Калькулятор доставки

Рынок шоколада уменьшился и в России, и в Китае

03.03.2021

В России в 2020 году сократилось потребление шоколада: на 10% по сравнению с 2019 годом, до 6 кг в год на человека. Произошло смещение спроса в сторону недорогих и более питательных кондитерских изделий, в первую очередь мучных и сахаристых сладостей. Об этом сообщает Россельхозбанк.

Внутреннее производство шоколада по итогам прошлого года также снизилось на 9%, примерно до 1 млн тонн. При этом производители перешли с более дорогих ингредиентов (какао-масло) на более дешевые (какао-бобы). Так, в 2020 году объем импорта какао-масла снизился на 6%, до 35 тыс. тонн, а импорт какао-бобов, наоборот, вырос на 6%, до 70 тыс. тонн.

В то же время экспортное производство российского шоколада увеличилось. В прошлом году поставки в страны дальнего зарубежья выросли на 8%. Основными покупателями российского шоколада стали Китай, Казахстан и Белоруссия.

В Китае рынок шоколада также сокращается. По итогам 2020 года объем розничных продаж шоколада составил в КНР примерно 20,4 млрд юаней, что на 2 млрд юаней меньше, чем годом ранее. В 2019 году этот показатель составлял 22,34 млрд юаней.

Китайские эксперты назвали основные причины падения спроса на шоколад. Об этом сообщает ИА Sputnik.

Старший аналитик Euromonitor International Чжоу Цзинцзин считает, что причинами снижения спроса на шоколад в Китае в 2020 году стало снижение потребности в шоколадных подарках в условиях эпидемии коронавируса и уменьшение доли покупок в офлайн-магазинах.

Генеральный директор компании по производству шоколадных изделий Barry Callebaut China Чжан Цзяци отметил: «Китайский рынок шоколада пострадал из-за эпидемии в 2020 году. Традиционно свадьбы увеличивают продажи китайского шоколада. Но в условиях эпидемии свадеб справляли гораздо меньше, что сказалось на продажах шоколада».

Хотя шоколад появился на китайском рынке более 60 лет назад, общий рынок китайских шоколадных изделий все еще невелик. Согласно статистике Китайской ассоциации производителей шоколада, годовое потребление шоколада в Китае на душу населения составляет всего 70 граммов. Потребление шоколада в Японии и Южной Корее составляет около 2 кг, а потребление шоколада на душу населения в Европе составляет 7 кг в год.

Чжан Цзяци сказал, что для большинства китайских потребителей шоколад не является повседневной необходимостью, они могут обходиться и без него. «Молодое поколение ищет более здоровые продукты. При этом мы продолжаем получать запросы от клиентов на разработку шоколада с низким содержанием сахара, шоколада без сахара, шоколада с высоким содержанием белка и темного шоколада».

Надо сказать, что признание российского шоколада на китайском рынке неуклонно растет. Согласно статистике ФТС РФ, Китай стал крупнейшим импортером российского шоколада в 2020 году с объемом импорта 64 тыс. тонн, что на 30% больше по сравнению с 2019 годом. Сумма импорта достигла $132 млн, увеличившись на 17% в годовом выражении.

Согласно прогнозам, в среднесрочной перспективе потребление шоколада на душу населения в Китае сильно не изменится, но в то же время будет расти спрос на качественный шоколад и качественные ингредиенты. Структура спроса будет сдвигаться в сторону темного шоколада и шоколада с меньшим содержанием сахара.

Нужна сертификация груза?Подать заявку

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть