Елена Венгерская

Россия заинтересована в строительстве кратчайшей ж/д из Китая в Европу

Кратчайшая дорога из Китая в Европу пролегает через Центральную Азию. О строительстве ж/д Китай – Киргизия – Узбекистан говорят 20 лет, обсуждая его на самом высоком уровне. Строительство этой дороги позволит Узбекистану выйти в Азиатско-Тихоокеанский регион и создаст сквозной маршрут из Пекина через всю Центральную Азию с выходом на порты Турции и далее в Европу и на Ближний Восток.
Как сообщают узбекские сми со ссылкой на слова вице-министра экономического развития РФ Виктора Бабича, Россия ведет активные переговоры по строительству этой дороги со всеми потенциальными партнерами.
О том, что Россия желает играть ключевую роль в проекте, рассказал агентству Sputnik Узбекистана политолог, ассоциированный с АНО «Институт исследований Центральной Азии», Марс Сариев. Политолог отметил, что это связано с желанием России не потерять свое влияние в Центральной Азии.
По словам Сариева, дорога из Китая через Киргизию и Узбекистан в Турцию станет конкурентом Транссиба и дороги в Европу через Казахстан. Она позволит странам Центральной Азии вести более самостоятельную политику и развивать экономические и торговые отношения с КНР.
«Это беспокоит российскую сторону, поэтому, я думаю, что она заинтересована в проекте, чтобы быть полноценным участником строительства этой железной дороги. Тогда Россия не потеряет контроль над Центральной Азией. А если Россия не будет участвовать в проекте, и дорога будет проложена самостоятельно странами Центральной Азии и Китаем, она будет постепенно терять Центральную Азию, и этот гигантский регион будет уходить под Китай. Поэтому это геополитическое понимание ситуации», — отметил политолог.
Сариев считает, что Россия не может противодействовать реализации проекта, поэтому будет стремиться участвовать в нем, чтобы контролировать процесс.
По словам вице-министра экономического развития Виктора Бабича, по-прежнему, открытыми остаются два основных вопроса: ширина колеи и маршрут. И Россия активно участвует в обсуждении этих сторон проекта.
«Ясно, что в рамках проекта «Один пояс – один путь» строительство этой железной дороги сделает Китай к 2050 году мировой гегемонией, которая обгонит США и станет сверхдержавой. И поэтому мы видим противодействие проекту со стороны Запада», — добавил Марс Сариев.
Реализация проекта также повлечет за собой стремительный экономический рост Киргизии.
Шелковый путь в средние века способствовал быстрому экономическому развитию стран, через которые пролегал. Вплоть до эпохи великих географических открытий, приведшей к развитию морских перевозок. Сейчас морские пути контролируются Западом. И США не хочет, чтобы появился новый сухопутный коридор, открытие которого приведет к падению объемов морских перевозок.
На фото: Марс Сариев
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Агропродмаш-2025»: где рождается завтрашний день пищевой промышленности
Фото с сайта agroprodmash-expo.ru

С 29 сентября по 2 октября 2025 года Москва в тридцатый раз станет эпицентром пищевой индустрии Евразии. Юбилейная выставка «Агропродмаш» на площадке «Крокус Экспо» — это не просто смотр достижений, а точка сборки будущего, где определяется вектор развития на годы вперед. В этом году к формированию этой новой реальности присоединится АО «ВЭД Агент».

Анатолий Якимов
Экспорт
«Большая Сибирь» выходит на китайский рынок: торговое представительство в Пекине откроют в 2026 году
Фото с официального сайта Ассоциации «Сибирское соглашение»

Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» планирует открыть в 2026 году коллективное торговое представительство регионов Сибири в Пекине. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя исполнительного комитета ассоциации Геннадия Гусельникова.

Анатолий Якимов
Россия и Китай расширяют перевозки по речному коридору Амур: новый рейс «река-море» стартует осенью 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия и Китай укрепляют сотрудничество в развитии интермодального транспортного коридора «Северо-Восток КНР – Дальний Восток РФ», что должно существенно повысить эффективность грузоперевозок между двумя странами. Об этом было заявлено по итогам рабочей встречи Смешанной комиссии, состоявшейся в формате видеоконференции.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт удобрений через пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия» летом 2025 года вырос в 11 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В период с мая по июль 2025 года экспорт химических удобрений через пограничный переход «Забайкальск-Маньчжурия» достиг 216 тысяч тонн, что в 11 раз превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Такая динамика свидетельствует о резком росте спроса на удобрения в Северном и Северо-Восточном Китае. Об этом сообщило Главное таможенное управление КНР со ссылкой на таможню Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай стал главным поставщиком свежего винограда для России — импорт вырос в 3 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году Россия значительно увеличила импорт свежего китайского винограда, что отражает изменения в потребительских предпочтениях и торговой стратегии. По информации Главного таможенного управления КНР, за период с января по июль Китай экспортировал в Россию виноград на сумму 28,5 миллиона долларов США, что в 3,1 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Объем поставок достиг 16,1 тысячи тонн, увеличившись почти в 2,8 раза.

Анатолий Якимов
Объем импорта китайских часов в Россию вырос почти в три раза за 7 месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Поставки часов, часовых механизмов и сопутствующих устройств из Китая в Россию по итогам января–июля 2025 года выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка осень 2025: подробный план для российских импортеров

Кантонская ярмарка — крупнейшее в мире торговое событие, которое проводится два раза в год в Гуанчжоу, Китай. Осенний цикл 2025 года стартует 15 октября и завершится 4 ноября. Ярмарка состоит из трех этапов, каждый из которых посвящен своим товарным группам.

Chinalogist выяснил, как зарегистрироваться на выставку, что будет представлено, на что стоит обратить внимание российским покупателям, а также как максимально эффективно подготовиться к поездке.

Фото из архива Chinalogist
Анатолий Якимов
Власть зубастых монстров: как Labubu стали феноменом российского рынка игрушек
Фото ИА «Синьхуа»

Китайские коллекционные игрушки Labubu продолжают набирать обороты на мировом рынке, и Россия стала одним из ключевых потребителей этого тренда. По данным аналитического центра Platforma, за первые шесть месяцев 2025 года россияне потратили на эти популярные плюшевые монстры более 3,6 миллиарда рублей. Объем продаж превысил показатели прошлых лет и подтвердил устойчивый спрос на бренд. Об этом сообщает сетевое издание НДН-Инфо.

Анатолий Якимов
Дальний Восток: таможня пресекла контрабанду бивней моржа в Китай в хлебе
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники выявили нелегальный вывоз фрагментов бивней моржа, спрятанных в буханках хлеба, через пункт пропуска МАПП Забайкальск. Иностранный турист пытался вывезти из России около 1,5 килограмма необработанных частей бивней без необходимой разрешительной документации.

Анатолий Якимов
Импорт картофеля из Китая в Россию вырос в 4,4 раза за семь месяцев 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Согласно данным Государственного таможенного управления Китая, за период с января по июль 2025 года импорт картофеля из Китая в Россию достиг 56,3 миллиона долларов США, что в 4,4 раза превышает показатель аналогичного периода 2024 года, когда объем поставок составил 12,7 миллиона долларов США.