Павел Мартынов

"Продажи в Китай должны быть частью идеологии компании", - на Digital Siberia поделились секретами экспорта в КНР

В Новосибирске состоялась первая в России виртуальная выставка экспортёров – Digital Sibeia.
Спикерами на пленарном заседании выступили замминистра экономического развития НСО Анна Павлова, замминистра промышленности, торговли и развития предпринимательства Вадим Васильев, директор центра "Мой бизнес" Михаил Космынин и руководитель центра поддержки экспорта НСО Алина Мусиенко.
Анна Павлова рассказала о том, что 2020 г. очень сильно повлиял на электронную торговлю, однако и в этом вызове удалось найти позитив. Производитель теперь занимается продажами и стремится первым поучать обратную связь от клиента, исчезли цепочки ритейла. «Нам не хочется возвращаться в магазины нам нравится напрямую общаться с потребителями.
Для крупного бизнеса есть B2B площадки., однако электронная торговля доступна и малому бизнесу. Здесь имеется положительный опыт размещения меховых шапок, продукции пищевой отрасли, в том числе спортивного питания и т.д.
Вадим Васильев подчеркнул, что сейчас не обязательно быть крупным предприятием с миллиардными оборотами, чтобы поставлять на экспорт. Вано просто чётко понимать свою нишу и понимать востребованность спроса. Основная наша задача – найти тех, кто хочет экспортировать и сконцентрироваться именно на поддержке в той стране, где востребована их продукция.
На особом счету находится Китай, неизменно манящий экспортёров своим полуторамиллиардным рынком. С большим докладом по продажам на китайском направлении выступил Валерий Кайгородов – директор RusFair Group, обративший внимание на то, что потенциал есть во всех категориях продукции глубокой переработки. Однако продажи в Китай должны быть на уровне идеологии компании, а не просто строчкой в плане отдела продаж.
"Мы экспортируем товары тех, кто обращается к нам напрямую, либо через РЭЦ и начали экспортировать небольшие партии товаров под собственной маркой. Есть белёвская пастила, солёные огурцы, овсяное печенье из Алтайского края и т.д. Но на маркетинговую поддержку и создание какого-то образа в Китае наши производители пока не готовы", - рассказал он.
Летом этого года было открыто направление "не еды" (бижутерия, детские товары, товары для животных, многое – за исключением косметики, которой для выхода на китайский рынок требуется сложная процедура сертифкации). Важно, что на китайских маркетплейсах нельзя одновременно продавать продовольственные и непродовольственные товары.
Александр Чайка руководитель отдела продаж Zonesmart, занимающейся размещением на западные площадки. Amazon, Ebay, Etsy и Virtual Expo. За прошлый год тамм было размещено триста компаний, а в этом уже пятьсот. "В прошлом году мы стали официальным партнёром Ebay. С учётом ковидных ограничений и того, то покупатели сейчас в основном находятся дома, очевидно растут как на ебэе, так и на других маркетплэйсах категории, связанные с домашним декором. Растёт также популярность товаров для игр на открытом воздухе, велоспорта и парфюмерии", - рассказал Александр Чайка.
Анастасия Токмина, официальный представитель компании Heyconnect, рассказала о выоде на торговые площадки Европы в том числе и на закрытые сегодняшний момент мы можем предоставить доступ к 49 маркетплэйсам. Открытый как Еbay можно сравнить с российским Авито: ты приходишь, регистрируешься и можешь любой товар там продавать. А на закрытые маркетплэйсы. можно приходить только как владелец или представитель какого-то бренда и согласовывать его с площадкой. И следят за тем, чтобы определённая компания продавала определённый бренд, это позволяет исключить демпинг.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Таможня
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.

Анатолий Якимов
Цифровизация ускоряет торговлю: начальник СТУ Александр Ястребов рассказал о модернизации пунктов пропуска и развитии технологий
Фото предоставлено пресс-службой Сибирского таможенного управления

В 2025 году торгово-логистические отношения между Россией и Китаем продолжают активно развиваться. Об объемах грузопотока, ведущих позициях в экспорте и импорте, востребованности новых транспортных коридоров с азиатскими странами мы спросили начальника Сибирского таможенного управления Александра Ястребова.

Анатолий Якимов
Российский экспорт свинины бьет рекорды: рост поставок в Китай, Вьетнам и Грузию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в 2025 году значительно увеличила экспорт свинины. По информации федерального центра «Агроэкспорт», за январь–май 2025 года Россия экспортировала около 130 тысяч тонн свинины и субпродуктов на сумму свыше 311 миллионов долларов США, что на 60% больше по объему и в 1,8 раза больше по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Вебинар РЖД-Партнера: как эффективно вести бизнес с Китаем в 2025 году
Фото предоставлено организаторами семинара

26 июня состоится онлайн-семинаре РЖД-Партнер «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов». Участники мероприятия обсудят торгово-экономические отношения России и Китая. Семинар адресован широкому кругу участников: грузовладельцам, операторам, экспедиторам, логистическим компаниям и другим специалистам отрасли.