Елена Венгерская

Китайская ZIN и FESCO будут возить грузы из Поднебесной через Калининград

Представители двух транспортных гигантов, китайского и российского ― Zhengzhou International Hub (ZIH) и FESCO ― встретились с руководством Калининградской железной дороги, чтобы изучить возможности организации грузовых перевозок Китай – Европа – Китай через территорию Калининградской области. Об этом сообщается на сайте АО «РЖД».
Рассматривались как грузоперевозки через железнодорожные погранпереходы, так и мультимодальные перевозки грузов в Европу ― с морским «плечом» и использованием потенциала портов и специализированных терминалов области. Представители компаний ознакомились с возможностями портового терминала станции Балтийск и отметили преимущества Калининградской железной дороги: наличие колеи двух стандартов, современные транспортно-логистических центры на станциях Дзержинская-Новая и Черняховск, возможность доставки грузов в кратчайшие сроки и быстроту прохождения международных пунктов пропуска на жд.
Итогом встречи стала договоренность о сотрудничестве в области грузовых перевозок.
О своих планах КЖД, ZIH и FESCO проинформировали операторов транзитных перевозок в калининградском направлении.
Для справки:
Калининградская железная дорога имеет два сухопутных железнодорожных погранперехода с Литвой по колее 1520 мм (Кибартай/Чернышевское и Пагегяй/Советск), и два сухопутных железнодорожныхпогранперехода с Польшей по колее 1435 и 1520 мм (Мамоново/Бранево и Железнодорожный/Скандава). Незамерзающий порт Калининград обладает необходимой инфраструктурой для обслуживания международных морских грузовых маршрутов. Транзитные грузопотоки в сообщении Восток – Запад следуют по транспортным коридорам через Беларусь/Литву, Латвию/Литву и железнодорожно-паромную линию Балтийск – Усть-Луга.
Российско-польский погранпереход Мамоново/ Бранево обслуживает транспортно-логистический центр «Калининград». Транзитные грузопотоки ориентированы на центральную и северную части Европы. Пропускная способность погранперехода составляет 16 поездов в день. На территории центра осуществляется перегруз из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов. Терминал оснащен открытой грузовой площадкой с возможностью единовременного хранения 1200 TEU и 100 тыс. тонн навалочных грузов, всеми необходимыми техническими средствами для переработки 450 тыс. TEU и 2 млн тонн грузов в год.
Российско-польский погранпереход Железнодорожный/Скандава обслуживает транспортно-логистический центр «Черняховск». Транзитные грузопотоки ориентированы на юго-восточную часть Европы. Пропускная способность погранперехода составляет 8 поездов в день. На территории центра осуществляется перегруз из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм контейнеров, навалочных, тяжеловесных грузов и легковых автомобилей. Терминал оснащен открытой грузовой площадкой, оборудованной устройствами для хранения рефконтейнеров, с возможностью единовременного хранения 800 TEU, 15 тыс. тонн навалочных грузов и 4,5 тыс. автомобилей, всеми необходимыми техническими средствами для переработки 300 тыс. TEU, 1,5 млн. тонн грузов и 200 тыс. автомобилей в год.
На территории обоих транспортно-логистических центров проводится таможенное, фитосанитарное и ветеринарное оформление грузов.
В 2018 году через российско-польские погранпереходы Калининградской области перевезено 150 тыс. TEU грузов. К 2024 году объем транзитных контейнерных перевозок через Калининград может составить 1,2 млн TEU.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Логистика
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
Финансы
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Импорт
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.