Елена Венгерская
Импорт

Производители солнечных батарей резко снизили цены

Рынок солнечных батарей переживает непростые времена. На фоне пандемии крупнейшие производители вынуждены снижать цены. Об этом сообщает Bloomberg.
По информации агентства, снижение цен на солнечные батареи диктуют именно китайские производители, которые доминируют в этой отрасли. На это их толкает снижение спроса, обусловленное замороженными проектами по всему миру. И перспективы пока не ясны.
Возможно, уже наступило лучшее время для импорта солнечных батарей из Китая. При этом гиганты производства наращивают выпуск изделий, что, по мысли аналитиков агентства, может привести к консолидации отрасли, трудностям у мелких игроков и дальнейшему снижению цен.
«Коронавирус привел к неопределенности со спросом, особенно за рубежом. Цены все еще находятся под определенным давлением», ― рассказал аналитик CMB International Securities Ltd. Робин Сяо. «Но если мир начнет постепенно восстанавливаться после эпидемии с четвертого квартала, низкие цены могут значительно повысить конкурентоспособность фотоэлектрических устройств».
Вирус поставил под угрозу финансирование новых проектов. По прогнозам BloombergNEF, новые глобальные мощности отрасли, которые появятся в этом году, будут на 19% меньше, чем это планировалось до начала эпидемии.
В связи с замедлением цепочки поставок солнечным гигантам LONGi Green Energy Technology Co. и Tongwei Co. за последние два месяца пришлось несколько раз снижать цены на продукцию, чтобы сохранить свою долю рынка. По данным BNEF, в этом году солнечные ячейки подешевели минимум на 20%, а цены на панели снизились на 10%.
Издержки в отрасли за последнее десятилетие сократились так сильно, что теперь солнечные панели во многих странах скоро станут более дешевым источником энергии, чем уголь.
В этом году снижение цен было связано и с технологическими достижениями. Такими, например, как возможность LONGi уменьшить толщину пластин.
BNEF ожидает, что цены на ячейки продолжат падать во втором полугодии. Они могут упасть еще на 15%. Но даже после сегодняшнего падения цен на 20% рентабельность LONGi аналитики оценивают минимум в 15%. Видимо, крупные производители от ситуации выиграют. Для них это отличное время для консолидации рынка.
Несколько ведущих производителей в начале этого года объявили об агрессивных планах расширения производства, несмотря на то, что отрасль столкнулась с более низкими ценами. Tongwei планирует удвоить свои производственные мощности, уже являющиеся крупнейшими в мире, а GCL System Integration Technology Co. рассматривает возможность создания крупнейшего в мире завода по производству панелей, который сам по себе сможет удовлетворить половину мирового спроса.
Такие планы вызывают озабоченность в Пекине. Министерство промышленности и информационных технологий на прошлой неделе подтвердило, что оно будет строго контролировать новые проекты по производству солнечной энергии, направленные на увеличение мощностей. Министерство призывает компании сосредоточиться на технологических достижениях, улучшении качества и снижении затрат.
По словам аналитика BNEF Цзян Яли, новые мощности «приведут к еще большему снижению цен, хотя производители при этом стремятся снизить затраты за счет масштабирования».
Если вы ищете надежных производителей качественных солнечных батарей — обращайтесь к нашим менеджерам. Мы всегда поможем.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.