Елена Венгерская

Курьерская служба Китая № 2, Yunda Express, приходит в Россию через партнерство с PONY EXPRESS

PONY EXPRESS, российский универсальный транспортно-логистический оператор, и Uda International, экспортное подразделение одного из крупнейших экспресс-операторов Китая Yunda Express, подписали соглашение о сотрудничестве. PONY EXPRESS станет стратегическим логистическим партнером Yunda Express в России.
Партнерство с PONY EXPRESS создаст альтернативный канал доставки отправлений из Китая и позволит напрямую принимать грузы от игрока № 2 на рынке курьерской доставки Китая — Yunda Express. Помимо доставки интернет-заказов компании Россию PONY EXPRESS будет выполнять для нее таможенное декларирование грузов.
PONY EXPRESS и Yunda Express провели интеграцию своих информационных систем, которая обеспечила сквозной трекинг отправлений по единому уникальному номеру на всем пути следования посылок из Китая до двери покупателя в России.
По оценкам партнеров, на стартовом этапе еженедельный объем доставки интернет-заказов из Китая по новому каналу достигнет 12 тыс. в неделю. В преддверии Нового года ожидается увеличение трафика на 40-50%.
Доля Yunda Express на рынке курьерской доставки Китая — 18%. Ежедневно компания обрабатывает более 50 млн отправлений. Развитие трансграничного бизнеса Yunda Express — важная задача, требующая нетривиальных решений. И Yunda Express выбрала PONY EXPRESS.
«Скорость и надежность партнера позволяют нам прогнозировать увеличение объемов отправлений от нашего партнера AliExpress с высоким средним чеком, особенно во время высокого сезона и больших распродаж. Мы планируем нарастить долю доставок в Россию через наш и партнерский канал сначала до одного авиаборта в неделю, — отметил менеджер по развитию международного бизнеса Uda International Джефри Юй. — Для нас особенно важен уровень сервиса, и для сотрудничества мы выбираем компании, которые разделяют наш подход к ведению бизнеса. Для начала работы с Россией в качестве партнера мы выбрали логистического оператора с широким географическим покрытием на «последней миле» и большим опытом работы в трансграничном направлении».
«В 2018 году делегация PONY EXPRESS во главе с генеральным директором посещала штаб-квартиру Yunda Express в Китае. Сейчас нам удалось завершить процесс интеграции и передачи данных от партнера напрямую, собрать эффективную и маржинальную логистическую цепочку без традиционных для Китая посредников и непрозрачных схем таможенного оформления. Мобилизовав свои усилия, мы успели выйти на тестовые отправки перед началом высокого сезона. Так мы расширяем вектор нашего развития в Азии, — рассказал руководитель развития направления Азия PONY EXPRESS Виктор Меркулов. — С учетом курьерского канала на первой и последней миле наше решение позволит покупателям в России получать свои отправления быстрее».
Yunda Express — курьерская служба КНР № 2. В 2016 году компания провела IPO и на данный момент торгуется на Шэньчжэньской фондовой бирже. В мае 2020 года в состав ее акционеров вошла Alibaba Group (миноритарий с 2% пакета). В инфраструктуре компании более 60 дистрибьюторских центров и 32 229 экспресс-центров в Китае. Штат компании насчитывает более 300 тыс. сотрудников. В 2019 году мировая сеть Yunda Express доставила более 10 миллиардов отправлений.
PONY EXPRESS — универсальный российский логистический оператор. 28 лет компания успешно реализует проекты в области почтовых услуг и экспресс-доставки, грузоперевозок и складской логистики, динамично развивает трансграничное и мультимодальное направление, специализируется на создании индустриальных решений для разных секторов экономики. Сегодня компания обслуживает более 40 тыс. населенных пунктов в более чем 220 странах. В инфраструктуре PONY EXPRESS 138 экспресс-центров (собственные филиалы и представительства). Клиентам доступно более 7 тыс. партнерских пунктов выдачи. Общая площадь терминалов и складов составляет 77 600 кв. м. В автопарке компании более 1 300 автомобилей. В штате — более 4 тыс. сотрудников. Ежегодно компания обслуживает более 11 млн отправлений.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.