Елена Венгерская
Импорт

Экспорт китайской мебели достиг нового максимума

Мебельные фабрики Китая сейчас работают на предельной производственной мощности. Заказы в третьем и четвертом кварталах 2020 года увеличились втрое, а месячные заказы выросли примерно на 60%. Выполнение заказов на фабриках уже распланировано на апрель и май 2021 года.
Недавно ГТУ КНР обнародовало статистику экспорта мебели за 11 месяцев 2020 года и за ноябрь 2020 года. Экспорт китайской мебели в ноябре установил новый месячный максимум, составив 46,14 млрд юаней ($7,13 млрд), что на 19,3% больше, чем в октябре. Общая стоимость мебельного экспорта за 11 месяцев составила 365,07 млрд юаней ($56,44 млрд), что на 11,2% больше, чем за тот же период прошлого года.
Китайский производитель кожаных диванов сказал в интервью China Leather: «Это невероятно, но мы действительно переживаем всплеск заказов. Производственные мощности не поспевают за темпами роста заказов. Этот период, вероятно, является самым загруженным временем за последние несколько лет».
По данным Alibaba International Station, с третьего квартала оборот мебельной отрасли увеличился на 191% в годовом выражении. Самыми популярными экспортными товарами являются диваны, кровати, офисные столы и стулья, обеденные столы и стулья, детские кровати и т. д. Во время сентябрьского фестиваля закупок объем сделок в мебельной отрасли увеличился на 224% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество транзакций увеличилось на 212% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Накануне о годовой статистике экспорта мебели отчитался Шэньчжэнь, на который приходится 46% поставок мебели за рубеж. В 2020 году экспорт мебели из этого города достиг $26 млрд, что на 17,3% больше, чем в прошлом году. Мебель из Шэньчжэня экспортировалась в 42 страны. Шэньчжэньская мебель является эталоном китайской мебели.
На пресс-конференции Шэньчжэньская ассоциация мебельной промышленности объявила, что с 17 по 21 марта 2021 года в городе пройдут традиционная Шэньчжэньская неделя дизайна товаров для дома и международная мебельная ярмарка в Шэньчжэне, которые будут проводиться совместно Шэньчжэньской ассоциацией мебельной промышленности и Juran Home New Retail Group Co., Ltd.
Большинство компаний с наивысшей рыночной стоимостью — компании, производящие мебель на заказ. Абсолютным лидером здесь является Oupai Home Furnishing. За первые три квартала 2020 года ее продажи достигли 9,732 млрд юаней ($1,5 млрд).
В условиях стремительного роста заказов главной проблемой для мебельной отрасли, как и для остальных подобных, стал поиск порожних контейнеров для экспорта, найти которые сейчас в Китае достаточно сложно. Время бронирования контейнера увеличилось до месяца. Удачу найти контейнер мебельщики уже уподобили выигрышу в лотерею.
Неудивительно, что на фоне дефицита контейнеров самой «логистически удобной» группой мебели стала сборная мебель в индустриальном стиле, которая, в силу своей компактности, заняла лидирующие позиции в транспортировке. По данным Amazon, современная офисная мебель становится все более портативной, легкой и простой в сборке.
Однако значительная часть экспортируемой из Китая мебели представляет собой громоздкие товары, поэтому вопросы ее логистики и складирования в текущей ситуации становятся основными «камнями преткновения».
Мы обратились за комментарием по поводу дефицита контейнеров к ведущему специалисту отдела логистики АО «ВЭД Агент» Кристине Паршенко. По ее словам, ситуация с дефицитом контейнеров в китайских портах сейчас только обостряется и будет сохраняться еще продолжительное время. Однако крупные компании, такие, как «ВЭД Агент», применяют в своей работе различные логистические инструменты, которые позволяют нейтрализовать эту острую проблему. В частности, сотрудничество с большим количеством компаний позволяет иметь в арсенале расширенный список партнеров — морских линий. И проблему отмены приема букировок некоторыми перевозчиками «ВЭД Агенту» удалось легко решить.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.