Елена Венгерская
Импорт

Шелковый путь начинается в Красноярске

В Красноярске прошла конференция по бизнесу с Китаем, на которой состоялся телемост между красноярскими бизнесменами и представителями Canton Fair в Гуанчжоу.
12 сентября гранд-холл «Сибирь» стал местом встречи деловой элиты города. Десятки импортеров, экспортеров и тех, кто пока еще только планируют заниматься внешней торговлей, собрались, чтобы послушать лучших экспертов по бизнесу с Китаем, обсудить нюансы сотрудничества с этой страной, получить ответы на насущные вопросы ВЭД.
Открыл конференцию организатор и модератор — исполнительный директор Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Максим Кузнецов. Во вступительном слове Максим привел статистику торговли с Китаем: рассказал о рекордном товарообороте прошлого года в $108 млрд, о развитии торговых отношений в текущем году, о торговле с провинцией Гуандун и о том, что россияне занимает 6-е место по количеству посетителей Кантонской ярмарки.
Конференция проходила при поддержке краевого правительства. С приветственным словом выступила заместитель начальника управления внешних связей губернатора Красноярского края Ольга Алексеевна Царева. После приветствия она презентовала китайской стороне инвестиционные проекты края.
Сразу после этого начался телемост. Представитель Центра внешней торговли КНР г-н Хуан Чанцзе на русском языке презентовал Canton Fair, которая через месяц откроется в Гуанчжоу. Г-н Хуан рассказал, как проходит выставка, как ее посетить и какие возможности она открывает перед красноярскими предпринимателями.
Все большее место в российском импорте из Китая занимает высокотехнологичная продукция. Кроме того, наши компании часто заказывают на фабриках КНР производство товаров под собственными брендами. Об этих возможностях рассказали в ходе телемоста представители двух компаний: Wanbao (холодильное оборудование) и HD Electronics (телевизоры). Красноярцы узнали о преимуществах размещения производства на фабриках Wanbao и HD Electronics и об особенностях импорта их продукции. Оказалось, что HD Electronics уже экспортирует телевизоры в Россию, а Wanbao производит холодильники для крупнейших брендов. В частности, для Haier.
Красноярцы задали китайским менеджерам вопросы о контрактном производстве, импорте, обмене технологиями. А модератор конференции Максим Кузнецов отметил, что в Красноярском крае производят холодильники «Бирюса» и этой компании наверняка будет интересно сотрудничество с Wanbao.
Много было вопросов и к г-ну Хуан Чанцзе. Причем как от импортеров, так и от экспортеров Красноярска. Производители интересовались, как участвовать в ярмарке со стендом, выясняли организационные моменты по стоимости участия, процедуре подачи заявки, необходимым документам и т.д. Владелец завода по производству органических продуктов питания рассказал, что стенд на Canton Fair для него — не столько способ выйти на рынок Китая, на который он уже экспортирует продукцию, сколько витрина в мир.
Завершила конференцию ведущий эксперт по импорту и экспорту, руководитель ВЭД-отдела компании «ВЭД Агент» Анна Андрющенко. В кейсовым и очень полезном выступлении Анна рассказала, что трижды посещала Canton Fair, а ее компания не пропустила ни одной Кантонской ярмарки с 2012 года. По словам Анны, выставка полезна для всех. Новичкам ее посещение позволяет познакомиться с товарами со всего Китая и других стран. А для импортеров со стажем это повод встретиться с поставщиками, ознакомиться с их новинками, посмотреть продукцию их конкурентов и т.п. Анна сравнила посещение Canton Fair с экскурсией по Эрмитажу: ты только думаешь, что пройдешь крупнейшую выставку Китая за один день, но это невозможно и за 5 дней. Поэтому важно заранее составить четкий план посещения. Иначе можно получить плохое впечатление от Кантонской ярмарки и рассказывать потом о том, что там все не систематизировано, что далеко не так. Нельзя пробегать мимо стендов, которые заинтересовали, думая «потом вернусь», потому что ты не вернешься. Нужно обмениваться контактами сразу же. Для каталогов участников лучше взять с собой чемодан на колесиках, так как каталогов будет много. Посещение Canton Fair стоит от 80 тыс. руб. Это немалые деньги и важно выжать из поездки в Гуанчжоу все. Поэтому нужно совмещать посещение Canton Fair с чем-то еще. Кто-то успевает между сессиями слетать на Хайнань и отдохнуть. Другие едут на три дня в соседний Гонконг на другие интересные крупные выставки. Третьи успевают съездить на фабрики поставщиков.
Во второй части выступления Анна сосредоточилась на конкурентных преимуществах, которые дает посещение Кантона. Чтобы победить в конкурентной борьбе, нужно знать про «подводные камни» импорта. Анна рассказала об изменениях правил сертификации и сложностях с оформлением. На конкретном примере привоза партии портативных блендеров, сертификат на которые стоит от 115 тыс. рублей, эксперт показала, что при ввозе пробной партии в 100 блендеров они окажутся «золотыми». Блендеры — пример хайпового товара, где важно успеть первым. Поэтому ключевым моментом становится скорость доставки. Самая быстрая логистика — перевозки по ж/д. Они в среднем в полтора раза быстрее логистики море + ж/д. Есть только один недостаток ж/д доставки — цена. Вот почему важно использовать ж/д маршруты, субсидируемые китайским правительством, и экономить на логистике.
Благодаря таким выступлениям и телемосту участники конференции получили главное, зачем пришли на нее, — практические знания, которые станут драйвером их бизнеса.
Завершилось мероприятие кофе-брейком, во время которого участники в неформальной обстановке обсудили итоги конференции и возможности сотрудничества.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Авиаперевозки грузов из Китая в Россию: маршруты и перспективы развития
Фото Анатолия Якимова

