Калькулятор доставки

Как война в Красном море скажется на доставке грузов между Россией и Китаем

Бизнес
18.01.2024

Почему из-за обстрелов в Красном море вырастет стоимость доставки из Китая в Россию через Дальний Восток, рассказал управляющий компанией «ВЭД Агент» Александр Дегтярев.

Что случилось в Красном море

В конце 2023 года мусульмане — члены повстанческого движения «Ансар Алла» в Йемене решили поддержать палестинское движение «Хамас», воюющее с Израилем. Йемен расположен на берегу Красного моря и хуситы — так называются члены йеменского повостанческого движения — начали обстреливать корабли, идущие в Израиль или из Израиля.

Иногда повстанцы ошибаются и обстреливают не те корабли. Так, например, пострадали норвежские танкеры Strinda и Swan Atlantic, принадлежащие компании Inventor Chemical Tankers.

Часть логистических компаний теперь обходит Красное море и направляет суда через южноафриканский мыс Доброй Надежды

Как ситуация в Красном море повлияет на торговлю Китая и России

Вот как складывается ситуация по мнению Александра Дегтярева.

Следим за руками:
▪️ Страховые компании подняли ставки для судов в Красном море. Поэтому выросла стоимость доставки в Питер и Новороссийск из Китая. 

▪️ Из-за роста ставок на Питер и Новороссийск и риска не получить груз часть грузопотока пошла через Дальний Восток.

▪️ В ежегодный ажиотаж перед китайским Новым Годом все хотят успеть погрузиться заранее, чтобы не испытывать дефицита товара. Места как обычно — в дефиците.

▪️ Ценовая война между китайскими и российскими морскими линиями привела к тому, что небольшие китайские судоходные компании постепенно сворачивают бизнес — китайцам в период низких ставок фрахта, $650 — $800, российский рынок не интересен.

▪️ Ставки через Дальний Восток будут расти из-за всплеска спроса и дефицита провозных емкостей. Это касается и ставок на сквозное ж/д. Предполагаем рост стоимости на $200 ― $500 в зависимости от направления. А еще — будет расти очередь.

▪️ Скопление контейнеров в России из-за дисбаланса между импортом и экспортом не уменьшится. Этот тренд тоже делает рынок РФ неинтересным для китайских игроков. Отсюда в перспективе — рост дефицита и ставок.

Статьи по теме:

Кризис 2022 года в морской логистике: проблема рождает возможности

Кризис 2022 года в морской логистике: проблема рождает возможности. Часть 2

 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть