Елена Венгерская

К железнодорожному Шелковому пути присоединился Шанцю

Город Шанцю в провинции Хэнань известен своими природными ресурсами, а также промышленными и торговыми предприятиями. Он находится на стыке четырех китайских провинций Хэнань, Шаньдун, Цзянсу и Аньхой. Шанцю — восточные ворота провинции Хэнань. Однако до сих пор с железнодорожной станции в Шанцю еще не уходили поезда в рамках проекта Китай – Европа. И вот в самом конце 2020 года важный хаб на востоке Китае отправил свой первый международный поезд. Им стал состав в Ташкент.
Утром 22 декабря поезд Шанцю – Ташкент выехал с западного вокзала города и направился в сторону Узбекистана. Он загружен 35 40-футовыми контейнерами, в которых находятся ткани, электроника, товары первой необходимости, компоненты электрического и механического оборудования, стройматериалы и другие товары на сумму $1,15 млн. Состав проедет через столицу Хэнани Чжэнчжоу, где станет длиннее на 15 контейнеров. Таким образом Чжэнчжоу закладывает первый камень в создание на базе столичной станции распределительного центра, который, подобно центру в Сиане, будет отправлять в Европу и Азию поезда «двойного цикла» — сформированные в других городах провинции.
Границу поезд из Шанцю преодолеет через Хоргос, проедет по территории Казахстана и достигнет Ташкента.
Так как маршрут довольно протяженный, отправке поезда предшествовали три координационных совещания для формирования плана запуска состава. Станция регулярно сообщала в Zhengzhou Bureau Group Company о ходе подготовительных работ. Весь проект осуществлялся в координации с руководящим комитетом кластера комплексной логистической индустрии Юдун в городе Шанцю. Важно было понять ситуацию со сбором грузов, спросом на контейнеры и требованиями к погрузке в режиме реального времени.
«Чтобы обеспечить бесперебойную работу поезда, мы тщательно подготовили план всего проекта и открыли зеленые каналы для распределения транспортных средств, погрузки товаров на поезд и выполнения других формальностей, — рассказал Хан Лян, заместитель директора грузовой станции Шанцю. — Мы также строго контролировали план погрузки, выделили персонал для распаковки, осмотра и взвешивания товаров, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза».
«Открытие китайско-европейского экспресса из Шанцю создает канал железнодорожной логистики из восточной части Хэнани в Европу и Азию, формируя новую модель развития. Отправка поезда очень важна для города, она придаст новый импульс его развитию», — отметил Бай Чжунлян, директор руководящего комитета кластера комплексной логистической индустрии Юдун в Шанцю.
В июле этого года Чжэнчжоу получил разрешение на создание единственного в Восточном и Центральном Китае центра сборки поездов Китай-Европа. В следующем году количество маршрутов из Шанцю в Европу и Азию будет увеличено до 50.
Компания Zhengzhou China-Europe Express за 11 месяцев 2020 года отправила и приняла 1014 поездов Китай – Европа, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Маршрутная сеть столицы Хэнани охватывает более 130 городов в более чем 30 странах ЕС, России и Центральной Азии.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
«Большая Сибирь» выходит на китайский рынок: торговое представительство в Пекине откроют в 2026 году
Фото с официального сайта Ассоциации «Сибирское соглашение»

Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» планирует открыть в 2026 году коллективное торговое представительство регионов Сибири в Пекине. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя исполнительного комитета ассоциации Геннадия Гусельникова.

Анатолий Якимов
Россия и Китай расширяют перевозки по речному коридору Амур: новый рейс «река-море» стартует осенью 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия и Китай укрепляют сотрудничество в развитии интермодального транспортного коридора «Северо-Восток КНР – Дальний Восток РФ», что должно существенно повысить эффективность грузоперевозок между двумя странами. Об этом было заявлено по итогам рабочей встречи Смешанной комиссии, состоявшейся в формате видеоконференции.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт удобрений через пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия» летом 2025 года вырос в 11 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В период с мая по июль 2025 года экспорт химических удобрений через пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия» достиг 216 тысяч тонн, что в 11 раз превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Такая динамика свидетельствует о резком росте спроса на удобрения в Северном и Северо-Восточном Китае. Об этом сообщило Главное таможенное управление КНР со ссылкой на таможню Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай стал главным поставщиком свежего винограда для России — импорт вырос в 3 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году Россия значительно увеличила импорт свежего китайского винограда, что отражает изменения в потребительских предпочтениях и торговой стратегии. По информации Главного таможенного управления КНР, за период с января по июль Китай экспортировал в Россию виноград на сумму 28,5 миллиона долларов США, что в 3,1 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Объем поставок достиг 16,1 тысячи тонн, увеличившись почти в 2,8 раза.

Анатолий Якимов
Объем импорта китайских часов в Россию вырос почти в три раза за 7 месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Поставки часов, часовых механизмов и сопутствующих устройств из Китая в Россию по итогам января–июля 2025 года выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка осень 2025: подробный план для российских импортеров

Кантонская ярмарка — крупнейшее в мире торговое событие, которое проводится два раза в год в Гуанчжоу, Китай. Осенний цикл 2025 года стартует 15 октября и завершится 4 ноября. Ярмарка состоит из трех этапов, каждый из которых посвящен своим товарным группам.

Chinalogist выяснил, как зарегистрироваться на выставку, что будет представлено, на что стоит обратить внимание российским покупателям, а также как максимально эффективно подготовиться к поездке.

Фото из архива Chinalogist
Анатолий Якимов
Власть зубастых монстров: как Labubu стали феноменом российского рынка игрушек
Фото ИА «Синьхуа»

Китайские коллекционные игрушки Labubu продолжают набирать обороты на мировом рынке, и Россия стала одним из ключевых потребителей этого тренда. По данным аналитического центра Platforma, за первые шесть месяцев 2025 года россияне потратили на эти популярные плюшевые монстры более 3,6 миллиарда рублей. Объем продаж превысил показатели прошлых лет и подтвердил устойчивый спрос на бренд. Об этом сообщает сетевое издание НДН-Инфо.

Анатолий Якимов
Дальний Восток: таможня пресекла контрабанду бивней моржа в Китай в хлебе
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники выявили нелегальный вывоз фрагментов бивней моржа, спрятанных в буханках хлеба, через пункт пропуска МАПП Забайкальск. Иностранный турист пытался вывезти из России около 1,5 килограмма необработанных частей бивней без необходимой разрешительной документации.

Анатолий Якимов
Импорт картофеля из Китая в Россию вырос в 4,4 раза за семь месяцев 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Согласно данным Государственного таможенного управления Китая, за период с января по июль 2025 года импорт картофеля из Китая в Россию достиг 56,3 миллиона долларов США, что в 4,4 раза превышает показатель аналогичного периода 2024 года, когда объем поставок составил 12,7 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Зимняя одежда из Китая — оптовые закупки, производственные центры и маркировка «Честный Знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В преддверии зимнего сезона многие отечественные предприниматели и крупные розничные сети ищут выгодные варианты закупки зимней одежды оптом. Китай традиционно остается одним из наиболее привлекательных рынков. Chinalogist изучил, в каких городах КНР сосредоточено производство зимней одежды, почему россияне предпочитают закупать именно китайскую продукцию, а также приведем актуальную статистику импорта зимней одежды из КНР в Россию. Особое внимание уделим теме обязательной маркировки товаров легкой промышленности «Честный Знак», влияющей на рынок.