В 2024 году объем грузопотока из Китая в Россию составил около 26 миллионов тонн, что является частью общего товарооборота между странами. Несмотря на то, что основная часть грузов традиционно перевозится морским и железнодорожным транспортом, авиаперевозки приобретают все большую популярность, особенно для доставки срочных и хрупких товаров.

Редакция
Импорт
Как выстроить прибыльный бизнес с Китаем: конференция для предпринимателей в Москве
Фото Анатолия Якимова

Российско-Китайская деловая палата объявила о проведении профессионального форума «Эффективный бизнес с Китаем: от поиска партнеров до масштабирования», который пройдет в столице 24–25 апреля 2025 года.

Анатолий Якимов
Таможня
Таможенники остановили на границе туристов с фотоаппаратами, бивнями моржа и советскими медалями
Фото пресс-службы Читинской таможни

В красноярском аэропорту Емельяново и на границе с Китаем – на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» сотрудники таможни выявили серьезные нарушения законодательства: иностранцы попытались въехать в страну и вывезти товары, подлежащие обязательному декларированию и разрешению.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай — ключевой рынок для Новосибирской области: итоги 2024 года и планы на 2025 год
Фото с сайта tripadvisor.ru

В 2024 году экспорт товаров из Новосибирской области в Китай сохранил уверенный рост, что связано с активным развитием транспортно-логистической активности в регионе и расширением сотрудничества с КНР. Китай стал крупнейшим импортером продукции в Новосибирской области, на долю которого приходится 54% от общего объема экспорта региона. Рост экспорта в Китай в 2024 году составил 2% по сравнению с предыдущим годом.

Анатолий Якимов
Вебинар Chinalogist: авиадоставка из Китая. Итоги, проблемы, прогнозы
Фото Анатолия Якимова

По многочисленным просьбам редакция сайта ChinaLogist.ru возобновляет консультационные и обучающие вебинары. Не упустите шанс получить актуальную информацию и прокачать свои знания в авиаперевозках из Китая, Индии и Южной Кореи. Вебинар состоится 23 апреля в 11:00 по московскому времени на платформе социальной сети «ВКонтакте».

Анатолий Якимов
Доставка грузов из Китая в Россию по железной дороге ускорилась
Фото ИА «Синьхуа»

Пекин отправил первый грузовой поезд Китай-Европа в 2025 году, направляющийся в Москву. Состав отправился из логистического центра столицы Китая 16 апреля 2025 года и преодолеет около 9 000 километров за 16 дней. Это символизирует новый этап развития железнодорожных перевозок между двумя континентами, поддержку стабильности и рост экономических связей.

Анатолий Якимов
От Гуанчжоу до Екатеринбурга: рекордный импорт манго из Китая в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По данным Федеральной таможенной службы РФ и Росстата, в 2024 году Россия импортировала 24,5 тысячи тонн манго из Китая на 48 миллионов долларов США. Это в 2,8 раза больше, чем в 2023 году.

Анатолий Якимов
Умные часы из Китая захватывают Россию: Huawei и Redmi лидируют в продажах
Фото пресс-службы группы компаний М.Видео-Эльдорадо

Каждый сотый россиянин за три месяца текущего года приобрел себе современные умные часы. По информации пресс-службы группы компаний М.Видео – Эльдорадо, в 1 квартале 2025 года россияне купили 1,45 миллиона смарт-часов на 11,9 миллиарда рублей. При этом, средняя цена выросла на 9% – до 8 200 рублей. 58% в количественном выражении и 42% - в денежном приходится на китайские бренды Huawei, Redmi, Amazfit. Apple хоть и остается лидером по выручке – 35%, но уступает по объемам – 22%.

Анатолий Якимов
Красные, белые и игристые: какие вина из России пьют в Китае и сколько их продают
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай стал крупнейшим покупателем российского вина в 2024 году. Об этом сообщает Федеральный центр развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России «Агроэкспорт». Объем за прошлый год экспорта вина из РФ в КНР вырос до 2,8 миллиона литров или на 320%. В денежном выражении стоимость отправленной продукции составила 4,1 миллиона долларов США, что в 4,3 раза больше, чем в 2023 году. Доля российского вина, экспортируемого в Поднебесную, составила 72%.

Анатолий Якимов
Почему канцелярия из Китая завоевывает рынок России: производство, статистика и тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай занимает лидирующие позиции в мире по изготовлению канцелярских товаров, предлагая широкий ассортимент продукции от бюджетных до премиум-класса. Основные производственные центры расположены в нескольких провинциях и городах и специализируются на различных видах канцелярии.