Елена Венгерская

Первый специализированный поезд с товарами электронной торговли отправлен из Иу в Льеж

Первый поезд, доставляющий грузы по таможенному коду 9610 для целей трансграничной электронной торговли, отправился 9 октября из китайского Иу в бельгийский Льеж. Это одиннадцатый маршрут, проложенный из Иу в Европу.
Запуск маршрута стал результатом совместной работы China Railway Shanghai Bureau Group Co., Народного правительства Иу и Alibaba Groop. В составе поезда — 82 стандартных контейнера с товарами электронной торговли. Ожидается, что бельгийского Льежа поезд достигнет через 20 дней, проехав по территориям Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии. В дальнейшем маршрут станет регулярным: поезд в Льеж будет отправляться по нему два раза в неделю. В Льеже товары перераспределят и отправят на конечные станции в Германии, Франции, Нидерландах, Польше, Испании, Италии и Чехии
Поезд, доставляющий грузы исключительно для целей трансграничной электронной торговли, стал не только первым таким специализированным составом из Иу, но и первым из Восточного Китая. Код 9610 — особый. Он присваивается Главным таможенным управлением КНР товарам электронной торговли и дает возможность предприятиям этой индустрии декларировать и доставлять их по отдельности и совокупно. Специальный поезд с такими товарами послужит лучшему отслеживанию посылок в пути.
Пока не решено, будет ли поезд возвратным, подобно знаменитому маршруту Иу – Мадрид, открывшемуся 18 октября 2014 года и ставшему символом железнодорожных перевозок из Китая в Европу. На сегодняшний день это лучший маршрут в сообщении Китай – Европа. За 5 лет из Иу в Европу и обратно по нему осуществлено более 900 рейсов и перевезено свыше 70 тыс. контейнеров с 2 тыс. видами товаров. А все маршруты из Иу соединили компании из восьми провинций Китая с 37 странами на Шелковом пути.
19 июня 2019 года Иу подписал соглашение о партнерстве с Alibaba Group, чтобы совместно создать Глобальный инновационный центр eWTP (электронной мировой торговой платформы). Реализация соглашения превратит Иу в один из самых важных узлов на цифровом Шелковом пути.
В Иу расположено не менее 310 тыс. компаний, продающих свои товары на международных маркетплейсах. По объему международной электронной торговли Иу занимает второе место среди крупных городов Китая. Так, на него приходится 40% трансграничных посылок AliExpress.
Что касается бельгийского Льежа, то он также активно развивает сообщение с Китаем. В марте был запущен такой же специализированный поезд для товаров электронной торговли из Чжэнчжоу в Льеж, а в планах — запуск аналогичного маршрута из Уханя.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня Забайкальска выявила кустарные золотые слитки в автобусе — возбуждено уголовное дело
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники пресекли вывоз золота на сумму около 10 миллионов рублей через пункт пропуска Забайкальск. При досмотре рейса автобуса был обнаружен ящик с инструментами, в двойном дне которого находятся 11 слитков серого цвета общей массой 9,3 килограмма.

Анатолий Якимов
Обязательная маркировка товаров в России: как зарегистрироваться в системе «Честный знак»
Фото Алины Лебедевой

В России продолжается масштабный эксперимент по маркировке широкого спектра товаров — от продуктов питания до бытовых принадлежностей. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и улучшение контроля качества продукции. Chinalogist выяснил, как зарегистрировать товар в программе «Честный знак» и какие проблемы могут возникнуть.

Анатолий Якимов
Перспективы и тенденции доставки из Китая в Россию: новые возможности и вызовы 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Lmarena

С начала 2025 года грузоперевозки из Китая в Россию продолжают занимать уверенную позицию в международной логистике, демонстрируя стабильность. Однако в отрасли происходят столь же важные изменения. Аналитики рынка отмечают, что чаще всего стали ввозить потребительские товары, электронику, бытовую технику, а также промышленное оборудование и автозапчасти.

Анатолий Якимов
Россия побила рекорд по импорту лапши из Китая и Южной Кореи: 43,6 млн долларов за полгода
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в первом полугодии 2025 года значительно увеличила импорт лапши из Китая и Южной Кореи, достигнув рекордных объемов в размере 43,6 миллионов долларов США, что стало историческим максимумом. Об этом сообщили в статистических ведомствах.

Анатолий Якимов
ФТС ужесточает таможенный контроль: почему импортеры платят больше и ждут дольше
Фото Анатолия Якимова

В июле 2025 года увеличилось время таможенного оформления Россией импортных грузов из-за изменений в методике оценки таможенной стоимости товаров. Федеральная таможенная служба (ФТС) перешла от оценок, основанных на стоимости товаров, на более упрощенную категорию «однородных» товаров, что автоматически повышает риски и приводит к массовому доначислению таможенных платежей.

Анатолий Якимов
Гречка вместо риса: как российская крупа завоевывает сердца китайских потребителей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российская гречка становится для китайских потребителей не только символом качества, но и востребованным продуктом благодаря своему питательному составу и растущей популярности в китайских соцсетях, где она становится своеобразным трендом. С 2021 года Россия остается единственным поставщиком гречневой крупы ы Китай.

Анатолий Якимов
Альтернатива SWIFT: бартерные сделки набирают обороты в торговле с КНР
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционного давления и ограничений на трансграничные платежи российский бизнес активно ищет альтернативы классическим расчетам. Одной из таких схем становится бартерная сделка — прямой обмен товарами или услугами без движения денежных средств между странами. Это решение особенно актуально для торговли с Китаем, где число экспортеров заметно уступает количеству импортеров, что создает определенные сложности в поиске партнеров и уравнивании сумм поставок. Об этом рассказали в телеграм-канале «Завтрак с таможней»

Анатолий Якимов
Суд подтвердил: комиссия платежных агентов не включается в таможенную стоимость
Фото с сайта unsplash.com

Кассационный арбитражный суд Московского округа подтвердил решение апелляции, согласно которому услуги платежных агентов за перевод средств за границу не должны включаться в таможенную стоимость для расчёта пошлин и НДС. Это прецедентное решение снимает угрозу дополнительного налогового бремени для компаний, что в итоге положительно скажется на стоимости импортных товаров для конечных потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт китайских авто в РФ: от взрывного роста до первых признаков замедления
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году Россия получила статус крупнейшего мирового рынка для китайских автомобилей. За прошлый год в страну ввезли более 1,15 миллиона легковых машин. Это больше на 27%, по сравнению с 2023 годом, когда Россия импортировала 909 тысяч китайских авто, и почти в три раза превышая поставки в следующего по величине импортера — Мексику – 445 тысяч. Стоимостной объем импорта легковых автомобилей из Китая в Россию в 2024 году достиг 15,2 миллиарда долларов США, что на 30,5% превышает показатели 2023 года.

Анатолий Якимов
Новый закон о международных ТОР на Дальнем Востоке усиливает сотрудничество с Китаем
Фото пресс-службы правительства Амурской области

17 июля 2025 года Государственная Дума РФ во втором и третьем чтениях приняла закон о создании международных территорий опережающего развития (ТОР) на территории Дальневосточного федерального округа. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года. Благодаря ему в дальневосточные регионы будут созданы крупные инвестиционные проекты с участием партнеров из дружественных стран, главным образом Китая, с фокусом на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.