Павел Мартынов

Китайские инвестиции без фантазий.

В городе Сямэнь в рамках 21-й Китайской международной торгово-инвестиционной ярмарки (CIFIT) состоялся Российско-китайский форум по инвестиционному сотрудничеству. Россия впервые принимает участие в работе этой важной инвестиционной площадке.
Объём китайских инвестиций в РФ до сих пор остаётся сравнительно небольшим. Хотя их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 33%, как передаёт ТАСС всего за семь месяцев 2021 г. в Россию было инвестировано 200 млн долларов. Ждать денег от Поднебесной не приходится - таким мнением с ChinaLogist поделился Максим Спасский:
"Китайские инвесторы проявляют кипучую деятельность скупая активы по всему миру. Если в России, статистика китайских инвестиций не ведется, то в Европе существуют институты, которые внимательно следят за бизнесменами из Поднебесной. Так, например, аналитическая компания из Нидерландов Datenna, внимательно посчитала все значимые китайские инвестиционные проекты в Европе.
Китайцы умеют ставить цели и планировать на десятилетия вперед, вы удивитесь, но в Европе более 750 компаний уже принадлежат им. Мы часто слышим о нетерпимом отношении европейцев к китайскому бизнесу, но это оказалась просто игрой. Одной рукой европейские политики грозят Поднебесной, а другой принимают щедрые денежные вливания.
Давайте посмотрим в какие страны инвестируют китайские компании:
• Германия – 188 проектов
• Великобритания – 117 проектов
• Франция – 80 проектов
Китайцы, инвестируя в европейский бизнес покупают знания, технологии – это не их сильная сторона. Больше всего, китайский бизнес интересует:
• Машиностроение – 83 проекта
• Энергетика – 80 проектов
• Производство потребительских товаров – 77 проектов
• Автомобилестроение – 71 проект (а мы удивляемся, почему китайские автомобили стали такими хорошими)
• Здравоохранение -62 проекта
• Информационные технологии – 60 проектов
• Электроника – 59 проектов
Более половины всех проектов произошли при активном участии китайского государства. Власти КНР, через подконтрольных бизнесменов, активно инвестируют по всему миру, иногда не понятно – это бизнес или политика.
Китай активно укрепляет свои слабые места, используя для этого ресурсы государства. Изменения на лицо, китайский автопром, медленно, но верно, занимает свое место под солнцем. Незатейливая формула «цена + качество», открывает кошелки покупателей.
Структура китайских инвестиций в России отличается от европейских, китайцев у нас интересует сырье и продукты питания. Не знаю, как в долгой перспективе, но китайские инвестиции пришлись бы сейчас нам в России очень кстати. Государство и правительство инвестируют только в мега проекты, которые получают только «доверенные компании», а бизнес сидит на неподъёмных кредитах. А как считаете вы, китайские инвестиции – это благо или нет?"
Максим Спасский (https://spassky.pro/)( ⻢伟生) — эксперт по Китаю, CEO AsiaSMM /Spassky.PRO КИТАЙ, Член генерального совета РАСПП (Российско-азиатский союз промышленников и производителей, учредитель Института мозговых центров Шелкового Пути Синьцзян-Уйгурского автономный район 新疆维吾尔自治区, руководитель департамента по международным связям со странами Азии, «Всероссийского союза пациентов».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
Импорт
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай вводит экспортные лицензии на сталь с 2026 года: что это значит для России
Фото с сайта freepik.com

Министерство коммерции КНР 12 декабря объявило о введении лицензий на экспорт стали с 1 января 2026 года. Эта мера может ограничить поставки из Китая, что поддержит восстановление мировых и российских цен на сталь с текущих минимумов. Аналитики прогнозируют улучшение конъюнктуры в отрасли к 2027 году, сохраняя нейтральный взгляд на акции российских сталеваров в среднесрочной перспективе

Анатолий Якимов
Владимир Путин подписал закон: параллельный импорт из КНР в РФ до конца 2026 годак
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин утвердил федеральный закон, продлевающий механизм параллельного импорта и дополнительные антисанкционные инструменты до конца 2026 года. Официальная публикация документа состоялась 15 декабря на портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Почему россияне выбирают косметику из Китая: импорт вырос в 1,6 раза
Фото с сайта freepik.com

Китай уверенно вошел в тройку лидеров по поставкам декоративной и уходовой косметики в Россию, обогнав Польшу и нарастив экспорт на 60% за первые девять месяцев 2025 года. По данным платформы ООН Comtrade и национальной статистики, объемы из КНР достигли 115,4 миллиона долларов США, что позволило Поднебесной подняться с четвертого на третье место. Общий импорт косметики в РФ вырос на 11% – до 863,7 миллиона долларов США. Об этом сообщило «РИА Новости».

Анатолий Якимов
МАПП Краскино и Пограничный на границе с Китаем: рост пропускной способности до 1300 авто в сутки
Фото пресс-службы Федеральной таможенной службы

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Валерий Пикалев начал рабочий визит на Дальний Восток с инспекции автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Особое внимание уделено строящимся многосторонним автомобильным пунктам пропуска «Краскино» и «Пограничный», готовность которых превышает 80%.

Анатолий Якимов
Михаил Мишустин поручил верифицированные цепочки поставок на маркетплейсах для борьбы с контрафактом
Фото с сайта freepik.com

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил организовать на базе маркетплейсов верифицированные цепочки поставок с технологиями отслеживания происхождения товаров. Это обеспечит подлинность продукции и защитит от контрафакта. За разработку дорожной карты отвечают Минпромторг, Минэкономразвития, МИД, Минфин, Минтранс, Минцифры, ФТС, АНО «Цифровая экономика» и «Российский экспортный центр». Документ включит меры по предотвращению продажи подделок, содействуя экспорту российских товаров и упрощению таможенных процедур при импорте. Отчет в правительство должен быть предоставлен до 31 марта 2026 года.

Анатолий Якимов
Конференция в Москве 18-19 декабря: Актуальные вопросы и решения для бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами конференции

18–19 декабря 2025 года в Москве пройдет конференция «Как найти партнера в Китае. Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Организаторы мероприятия Российско-китайская палата и «Росэкспо» собрали практикующих специалистов, чтобы помочь импортерам избежать типичных ловушек.

Анатолий Якимов
Россия и Китай расширили автоперевозки опасных грузов: список вырос до 154 позиций
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.

Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.