Елена Венгерская

Какие российские товары Китай выбрал накануне праздников?

Китай готовится встретить Новый год, и многие его жители сейчас озабочены покупкой новогодних товаров. Об этом сообщает ИА Sputnik.
Статистика показывает, что розничные продажи интернет-магазина «Новый год» в 2021 году превысили 510 млрд юаней. Покупали и импортные товары. Агентство приводит данные о том, какие российские продукты выдержали негативное воздействие эпидемии на потребление и по-прежнему пользуются популярностью у китайских покупателей.
В интервью ИА Sputnik Дун Хунвэй, глава компании Nikola (Beijing) Trading, рассказал, что, хотя в целом продажи российской продукции в Китае пострадали от эпидемии, неожиданно выстрелили некоторые группы товаров. В частности, это российское красное вино, продажи которого увеличились на 30%. По словам Дун Хунвэя, «Большинству людей нравится пить красное вино на банкете или в ресторане. Это привычка постепенно укореняется и дома. Красное вино, произведенное в России, имеет слегка сладковатый вкус, что как раз предпочитают китайские потребители: они не любят кислые красные вина. К тому же французские и итальянские вина очень дороги, вплоть до $1000 за бутылку. Российское вино экономично и отлично подходит для домашнего потребления. Для подарка его тоже можно покупать, если выбирать вино дорогого бренда».
Российская водка от АО «Татспиртпром» вышла накануне праздников в специальной упаковке к китайскому Новому году. Как рассказал агентству представитель китайского дистрибьютора, эта подарочная упаковка привела к росту продаж. Многие китайские потребители купили российскую водку впервые. Водка в новогодней упаковке привлекла их внимание, так как к празднику в Китае она очень популярна как подарок.
Стабильно продавались перед праздниками и российские конфеты. На покупки некоторых видов кондитерской продукции перед китайским Новым годом приходится примерно половина их годовых продаж. Однако продажи «Кроканта», самого любимого российского бренда конфет, пока низкие. Возможно, цифры продаж еще поднимутся накануне праздника. Об этом также рассказал Дун Хунвэй. По его словам, в период пикового спроса ежемесячные продажи «Кроканта» достигали 10 тыс. упаковок. В этом году они пока существенно меньше. Эксперт озвучил возможные причины: «Во-первых, это связано со здоровым образом жизни, который стараются вести в Китае. Из рациона исключают продукты с высоким содержанием сахара и калорий. Во-вторых, люди обеспокоены безопасностью импортных продуктов на фоне пандемии».
При этом продажи российского шоколада пострадали не так сильно, оставшись практически на уровне прошлого года. По словам Дун Хунвэя, это связано с высоким качеством российского шоколада и хорошими ингредиентами.
Косметическая продукция брендов «Рецепты бабушки Агафьи» и Teana, отличающаяся низкой ценой и высоким качеством, по-прежнему популярна у китайской аудитории.
Рассказывая про онлайн-торговлю российской косметической продукцией, операционный директор Open Doll Чжао Канцзя отметил, что накануне Нового года хорошие продажи были у продуктов на основе гиалуроновой кислоты. Они поднялись в продажах примерно на 160%». Основным преимуществом российской косметики эксперт назвал низкую стоимость при хорошем качестве. Он подчеркнул: «Российские товары могут дать почти такой же эффект, как продукция из Китая, Европы, США, Японии, Южной Кореи, но ее цены относительно низкие».
На фоне эпидемии сильно пострадали продажи российского мороженого, однако перспективы у этого продукта на китайском рынке хорошие.
Ван Хайнин, генеральный секретарь отдела напитков Китайской ассоциации по обращению неосновных продуктов питания, отметил, что, поскольку мороженое необходимо транспортировать через холодовую цепь, эпидемия сильно повлияла на его продажи. Они значительно упали. Но перспективы хорошие. Как рассказал Ван Хайнин, российское мороженое изготовлено из качественного молока и имеет мягкий, тонкий вкус. Кроме того, спрос на мороженое в Китае растет. «Благодаря трансформации премиального рынка российское мороженое стало распространяться в Китае через онлайн и офлайн-каналы, а также вошло в сети элитных магазинов шаговой доступности, включая некоторые магазины бутикового типа. Также оно теперь доступно на площадках флагманских интернет-магазинов. При таком охвате в сочетании с отличным качеством перспективы продаж российского мороженого хорошие.
В опросе «Ваш любимый российский продукт», который провело ИА Sputnik, первое место заняло именно мороженое с 22,8% голосов. Второе и третье места заняли молоко и шоколад «Аленка». Кроме того, китайским потребителям хорошо известны торт «Медовик», изделия из янтаря, украшения из красного золота и средства для стирки от «Бабушки Агафьи».
Ищете грузоперевозчика или провайдера по ВЭД? Разместите заявку на нужную вам услугу через нашу биржу. Вам ответят ведущие логисты, агенты по ВЭД, лизинговые компании, банки, органы сертификации и другие организации. Получите их предложения и обсудите детали с лучшими из них. Вам также помогут осуществить экспорт товаров.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.