Лена Новоселова
Импорт

Как война в Красном море скажется на доставке грузов между Россией и Китаем

Почему из-за обстрелов в Красном море вырастет стоимость доставки из Китая в Россию через Дальний Восток, рассказал управляющий компанией «ВЭД Агент» Александр Дегтярев.

Что случилось в Красном море

В конце 2023 года мусульмане — члены повстанческого движения «Ансар Алла» в Йемене решили поддержать палестинское движение «Хамас», воюющее с Израилем. Йемен расположен на берегу Красного моря и хуситы — так называются члены йеменского повостанческого движения — начали обстреливать корабли, идущие в Израиль или из Израиля.
Иногда повстанцы ошибаются и обстреливают не те корабли. Так, например, пострадали норвежские танкеры Strinda и Swan Atlantic, принадлежащие компании Inventor Chemical Tankers.

Как ситуация в Красном море повлияет на торговлю Китая и России

Вот как складывается ситуация по мнению Александра Дегтярева.
Следим за руками:
▪️ Страховые компании подняли ставки для судов в Красном море. Поэтому выросла стоимость доставки в Питер и Новороссийск из Китая.
▪️ Из-за роста ставок на Питер и Новороссийск и риска не получить груз часть грузопотока пошла через Дальний Восток.
▪️ В ежегодный ажиотаж перед китайским Новым Годом все хотят успеть погрузиться заранее, чтобы не испытывать дефицита товара. Места как обычно — в дефиците.
▪️ Ценовая война между китайскими и российскими морскими линиями привела к тому, что небольшие китайские судоходные компании постепенно сворачивают бизнес — китайцам в период низких ставок фрахта, $650 — $800, российский рынок не интересен.
▪️ Ставки через Дальний Восток будут расти из-за всплеска спроса и дефицита провозных емкостей. Это касается и ставок на сквозное ж/д. Предполагаем рост стоимости на $200 ― $500 в зависимости от направления. А еще — будет расти очередь.
▪️ Скопление контейнеров в России из-за дисбаланса между импортом и экспортом не уменьшится. Этот тренд тоже делает рынок РФ неинтересным для китайских игроков. Отсюда в перспективе — рост дефицита и ставок.
Статьи по теме:
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Маркировка напитков: пилотный этап — первый шаг к цифровому контролю
ИИ Шедеврум

В России стартовал пилотный проект по цифровой маркировке чая, кофе, какао и других напитков в потребительской упаковке. С 1 июня по 31 августа 2025 года производители, дистрибьюторы и ритейл могут добровольно опробовать систему «Честный знак» — бесплатно и без рисков. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и подготовку к обязательному этапу маркировки.

Редакция
От рапса до фаянса: как приграничная зона в Маньчжурии стала мостом для российского экспорта в Китай
Телеграм-канал «Biang.ru».

Китайская Маньчжурия превращается в узловую точку двусторонней торговли с Россией. Зона приграничной торговли, расположенная напротив Забайкальска, показывает взрывной рост — как по объёму поставок, так и по числу вовлечённых участников.

Редакция
Региональный экспорт в Китай: Новосибирск укрепляет позиции
Правительство Новосибирской области

Губернатор Новосибирской области возглавил делегацию региона в Китае — в провинции Шаньдун стартовали переговоры с китайскими партнёрами на Форуме ШОС. Акцент — на экспорт, инвестиции и укрепление связей.

Редакция
Россия резко нарастила экспорт гороха в Китай — поставки выросли на 35%
ИИ Шедеврум

 

Китай активно наращивает импорт российского гороха — за первые пять месяцев 2025 года поставки выросли на 35%, достигнув $125 млн. Столь значительный рост объясняется увеличением спроса на растительный белок и оптимизацией логистических цепочек между двумя странами, отмечают эксперты.

Редакция
Китайско-российский товарооборот снижается, но партнёрство остаётся устойчивым
ИИ Шедеврум

Главное таможенное управление КНР опубликовало данные по товарообороту с Россией за январь–июнь 2025 года. Итоги — не столь блестящие, как в 2023–2024, но всё ещё подтверждают стратегическую важность китайского вектора в российской внешней торговле.

Редакция
Россия ужесточает маркировку импорта: что изменится для поставщиков
ИИ Шедеврум

Подписанный Владимиром Путиным указ обязывает всех поставщиков подключаться к системе «Честный ЗНАК» и проходить усиленный таможенный контроль. Новые правила направлены на борьбу с контрафактом, но могут привести к задержкам поставок и росту логистических издержек. Бизнесу придется оперативно менять схемы работы, чтобы соответствовать требованиям.

 

Редакция
Китай и Азербайджан отменяют визы: безвизовый режим вступает в силу с 16 июля
Телеграм-канал «Маньчжурия на связи!»

С 16 июля 2025 года путешествия между Китаем и Азербайджаном станут проще — страны вводят полный безвизовый режим. Гражданам обеих государств для поездок теперь достаточно загранпаспорта, а находиться в стране можно до 30 дней за один визит. Это решение упростит не только туризм, но и деловые поездки, укрепляя связи между Пекином и Баку.

Редакция
Временное изменение логистики: разрешения в Чите не выдают
ИИ Шедеврум

Если ваш логистический маршрут завязан на Китай, а разрешения вы получаете в Чите — срочно перепроверьте свои планы. С 14 по 31 июля в Чите выдача документов временно приостановлена. Чтобы не срывать сроки, переключайтесь на Забайкальск или другие точки оформления.

Редакция
Что заказывать из Китая, чтобы не сесть в минус: 3 критерия
ИИ Шедеврум

Миллионы товаров, сотни поставщиков, тысячи вариантов — и один главный вопрос: что заказывать из Китая, чтобы не остаться с неликвидом на складе? Спойлер: универсального списка нет. Но есть три проверенных критерия, которые реально работают в 2025 году. И если ты новичок — без них точно не обойтись.

Редакция
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.