Как подготовиться к маркировке обуви

Бизнес
17.07.20192060

Эксперимент по маркировке обуви стартовал 1 июня 2018 года и продлился до 30 июня 2019 года. С 1 июля маркировка обуви должна была стать обязательной. Однако власти решили дать рынку время. Вышло постановление Правительства РФ от 05.07.19 № 860, изменившее дату начала обязательной маркировки обуви. На его основании 9 июля было опубликовано письмо ФТС № 01-11/40760, в котором сказано, что нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или обувные товары или товарный ярлык обувных товаров станет обязательным с 1 марта 2020 года. При этом добровольно маркировать обувь участники рынка могут с 1 октября 2019 года. И предоставлять сведения в систему мониторинга. С 1 марта же будет запущена обязательная маркировка всей обуви, как новой, так и остатков.

С 1 марта 2020 года продавать немаркированную обувь будет нельзя.

Участники оборота обуви должны зарегистрироваться в ГИС с 1 июля до 30 сентября 2019 года либо после 30 сентября в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления соответствующей деятельности.

Компаниям, которые уже с 1 октября примут участие в добровольной маркировки обуви, необходимо к этому подготовиться: установить необходимое оборудование и отправить в «Честный знак» заявку на тестирование информационного взаимодействия.

Для того чтобы облегчить участникам рынка вхождение в новый процесс, уже разрабатываются системы, упрощающие маркировку. В частности, хорошие отзывы получило программное решение «Mobile SMARTS: Кирóвка» от «Клеверенс», сокращающее время на маркировку до нескольких часов и позволяющее осуществлять весь процесс самостоятельно, без обращения к сторонним организациям. Программа интегрирована с личным кабинетом «Честного знака», соответствует как международным стандартам GS1, так и отечественным от «ЦРПТ». С ее помощью можно выполнять все операции по маркировке: от заказа кодов маркировки до ввода их в оборот непосредственно в местах производства или хранения обувной продукции. Применять систему могут как мелкие импортеры, так и титаны бизнеса с собственным производством в Китае.

В преддверии грядущей маркировки, первоначально назначенной на 1 июля 2019 года, импортеры старались закупать товары в больших объемах. В июне 2019 года импорт обуви вырос на 55,2% по сравнению с маем. Но это относительные цифры. В целом импорт в нашей стране переживает не лучшие времена. Так, по сравнению с июнем 2018 года рынок импорта обуви «просел» в июне 2019 года на 16,9%.

Материалы на тему:

Маркировка для импортеров

Импортеры под каблуком: как подготовиться к маркировке обуви? Часть 2 (видео)

Похороны контрафакта: маркировка обуви как смерть нелегального рынка (видео)

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.