Как война в Красном море скажется на доставке грузов между Россией и Китаем
Почему из-за обстрелов в Красном море вырастет стоимость доставки из Китая в Россию через Дальний Восток, рассказал управляющий компанией «ВЭД Агент» Александр Дегтярев.
Что случилось в Красном море
В конце 2023 года мусульмане — члены повстанческого движения «Ансар Алла» в Йемене решили поддержать палестинское движение «Хамас», воюющее с Израилем. Йемен расположен на берегу Красного моря и хуситы — так называются члены йеменского повостанческого движения — начали обстреливать корабли, идущие в Израиль или из Израиля.
Иногда повстанцы ошибаются и обстреливают не те корабли. Так, например, пострадали норвежские танкеры Strinda и Swan Atlantic, принадлежащие компании Inventor Chemical Tankers.
Как ситуация в Красном море повлияет на торговлю Китая и России
Вот как складывается ситуация по мнению Александра Дегтярева.
Следим за руками:
▪️ Страховые компании подняли ставки для судов в Красном море. Поэтому выросла стоимость доставки в Питер и Новороссийск из Китая.
▪️ Из-за роста ставок на Питер и Новороссийск и риска не получить груз часть грузопотока пошла через Дальний Восток.
▪️ В ежегодный ажиотаж перед китайским Новым Годом все хотят успеть погрузиться заранее, чтобы не испытывать дефицита товара. Места как обычно — в дефиците.
▪️ Ценовая война между китайскими и российскими морскими линиями привела к тому, что небольшие китайские судоходные компании постепенно сворачивают бизнес — китайцам в период низких ставок фрахта, $650 — $800, российский рынок не интересен.
▪️ Ставки через Дальний Восток будут расти из-за всплеска спроса и дефицита провозных емкостей. Это касается и ставок на сквозное ж/д. Предполагаем рост стоимости на $200 ― $500 в зависимости от направления. А еще — будет расти очередь.
▪️ Скопление контейнеров в России из-за дисбаланса между импортом и экспортом не уменьшится. Этот тренд тоже делает рынок РФ неинтересным для китайских игроков. Отсюда в перспективе — рост дефицита и ставок.
Статьи по теме:
Кризис 2022 года в морской логистике: проблема рождает возможности
Кризис 2022 года в морской логистике: проблема рождает возможности. Часть 2
Комментарии
Ваш комментарий