Елена Венгерская
Таможня

«Коммерсантъ»: порты Китая отказывают в выгрузке российской рыбы

Никаких официальных сообщений об ограничениях импорта Китаем российской рыбы не поступало. Наоборот, 18 декабря Россельхознадзор провел переговоры с Главным таможенным управлением КНР, еще раз обсудив с китайским ведомством и вопросы инспекций рыбодобывающих компаний, и вопросы их переаттестации на экспорт продукции в Китай, а также правила тестирования на коронавирус и дезинфекцию. Однако инициативу на местах еще никто не отменял. На фоне многочисленных сообщений об обнаружении коронавируса на упаковке продукции холодовой цепи порты Китая начинают отказывать в выгрузке российской рыбы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на слова управляющего группы «Доброфлот» Александра Ефремова и замдиректора УК «Норебо» Сергея Санникова.
По информации от Александра Ефремова, последним доступным для выгрузки рыбы китайским портом оставался Далянь. Однако компания получила уведомление от китайского контрагента об остановке выгрузки рыбы в порту. Сергей Санников подтвердил эту информацию и указал на причины таких решений. По его словам, китайская сторона так боится COVID-19, что посчитала его угрозу более страшной, чем убытки рыбозаводов.
Ранее выгрузка российской рыбы была приостановлена в порту Циндао. Сроков остановки выгрузки российской рыбы в китайских портах не называют.
По словам еще одного источника издания, главы Росрыболовства Ильи Шестакова, Китай ввел обязательную дезинфекцию импортируемой рыбной продукции, но на практике не был готов реализовать эти меры, поэтому еще в ноябре начались задержки с выгрузкой рыбы в портах.
Альтернативой Китаю мог бы стать другой крупный импортер рыбы и морепродуктов — Южная Корея. Но, по словам Сергея Санникова, ее порты сейчас перегружены. Реализовать столь большое количество выловленной российскими судами рыбы на внутреннем рынке — невозможно. По прогнозу Санникова, если ситуация не изменится, то основные проблемы у рыбодобывающих компаний начнутся в январе. Ожидается, что за первые три месяца 2021 года будет выловлено более миллиона тонн рыбы, из которых на внутренний рынок поступает только 280 тыс. тонн. Ни дополнительных мощностей для переработки, ни ресурсов для хранения у России нет.
В этих условиях снижается цена на рыбную продукцию. Так, цена минтая уже упала до $1 – $1,2 тыс. за тонну, в то время, как в прошлом году она держалась на уровне $1,6 тыс. за тонну. В предложенных условиях цена будет продолжать снижаться.
По словам президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Германа Зверева, «не надо раздувать панику», так как у Россельхознадзора имеются все каналы для диалога с Главным таможенным управлением КНР.
На Китай, по статистике, приходится 61% российского рыбного экспорта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.