Елена Венгерская

Приморские транспортные коридоры: что нового?

Тема МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» обязательно звучит на всех встречах и форумах, где заходит речь о развитии транзитного потенциала ДФО. Вывод этих коридоров на полную мощность обеспечит северо-восточным провинциям Китая выход к морским портам, что сделает логистику грузоперевозок в разы привлекательнее. Потенциал грузовой базы только провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составляет около 45 млн тонн в год.
Документ по формированию МТК был утвержден правительством РФ в 2016 году. В него включены меры по строительству дорог, портов, пограничных пунктов пропуска, созданию всей транспортной инфраструктуры, а также вопросы упрощения таможенных процедур. Так, уже почти два года действует схема пропуска грузов, доставленных железнодорожным путем по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», без досмотра в КПП «Махалино» и «Пограничный».
За 8 месяцев 2018 года по МТК «Приморье-1» было вывезено в МПП «Восточный» более 33 тыс. тонн грузов. Среднее время оформления поезда составило менее 39 минут. МТК «Приморье-2» пока не может похвастаться такими же показателями, но и здесь перевозки осуществляются нарастающими темпами.
Активно строятся новые КПП, которые будут задействованы в МТК. Так, по словам директора представительства «Росгранстроя» в Приморье Игоря Хрущева, КПП «Пограничный», работающий пока в режиме не более 200 машин в сутки, будет полностью сдан в эксплуатацию к середине 2019 года, и его пропускная мощность составит 1300 машин в сутки. Ближе к концу 2019 года планируют запустить на полную мощность в 850 машин ежесуточно и КПП «Краскино».
Также сообщается, что на этой неделе возобновлено строительство автомобильной дороги от Уссурийска до границы. Почти на 2 года стройка, являющаяся стратегически важной частью создания МТК «Приморье-1», была заморожена. Сейчас, как сообщают местные сми, на трассе от Новоникольска до Покровки работают десятки машин. Они завозят туда скальный грунт. Подготовительные работы по расширению магистрали займут не менее 4 месяцев. Затем нужно будет построить мост через Славянку и развязку по направлениям в сторону Пограничного и Покровки. Новый подрядчик, «Спецсу», планирует активно вести и быстро завершить работы, не законченные предыдущими строителями.
Что касается строительства портов и модернизации морской инфраструктуры, то здесь также есть новости. Например, крупные китайские компании намерены строить в Приморье порты и зерновые терминалы. Одним из самых больших проектов создания МТК «Примрье-2» является строительство морского порта Зарубино, мощность которого к 2030 году должна составить более 33 млн тонн в год. А совокупная мощность всех модернизируемых портов края уже к 2024 году должна вырасти минимум на 35 млн тонн. В оптимистическом сценарии — на 120 млн тонн. Среди китайских инвесторов проектов МТК — крупнейший логистический оператор КНР China Communications Construction Co.
Справка: МТК «Приморье-1»: Харбин – Муданьцзян – Суйфэньхэ – Уссурийск – Владивосток/Восточный/Находка. МТК «Приморье-2: Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь/Краскино, Хуньчунь/Махалино – порт Зарубино.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Обязательная сертификация импорта: что нужно знать перед ввозом товаров из КНР
Скриншот из видео

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Особенности сертификации товаров из Китая». Эксперт – специалист отдела сертификации АО «ВЭД Агент» Ольга Указова рассказала об особенностях сертификации товаров из КНР, импортируемых в Россию.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 2025 в Гуанчжоу: руководство для российских участников

Два раза в год – весной и осенью город Гуанчжоу становится центром мировой торговли. Здесь проходит знаменитая Кантонская ярмарка импорта и экспорта. В этом году она будет проходить уже в 138-й раз. По традиции мероприятие состоит из трех фаз. Chinalogist начинает спецпроект «Кантон 2025».

