Калькулятор доставки

"Продажи в Китай должны быть частью идеологии компании", - на Digital Siberia поделились секретами экспорта в КНР

03.11.2021

В Новосибирске состоялась первая в России виртуальная выставка экспортёров – Digital Sibeia.

Спикерами на пленарном заседании выступили замминистра экономического развития НСО Анна Павлова, замминистра промышленности, торговли и развития предпринимательства Вадим Васильев, директор центра "Мой бизнес" Михаил Космынин и руководитель центра поддержки экспорта НСО Алина Мусиенко.

Анна Павлова рассказала о том, что 2020 г. очень сильно повлиял на электронную торговлю, однако и в этом вызове удалось найти позитив. Производитель теперь занимается продажами и стремится первым поучать обратную связь от клиента, исчезли цепочки ритейла. «Нам не хочется возвращаться в магазины нам нравится напрямую общаться с потребителями.

Для крупного бизнеса есть B2B площадки., однако электронная торговля доступна и малому бизнесу. Здесь имеется положительный опыт размещения меховых шапок, продукции пищевой отрасли, в том числе спортивного питания и т.д.

Вадим Васильев подчеркнул, что сейчас не обязательно быть крупным предприятием с миллиардными оборотами, чтобы поставлять на экспорт. Вано просто чётко понимать свою нишу и понимать востребованность спроса. Основная наша задача – найти тех, кто хочет экспортировать и сконцентрироваться именно на поддержке в той стране, где востребована их продукция.

На особом счету находится Китай, неизменно манящий экспортёров своим полуторамиллиардным рынком. С большим докладом по продажам на китайском направлении выступил Валерий Кайгородов – директор RusFair Group, обративший внимание на то, что потенциал есть во всех категориях продукции глубокой переработки. Однако продажи в Китай должны быть на уровне идеологии компании, а не просто строчкой в плане отдела продаж.

"Мы экспортируем товары тех, кто обращается к нам напрямую, либо через РЭЦ и начали экспортировать небольшие партии товаров под собственной маркой. Есть белёвская пастила, солёные огурцы, овсяное печенье из Алтайского края и т.д. Но на маркетинговую поддержку и создание какого-то образа в Китае наши производители пока не готовы", - рассказал он.

Летом этого года было открыто направление "не еды" (бижутерия, детские товары, товары для животных, многое – за исключением косметики, которой для выхода на китайский рынок требуется сложная процедура сертифкации). Важно, что на китайских маркетплейсах нельзя одновременно продавать продовольственные и непродовольственные товары.

Александр Чайка руководитель отдела продаж Zonesmart, занимающейся размещением на западные площадки. Amazon, Ebay,  Etsy и Virtual Expo. За прошлый год тамм было размещено триста компаний, а в этом уже пятьсот. "В прошлом году мы стали официальным партнёром Ebay. С учётом ковидных ограничений и того, то покупатели сейчас в основном находятся дома, очевидно растут как на ебэе, так и на других маркетплэйсах категории, связанные с домашним декором. Растёт также популярность товаров для игр на открытом воздухе, велоспорта и парфюмерии", - рассказал Александр Чайка.

Анастасия Токмина, официальный представитель компании Heyconnect, рассказала о выоде на торговые площадки Европы в том числе и на закрытые сегодняшний момент мы можем предоставить доступ к 49 маркетплэйсам. Открытый  как Еbay можно сравнить с российским Авито: ты приходишь, регистрируешься и можешь любой товар там продавать. А на закрытые маркетплэйсы. можно приходить только как владелец или представитель какого-то бренда и согласовывать его с площадкой. И следят за тем, чтобы определённая компания продавала определённый бренд, это позволяет исключить демпинг.

 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть