Казахстан и Венгрия хотят увеличить трафик по Шелковому пути
Разработчик интермодального терминала Восток-Запад (EWG), строящегося в Венгрии, и казахстанская EuroTransit, которая управляет несколькими терминалами на казахско-китайской границе, будут сотрудничать в обеспечении быстрого и надежного транспортного маршрута. Стороны подписали соглашение о сотрудничестве на проходящей в Москве Международной выставке транспорта и логистики TransRussia. Об этом сообщает портал Railfreight.
Компании будут совместно искать партнеров, предлагая им комплексные логистические услуги, в основном, между Западным и Центральным Китаем, на основе долгосрочного соглашения о сотрудничестве.
В венгерском городе Фенешлитке неподалеку от границы с Украиной началось строительство крупнейшего в Европе интермодального железнодорожного комбинированного терминала East-West Gate (EWG). Это первый подобный объект, который возводят с помощью «зеленых» технологий. Терминал также оборудуют собственной сетью 5G. Ожидаемая мощность терминала — 1 млн TEU в год.
Созданный в одном из стратегических хабов евразийского экономического коридора, EWG может сыграть ключевую роль в доставке товаров между Азией и Европой по альтернативному маршруту. Грузы будут доставляться быстрее и в больших количествах, чем раньше.
Терминал будет построен в Фенешлитке на 125 гектарах. Это будет суперсовременный интермодальный комбинированный терминал, работающий на основе смены путей. Оборудованный по последнему слову техники, интермодальный терминал EWG станет западными воротами Нового Шелкового пути, предлагая более быстрый альтернативный маршрут в Австрию, Швейцарию, Италию, Словению, Хорватию и Германию для грузовых перевозок из Азии, чем современные наземные и морские пути.
EWG, который строится на стыке российской широкой и европейской узкой колеи, открывает новую возможность для экспортных перевозок с высочайшей пропускной способностью в Азию из Западной Европы.
Опытную эксплуатацию терминала планируется начать в январе 2022 года, а его окончательная сдача запланирована на первый квартал 2022 года.
Объявляя о соглашении в Москве, Норберт Конколи, посол Венгрии в Москве, подчеркнул, что с инвестициями в Фенешлитке Венгрия снова может стать ключевым игроком на международных железнодорожных перевозках. Он подчеркнул, что Венгрия является воротами между Востоком и Западом, и проект Восточно-Западные ворота станет осязаемым воплощением этого.
Казахская группа EuroTransit — крупный игрок в грузовых перевозках между Азией и Европой, которая управляет одним железнодорожным и несколькими автомобильными терминалами на казахско-китайской границе и в настоящее время строит второй железнодорожный терминал для обработки растущих грузопотоков.
Эрлан Диханбаев, генеральный директор EuroTransit, сказал, что работа их железнодорожного терминала в Достыке, самом важном перевалочном участке на казахско-китайской границе, будет координироваться с Восточно-Западными воротами в Фенешлитке. Пока два терминала строятся, будет создана отгрузочная база и синхронизированы рабочие процессы, что позволит терминалам работать на полную мощность сразу после запуска.
Янош Талоши, генеральный директор компании East-West Intermodal Logistics Plc.,отметил, что новый венгерский контейнерный терминал, представленный на выставке, вызвал большой интерес, и велись переговоры с несколькими казахстанскими, российскими и европейскими логистическими операторами, а также с российской государственной железнодорожной компанией РЖД о резервировании мощности терминала.
Комментарии
Ваш комментарий