Фото с сайта unsplash.com
Анатолий Якимов
В Забайкалье удвоят грузооборот к 2030 году через модернизацию пунктов пропуска
Фото пресс-службы Читинской таможни

Объем грузооборота на пунктах пропуска Забайкальского края к 2030 году увеличится почти в два раза, благодаря масштабной реконструкции и модернизации инфраструктуры как дорожной, так и на пограничных пунктах пропуска. Об этом рассказала министр планирования и развития региона Альбина Корешкова. По итогам 2024 года грузооборот составил 25 миллионов тонн, в 2025 году достиг 26 миллиона тонн, а к 2030 году прогнозируется рост до 42 миллионов тонн.

Анатолий Якимов
Республика Алтай готовится к масштабному экспорту пантов марала в Китай
Фото пресс-службы министерства сельского хозяйства Республики Алтай

Россельхознадзор утвердил протоколы на экспорт пантовой продукции из Республики Алтай в Китай. По информации портала «Сибирский репортер» со ссылкой на телеграм-канал и. о. заместителя председателя правительства региона Ирины Петровской, этот шаг открывает для Республики Алтай, одного из крупнейших производителей пантов марала в России, новые перспективы на растущем китайском рынке.

Анатолий Якимов
Новые правила ввоза технологического оборудования помогут крупным промышленным проектам России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России предложил продлить срок подачи таможенной декларации на последний компонент многокомпонентного технологического оборудования при ввозе таких товаров в Россию с нынешних 6 лет до 10 лет. Соответствующий законопроект уже одобрен на заседании Правительства РФ.

Анатолий Якимов
Золотая неделя в Китае 2025: как избежать задержек в бизнесе в октябре
Фото с сайта unsplash.com

В Китае в связи официальной «золотой неделей» с 1 по 8 октября, во время которой празднуют День образования КНР и Праздник середины осени объявлены выходными. В эти даты все предприятия и государственные учреждения, как правило, не работают. 1-3 октября – официальные выходные, 4-5 октября – выходные по календарю, 6-7 октября – Праздник середины осени и 8 октября – перенесенный выходной с 11 октября.

Анатолий Якимов
Новосибирские аграрии расширяют экспортные связи на бизнес-миссии в Китае
Фото предоставлено Центром поддержки экспорта Новосибирской области

В Харбине завершилась официальная программа международной бизнес-миссии, организованной Центром поддержки экспорта Новосибирской области. В период с 5 по 7 августа 2025 года пять компаний агропромышленного комплекса (АПК) региона приняли активное участие в насыщенной деловой программе, направленной на установление и развитие экспортных связей с представителями китайского рынка.

Анатолий Якимов
Минтранс вводит единый транспортный документ и электронные пломбы для контроля грузоперевозок
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в России вводится единый транспортный документ (ЕТД), утвержденный Минтранспортом РФ. Этот документ станет обязательным для всех грузоперевозок, как внутрироссийских, так и экспортных, и призван унифицировать и упростить процесс транспортировки грузов. ЕТД будет содержать основную информацию о сторонах сделки (грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике), параметрах груза, условиях перевозки и стоимости услуг. Документ можно будет оформлять как в бумажном, так и в электронном виде. Нормы оформления регламентированы Приказом Минтранса России от 11 июня 2025 г. №187. Внедрение ЕТД позволит значительно сократить бумажный документооборот, снизить операционные расходы и повысить прозрачность перевозок.

Анатолий Якимов
Современная кухня по-китайски: что и почему ввозят российские ритейлеры
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок кухонных принадлежностей невозможно представить без аксессуаров из Китая. В последние годы импорт из Поднебесной стал важной частью снабжения разделочными досками, наборами для приправ, различной посудой, полотенцами, салфетками и другими незаменимыми помощниками на кухне.

Анатолий Якимов
China Machinery Fair 2025: новая эра российско-китайского промышленного партнерства
Фото с сайта cmf-expo.ru

С 25 по 27 августа 2025 года в московском «Тимирязев Центре» пройдет China Machinery Fair —мероприятие, формирующее вектор интеграции российского и китайского промышленного производства. Центральные тематические блоки выставки — строительство и решения в энергетическом секторе, которые помогут открыть новые возможности для отечественных производителей и поставщиков.