 10 декабря

До сих пор работаете через «серые» схемы карго и теряете деньги, нервы и время? 10 декабря мы разберем, почему легальная «белая» доставка стала единственным вариантом. Узнайте из первых рук, как строить надежную логистику.

Анатолий Якимов
Как российскому бизнесу обходить санкции платежей с Китаем в 2026 году
Фото предоставлено организаторами конференции

Санкции кардинально изменили правила международных платежей: привычные схемы перестали работать. Российские компании сталкиваются с блокировками транзакций, отказами западных банков-корреспондентов и усиленным контролем.

Анатолий Якимов
Как юрист становится стратегическим партнером бизнеса в условиях ВЭД и логистики
Фото Анатолия Якимова

Каждый день, когда российский бизнес выходит на рынки Китая или принимает груз из-за рубежа, за его спиной стоит кропотливая работа юристов. В преддверии профессионального праздника — Дня юриста, который отмечается 3 декабря, — мы поговорили с ведущими экспертами в области внешнеэкономической деятельности. Маргарита Краснова (на фото справа) и Олеся Кузьмина из АО «ВЭД Агент» рассказали о том, как изменилась роль правоведа в современной логистике, с какими вызовами сталкиваются компании при работе с Китаем и почему сегодня юрист — это не просто «галочка» в документах, а стратегический партнер для успешного бизнеса.

Анатолий Якимов
Забайкалье и Хэйлунцзян: строительство логистического комплекса для транзита в Азию
Фото пресс-службы министерства по планированию и развитию Забайкальского края

В Забайкальском крае приступили к реализации проекта транспортно-логистического комплекса с участием китайских инвесторов из провинции Хэйлунцзян, что усилит транзитные потоки в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Анатолий Якимов
Госдума рассмотрит инициативу повышения штрафов за нарушения на границе России
Фото пресс-службы Читинской таможни

Первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Яцкин совместно с группой сенаторов внесли в Госдуму проект закона об ужесточении штрафов за нарушение режима государственной границы России. Законопроект предполагает корректировки в КоАП РФ, в частности в статьях «Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации и правил въезда/выезда из РФ», «Нарушение пограничного режима в пограничной зоне» и «Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации».

Анатолий Якимов
Реконструкция МАПП «Забайкальск» в 2025 году: новые полосы и 147 обновленных зданий
Фото пресс-службы ФГБУ «Росгранстрой»

В 2025 году началась масштабная реконструкция автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Забайкальск» на российско-китайской границе. Эта работа проводится Росгранстроем в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» по поручению Президента РФ Владимира Путина. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Забайкальского края.