Елена Венгерская

Повлияло ли увеличение импорта зерновых в Китай на мировые цены?

За 9 месяцев 2020 года импорт зерновых в Китай значительно увеличился. Об этом сообщает Economic Daily.
По мнению аналитика, опрошенного изданием, причинами увеличения импорта зерновых стали быстрый рост внутреннего спроса и низкие (в сравнении с китайскими) цены на зерно на международных рынках. Импорт зерновых стал важным средством обеспечения продовольственной безопасности страны.
Согласно данным ГТУ КНР, импорт зерновых за 9 месяцев вырос до 102,06 млн тонн, что на 24,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них импорт кукурузы составил 6,67 млн тонн, что на 72,5% больше, чем в прошлом году. Импорт сои составил 74,53 млн тонн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,5%.
Хуан Ханьцюань, директор Центра обследования цен Национальной комиссии по развитию и реформам, считает, что рост закупок кукурузы был обусловлен тем, что в прошлом году были открыты новые предприятия по ее глубокой переработке, а внутренних ресурсов для этого производства и традиционного объема импорта кукурузы не хватало. Второй причиной стала разница в ценах. На сегодня цена импортной кукурузы за тонну на $500 ниже, чем отечественная. Поэтому китайские производители кукурузы не могут конкурировать с экспортерами из других стран, прежде всего, по цене.
По словам эксперта, уровень самообеспечения продовольственной корзины зерновыми превышает сейчас в Китае 95%. А по рису и пшенице он выше 100%. База обеспечения зерном в стране создана. Однако существует дефицит предложения высококачественной пшеницы и риса, который закрывается за счет импорта. Хотя импорт пшеницы и риса не велик и составляет (по данным за 2019 год) всего 1,8% и 2,3% от объема их годового производства.
Под влиянием эпидемии и других факторов в этом году экспортные цены на кукурузу из США, российскую пшеницу и французский ячмень с мая выросли на 30%. В то же время Глобальный индекс цен на зерно ООН достиг самого высокого уровня за 5 лет. Фьючерсы на пшеницу выросли на 25% за последние три месяца. Иностранные СМИ считают, что закупки Китая привели к росту мировых цен на кукурузу, пшеницу и ячмень. Но этот рост цен, по мнению Хуан Ханьцюаня, не является следствием увеличения объемов китайского импорта.
Хуан Ханьцюань считает, что КНР должна диверсифицировать структуру импорта продовольствия, чтобы избежать влияния мировых цен на внутренний рынок продуктов питания. Например, Китай продолжает расширять источники импорта сои, и такие страны, как Россия, Украина, Казахстан и Эфиопия стали в этом году важными ее экспортерами.
Также необходимо направлять внутренние предприятия к «глобальному развитию», выращивать крупных китайских торговцев зерном с международной конкурентоспособностью и обеспечивать безопасные и контролируемые звенья во всей цепочке зерновой отрасли. В настоящее время четыре основных международных торговца зерном ADM, Bunge, Cargill и Louis Dreyfus из Франции контролируют 80% международного рынка торговли зерном, и их влияние на международную торговлю зерном очевидно.
По мнению Хуан Ханьцюаня, не менее важно и усиление управления квотами на импорт зерна. Сейчас Китай управляет квотами на импорт пшеницы, риса и кукурузу. С 2004 года эти квоты на импорт остаются неизменными. Тарифная квота Китая на импорт пшеницы составляет 9,636 млн тонн, кукурузы — 7,2 млн тонн, риса — 5,32 млн тонн. И, наконец, необходимо усилить контроль за импортом и экспортом зерна, жестко пресечь контрабанду, отрегулировать рыночный порядок торговли и избегать воздействия хаотического импорта на отечественную зерновую промышленность.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугой «Исследование экспорта товаров из РФ с аналитическим отчетом», которое откроет вам дорогу на китайский рынок.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.